4 принципа работы с клиентской базой, которые выжимают из нее максимум выручки

Пока вы ломаете голову, как бы увеличить выручку, деньги буквально пылятся у вас в сирээмке и это не кликбейт. В этой статье разбираем 4 простых принципа, которые помогают выжать максимум из вашей базы при минимальных затратах на коммуникацию с клиентами.

4 принципа работы с клиентской базой, которые выжимают из нее максимум выручки

Частая ошибка многих бизнесов заключается в том, что они считают клиентскую базу просто списком контактов, подтверждающим их востребованность. Они есть, чем больше, тем лучше, ну, супер. Будем по всем рассылочки кидать.

Такой подход — прямая дорога к снижению выручки в любой нише ритейла. В этой статье мы собрали 4 главных принципа работы с базой, благодаря которым она перестает быть просто списком контактов и становится реальным инструментом в руках маркетолога.

А выручка становится УПРАВЛЯЕМОЙ.

Принцип 1. Регулярно пополнять качественными контактами

Как бы много контактов вы ни собрали к настоящему моменту, вам нужно еще. Какой-то четкой нормы, сколько их должно быть в базе, разумеется, нет, но есть важное правило: регулярно пополнять список лояльных покупателей.

Ваша задача — сделать так, чтобы как можно больше разовых клиентов стали постоянными.

Как? Использовать программу лояльности и позаботиться о том, чтобы и в торговой точке, и на сайте интернет-магазина были расставлены удобные для клиентов точки входа в нее. О них мы подробно с примерами уже рассказывали в этой статье.

4 принципа работы с клиентской базой, которые выжимают из нее максимум выручки

Покупатель оставляет свои контакты, дает разрешение отправлять ему рассылки с акциями и персональными предложениями — и все, клиент на базе и с его лояльностью можно работать.

Принцип 2. Качественно анализировать

Как только вы поймете, что клиентская база вашей компании — это не просто список контактов, а реальный маркетинговый инструмент, вы сможете использовать его для анализа многих показателей в бизнесе и принятия качественных решений для роста.

Клиентская база — это градусник, показывающий приток новых покупателей, средний чек (общий и по сегментам), объем первичных и повторных покупок и т. д.

4 принципа работы с клиентской базой, которые выжимают из нее максимум выручки

Мы на платформе MAXMA на основе данных клиентской базы собираем 19 метрик, отражающих максимально полную картину бизнеса. Она помогает не просто понять, как обстоят дела с покупателями, но и усилить текущие стратегии: перераспределить расходы, скорректировать коммуникацию, поменять каналы, офферы.

Принцип 3. Грамотно сегментировать

Сегментация — это один из самых важных шагов на пути к лояльной аудитории и стабильно растущей прибыли. Когда вы разделяете своих покупателей на группы по конкретному показателю, вам легче выстроить действительно эффективную коммуникацию:

  • ту, в которой не нужно пытаться одним предложением угодить всем;
  • ту, при которой сегменты получают то, что им нужно, а доли лояльных и VIP постоянно растут;
  • ту, которая реально работает на прибыль, а не просто забирает деньги на поощрения из вашего бюджета.

Наш фаворит в плане сегментации — RFM-анализ, который опирается на 3 показателя покупательского поведения: давность, частоту и сумму покупок клиента. Инструмент очень простой, потому что все данные для него есть буквально в чеках.

4 принципа работы с клиентской базой, которые выжимают из нее максимум выручки

На основе RFM-анализа клиентская база разбивается на 27 уникальных сегментов. К каждому сегменту нужен свой подход. И когда вы предлагаете то, что людям нужно, конверсия в покупку из рассылок достигает 80%.

Принцип 4. Реактивировать и чистить

В любом бизнесе можно выделить сегмент «отток» — группу клиентов, которые по какой-то причине перестали совершать покупки. Возможно, они переехали, перешли к конкурентам или просто больше не покупают продукцию, на которой вы специализируетесь.

Иногда доля этого сегмента составляет до 50% базы. Прибыли с него нет, а за место людей в клиентской базе вы платите (через коммуникацию, оплату сервисов и др.).

Что делать в таком случае?

Удалить всех потерявшихся клиентов — а вдруг вернутся?

Продолжать закидывать их неработающими рассылками — а вдруг не окупятся и мы в минус уйдем?

План-капкан в 3 шага, который помогает сохранить реально возможную прибыль с оттоковых клиентов и при этом не распыляться на тех, кому до вашей компании уже точно нет никакого дела:

  • Определить границы «оттока»: сделать это можно с помощью аналитики.
  • Провести реактивацию через поощрения и персональные предложения: здесь найдете 3 рабочих сценария.
  • Отключить коммуникацию там, где она не дает результат, и вместе с тем оптимизировать расходы.
4 принципа работы с клиентской базой, которые выжимают из нее максимум выручки

Подробно про реактивацию мы уже писали здесь и вот здесь.

Главные выводы

  • Если хотим получить результат от клиентской базы, нужно с ней работать. Регулярно, качественно, грамотно.
  • Максимум покупателей, вошедших в магазин, должны отметиться в базе и стать постоянными.
  • Клиентская база — градусник, показывающий температуру бизнеса.
  • Для лояльной аудитории и растущей прибыли нужна грамотная сегментация.
  • Всех, кто попадает в сегмент «отток», нужно попробовать реактивировать или убрать из базы.

Всем любви и выручки!

Ваша MAXMA <3

Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

33
4 комментария

Хороший гайд!

1

Спасибо!)

1

Огонь 🔥
Спасибо!

1

Рады стараться!