Как провести цифровую трансформацию застройщика и интегрировать CRM и 1С

Менеджерам до нашего проекта приходилось несладко
Менеджерам до нашего проекта приходилось несладко

Бывает, что в компании есть CRM, но существует она лишь «для галочки». Данные дублируются в таблицах, работы выполняются вручную. Иногда ни сотрудники, ни менеджеры не понимают, что и где искать. В такой ситуации от правильной настройки CRM выигрывает и компания, и её клиенты. Рассказываем, как с нуля внедрили CRM застройщику и интегрировали ее с 1С.

О клиенте

Группа компаний «ПМД» входит в число крупнейших застройщиков Перми. Ее отличительная особенность — надежность, что подтверждено рейтингом «5 звезд» во Всероссийском едином ресурсе застройщиков в 2020-м году.

О нас

Мы — интеграторы цифровых решений для застройщиков. Занимаемся автоматизацией продаж, маркетинга и работы команды в цифровой среде. Делимся другими кейсами и своим опытом в телеграме.

Проблема

На момент обращения к нам в компании уже была CRM, однако она не облегчала работу менеджеров. Им по-прежнему приходилось каждый день решать задачи вручную, по-старинке используя таблицы в Excel.

В компании не было системы аналитики, данные которой можно было бы взять за основу для принятия решений. Также отсутствовала интеграция CRM-системы с 1С.

Какие задачи решали

Мы провели аудит работы застройщика с CRM и по его результатам определили конкретные задачи, которые нужно решить:

  • Встроить в экосистему застройщика приложением бронирования недвижимости в CRM , интегрировать 1С в CRM с возможностью обновления данных в режиме реального времени.
  • Сделать выполнение рутинных процессов, вроде отправки уведомлений и генерации коммерческих приложений, автоматическими. Освободить время менеджеров для их непосредственных обязанностей.
  • Оптимизировать отчеты в CRM под конкретные задачи клиента, чтобы он мог использовать данные для отслеживания показателей продаж и управленческих решений.

Интеграция Битрикс24 с 1С

Первым этапом доработки CRM стало изменение воронки лидов и воронки сделок таким образом, чтобы она содержала всю необходимую для работы информацию.

Так выглядит воронка лидов
Так выглядит воронка лидов
А так - воронка сделок
А так - воронка сделок

До изменений сотрудники брали информацию по сделкам из двух источников:

  • CRM, где выполнялась основная работа;
  • 1С, где находилась информация по имеющимся в продаже объектам.

Чтобы менеджеры не тратили время на одновременную работу в двух системах, мы интегрировали в CRM собственное приложение бронирования для учета объектов. Приложение получает информацию из 1C в режиме реального времени, поэтому в системе есть вся необходимая информация. Так удалось собрать воедино всю информацию в CRM - чтобы забронировать квартиру для потенциального покупателя менеджер из системы выбирает нужный объект. Процесс обработки заявки и бронирования удалось ускорить в два раза. В освободившееся время каждый менеджер может вести больше сделок.

Быстро и удобно

До внедрения этого изменения компания практически не использовала функционал сделок в CRM. Теперь менеджеры могут постоянно контролировать количество встреч, новые бронирования и заключенные договоры, а руководители — оперативно отслеживать рост или падение продаж, точно определяя их причину.

После обновления CRM-системы менеджеры работают с каждой сделкой в два этапа:

  • В CRM, где создается и ведется сделка, менеджер работает в воронке продаж до момента бронирования квартиры.
  • В 1С, где после бронирования оформляются документы.

Полезным нововведением стали очереди на бронирование. Если квартира уже забронирована одним клиентом, другого можно поставить на очередь. По истечении срока первого бронирования по еще не перенесенной в договор квартире, первому клиенту отправляется уведомление об отмене брони по этому лоту.

Клиентам проще помнить про брони
Клиентам проще помнить про брони

Настройка телефонии и генерации документов

Следующий после воронок лидов и сделок шаг — наведение порядка в телефонных звонках. Для этого мы интегрировали в CRM сервис виртуальной АТС MANGO OFFICE. Во время удаленной работы вне офиса менеджеры пользуются приложением Mango Talker.

