Четыре концепции ребрендинга «Таксовичкоф»
Компания «Таксовичкоф» — один из давних и хорошо известных игроков на рынке такси. Компания обратилась в Nimax за новым позиционированием, ребрендингом и коммуникационной стратегией. В статье показываем четыре концепции айдентики.
Кратко о позиционировании
У «Таксовичкоф» есть своя лояльная аудитория: люди старшего возраста, которые ценят безопасность, надежность и постоянных водителей этого сервиса. Но этот сегмент ЦА пользуется такси не слишком часто. Поэтому задачей репозиционирования и ребрендинга было сделать сервис привлекательным для молодой аудитории, которая пользуется такси несколько раз в неделю.
Мы изучили этот сегмент ЦА и выяснили, что в условиях перенасыщенности рынка и ценовых войн молодежь пользуется тем сервисом, который дешевле. Но уже с небольшим ростом дохода на первый план выходит вопрос комфорта и негативного опыта: люди больше не хотят ездить в старых машинах с водителями, которые не знают ПДД и смотрят за рулем сериалы на смартфоне. Они хотят быть уверенными в сервисе, чтобы каждая поездка была надежной и безопасной.
А квалифицированный постоянный штат водителей и забота об автопарке — это сильное преимущество «Таксовичкоф». Таким образом, мы сконцентрировались на сегменте молодой аудитории с доходом выше среднего и с болью в опыте поездки.
Мы сформулировали позиционирование и вышли на дизайн с двумя вариантами слоганов: «предсказуемый комфорт» и «время для себя». Чтобы компании было проще выбрать, при разработке айдентики мы использовали оба.
Варианты системы айдентики
Спойлер: ни один из предложенных вариантов клиент не выбрал. В этой статье мы показываем варианты концепций, работа над которыми длилась полгода.
Первая концепция
Поначалу работали с вводными: сохранить преемственность старому стилю, выбрать простую и понятную идею, разработать систему, которую можно адаптировать на «Грузовичкоф». В основе первой концепции образ пути.
Важно было сохранить наработанные активы, а не выстраивать коммуникацию с новым брендом заново. Поэтому название менять было нельзя, букву ф на в — тоже. Решили оставить рукописный стиль логотипа и предложили сокращение до ТФ.
Концепция не понравилась. Путь казался очень запутанным, как будто таксист не знает дороги и плутает. Ассоциация плохая, но метафора перемещения казалась рабочей.
Вторая концепция
Модифицировали первый вариант, запутанный путь заменили на районы города.
В прошлой концепции шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами. Рискнули уйти от рукописного стиля в сторону более строгого современного.
Второй вариант, как и первый, не понравился. Клиент ушел думать и искать решение внутри. Прошла пара недель и команда клиента придумала идею со знаком. Вот таким:
Знак не развивался в систему, и мы решили попробовать еще раз. Предложили еще две концепции, но в более сыром варианте, чем предыдущие.
Третья концепция
Думали, как переработать предложенную форму, чтобы построить на ее основе систему, которую легко можно будет использовать. Решили геометризовать знак, выполнив в форме отрезка ленты. На основе этой пластики выстраивалась фирменная графика.
Четвертая концепция
В этой концепции объединили сразу несколько образов: шашечки такси, грузы, стрелочки. Добавили важную для клиента цифровую составляющую — через скобки тега.
Все составляющие отобразились в новом варианте логотипа. Стрелки-скобки стали своеобразным фирменным контейнером.
Пластика шашек продолжается и в иллюстрациях. Названия компаний наталкивают на персонификацию — решили сделать для них бренд-персонажей, которые будут ассистировать в интерфейсах.
Это направление тоже не имело продолжения. Идея шашек показалась не уникальной даже в такой интерпретации.
Над проектом мы работали около года, разработали бренд-платформу и комстратегию, по которой компания работает ежедневно, но на этапе дизайна зашли в тупик. Ни одна из дизайн-концепций не пошла в работу. Мы остановились. Недавно «Таксовичкоф» объявил о ребрендинге, так вышло, что нужное клиенту решение оказалось ближе, чем мы думали.
Коллеги из Nimax помогли, как и водится при обращении в агентство, выйти нам из операционки и глубже проанализировать, как нашу ЦА, так и мотивы клиентов на рынке, которые лояльной ЦА ТФ пока не являются. Коллеги предложили несколько гипотез позиционирования. Одна из невыбранных была очень желанной, но мы все-таки выбрали ту, которую понимаем, что сможем подтвердить на уровне продукта уже сейчас. Доверие клиентов – это важно.
Кроме того, нам помогли структурировать и актуализировать ценности компании и сделать действительно рабочими во внутренних и внешних коммуникациях.
Наверное, наибольшее количество инсайтов мы получили из коммстратегии. Это такие встречи, после которых у всех ребят в команде горят глаза, рождаются идеи, и обсуждения и появляется новое дыхание. Коммстратегию мы планируем реализовывать после окончания карантина.
Вместе мы нашли решение наиболее востребованное для клиентов, при этом соответствующее принципам ведения бизнеса и корпоративной культуре. Работа проделана структурно, с необходимым погружением в продукт и самое главное – ЦА
Команда проекта:
- Павел Конюков — арт-директор.
- Алексей Салмин, Ника Торопцова — дизайнеры.
- Мария Давыдова — иллюстратор.
- Елена Огородникова и Алина Вихарева — стратеги.
- Катя Руденко — коммуникационная стратегия.
- Екатерина Иванова — продюсер.
- Наталья Епифанова — куратор.
- Полина Калин — аккаунт-менеджер.
Курс евро на 21 февраля 2025 года составил 92,48 рубля. Это уровень начала августа 2024 года.
И знаете, что самое интересное? Каждый раз перед обвалом мы слышали одни и те же слова: "На этот раз все по-другому".
Компания заплатит штраф в размере 550 тысяч рублей.
Дополнено в 19:43 мск: «Предписания Роспотребнадзора находятся в процессе устранения. С нашей стороны запланированы внеплановые аудиты всех поставщиков, чья продукция показала несоответствие. Товары, не прошедшие проверку, выведены из ассортимента. Кроме того, внедрён новый процесс проверки всего ассортимента на соответствие требований безопасности…
Им надо название сменить. От него пахнет совком и старостью
ужасное название. Прям вижу иконку приложения в телефоне с названием "таксовичкоф"
Уж сколько я видел смен "некрасивых" названий, приводивших к падению дохода.
Ахаха, предвкушаю запах нафталина в салоне автомобиля и ажурные ковры на полу - признак достатка как-никак 😂😅
Не понравился ни один. По-моему шляпа. Впрочем, то, что получилось в итоге тоже не зашло.
Слишком много изгибов в рисунках. Линии должны быть прямыми и их не должно быть много.
Выглядит интересно.
Только для этой компании ребрендинг — как для мёртвого припарки. Кривое приложение, неконкурентные тарифы, безнадёжный маркетинг. Тонны рекламы в метро, тонны наружной рекламы, в которой эксплуатируются одни и те же пресные сюжеты и стоковые фотки "успешных и счастливых людей". А по факту такси для пенсионеров и туристов)