До обновления менеджеры часто жаловались на неразбериху с входящими звонками. Теперь они равномерно распределяются между сотрудниками в автоматическом режиме. Повторно обращающийся в компанию клиент не ждёт в очереди, пока освободится его менеджер. Если он занят, система автоматически назначает другого сотрудника и переводит звонок.

После обработки информации о потребностях клиента менеджер подбирает ему подходящие квартиры. Раньше эту трудоемкую работу сотрудники выполняли вручную, но мы автоматизировали процесс. Теперь готовое коммерческое предложение можно получить за пару кликов. В нём будут только те квартиры, которые идеально соответствуют запросу клиента.

Запуск нового сайта

Важным звеном новой схемы работы стал сайт с полноценным личным кабинетом для клиентов. Посетитель может самостоятельно посмотреть актуальные предложения по объектам и оставить заявку на понравившуюся квартиру.

Чтобы посетители действительно охотно оставляли заявки, им необходим максимум информации о жилом комплексе и конкретной квартире. Рассмотреть ЖК в деталях пользователь может на нескольких Генпланах с опцией удобного переключения между ними.

Пользователи легко могут выбрать квартиру

На сайте появился личный кабинет пользователя. Чтобы мотивировать его к регистрации, мы разделили функции на две группы:

  • Минимальные цены объекта в конкретном типе планировки доступны без регистрации.
  • Предложения по всем типам квартир и расчет стоимости ипотеки открываются в личном кабинете.

Настройка отчетов

Первый этап нашей работы с отчетами включал внедрение базовой версии на основе стандартных настроек CRM. Следующим этап включал разработку индивидуальных отчетов на основе данных из обновленной системы после интеграции с 1С.

Отчеты совмещают большое количество разнообразных данных:

  • базовые KPI отделов продаж — входящий поток и продвижение по этапам воронки;
  • средний срок нахождения сделок на каждом этапе;
  • причины отказов.

Используя всю эту информацию, руководитель отдела продаж может сразу увидеть их снижение по конкретному проекту или сотруднику. Отследить изменение показателей по менеджерам, источникам лидов или конкретным проектам РОПу помогает гибкая система фильтрации на каждой странице дашборда.

С главного дашборда руководитель быстро считает информацию 
С главного дашборда руководитель быстро считает информацию 

Каких результатов достигли

  • Возможность для пользователя изучить весь ассортимент квартир на сайте. Информация по объектам всегда актуальна за счет интеграции с системой учета.
  • Личные кабинеты на сайте с опциями, стимулирующими пользователей зарегистрироваться.
  • Индивидуальные отчеты CRM с данными из 1C, клиент получил максимально полную и достоверную аналитику.
  • Успешное решение проблемы дубликатов в CRM, новые заявки связываются с уже имеющимися контактами.
  • Автоматизация процесса подбора квартир и создания коммерческих предложений.
  • Возможность поставить заинтересованного клиента в очередь на бронирование квартиры.

После завершения работ клиент использует максимум возможностей сайта в связке с CRM-системой и 1С. Менеджеры освободили рабочее время от рутинных операций для более важных задач. РОП строит свою работу на основе анализа данных CRM-системы.

Светлана Грахова, руководитель отдела продаж ПМД

"Мы изменили работу с входящими обращениями компании, сделав ее более понятной и прозрачной. Теперь можно быстро определить, откуда пришёл клиент — от компании или агентства недвижимости. Связанные с клиентом активности мы видим в ленте событий, а также можем быстрее проинформировать его о любых изменениях. Наша компания теперь использует инструменты продаж: автоматическое формирование коммерческих предложений, отправка уведомлений по SMS, уведомление клиентов о снятии брони. Самым крупным совместным достижением считаем успешную интеграцию Битрикс24 и 1С".

11
2 комментария

Супер

1
Ответить

О, у кого не глянь, у всех Mango Talker. Мы тоже взяли сейчас от Манго АТСку виртуальную, толкер и еще коллтренинг. Пока вот разбираемся, в предвкушении

1
Ответить