Если у вас магазин одежды, обуви, аксессуаров, косметики, пищевой продукции, кондитерская, ресторан, кальянная, вотэва... Этот гайд по лояльности поможет вам быстро увеличить выручку. Читайте, сохраняйте, применяйте <3Привлечение новых клиентов — это долго, дорого и трудно. Нужны целые воронки в несколько касаний, каждое из которых стоит денег. И только в конце всех кругов ада воронки бизнес делает одну продажу. Поэтому новые клиенты с первой продажи могут даже не окупаться.Сейчас средняя стоимость лида в ритейле держится около 2000₽, а стоимость продажи около 3500₽. В то время как удержание одного активного покупателя обходится пользователям MAXMA в 300₽. То есть за 300₽ на человека бренды получают повторные покупки. Пруфы уже были в другой статье.Команда MAXMA.comКонечно, лиды важны и приток в базу новых клиентов необходим. Но разовые покупки новых клиентов — это лишь малая часть выручки.По-настоящему большие деньги скрываются в повторных покупках.Как удерживать клиентов и стимулировать повторные покупки?Мы описали 5 шагов, которые ведут кратному росту выручки компании за счет лояльности клиентов. По сути, каждый клиент проходит свой жизненный цикл от знакомства с брендом до оттока. Но этот путь может быть коротким (низкий LTV), а может быть длинным и принести бизнесу много денег (высокий LTV).LTV (Lifetime Value) — это пожизненная ценность клиента. LTV показывает прибыль от отношений с клиентом за весь период — с момента знакомства с брендом до последней совершенной покупки.Команда MAXMA.comПо сути, базовая стратегия удержания клиента заключается в том, чтобы сделать жизненный цикл клиента как можно длиннее и получить с него максимум прибыли.Шаг 1. Регистрация в программе лояльностиЧтобы удерживать клиента в будущем, его нужно в первую очередь вовлечь в программу лояльности (ПЛ). Это можно сделать онлайн и офлайн.На сайте и в интернет-магазине предостаточно удачных мест для привлечения клиента в программу лояльности. Ниже на слайдах пример одного из наших клиентов:Онлайн-точки регистрации в программе лояльности.Карточка товара.Корзина.Второй скролл на главной странице интернет-магазина.Иконка входа в личный кабинет на сайте интернет-магазина.Подтверждение заказа менеджером магазина.В офлайн можно разместить баннеры с QR-кодами, которые ведут на лид-форму с регистрацией. Вот пример другого нашего клиента, отличное оформление в розничной точке.Офлайн-точки размещения QR-кодов:прикассовая зона,торговый зал, стенды,столики и столики в кафе,зеркала и витрины,примерочные,уборные,входная зона.Также кассиры должны предлагать клиентам регистрацию в ПЛ. Регистрация в MAXMA.com простая, кассиры быстро ее выполняют, не создавая очередей. Но все же лучше разместить в торговом зале QR-коды.Шаг 2. Первая покупкаПосле регистрации клиента нужно как можно скорее вовлечь в первую покупку. Это можно сделать с помощью приветственных бонусов. Крайне важно ограничить их по времени, чтобы был стимул их потратить. Рады видеть вас в программе лояльности *название бренда*! Дарим 500 бонусов на первую покупку! Успейте потратить их до х числа. И если это email-рассылка, хорошо еще сразу в письме добавить карточки с товарами.Результаты приветственной рассылки. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com Статистика наших пользователей показывает, что у рассылок с приветственными бонусами очень высокая конверсия и рентабельность во всех нишах.Шаг 3. Повторные покупкиЕсли клиент совершил первую покупку, задача — возвращать его снова и снова за следующими покупками. Есть базовая механика, надежная, как швейцарские часы :) Она кажется примитивной, но неумолимая статистика показывает, что она прекрасно работает. Автоматические рассылки:начисление бонусов за покупку (сразу после покупки),напоминание о бонусах на счету (через N дней после покупки),напоминание о скором сгорании бонусов (за N дней до сгорания).Результат рассылки про начисление бонусов за покупку. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.comПо сути, это просто повод напомнить о себе + выгода (бонусы=дешевле). А так как это автоматика, рассылки охватят каждого клиента в подходящий момент.Шаг 4. Лояльные клиентыЕсли после 2-3 покупок клиент продолжает покупать, скорее всего, вы ему нравитесь :) Стоит попробовать увеличить средний чек и/или частоту покупок с помощью акций.Есть специальные механики на рост среднего чека, на увеличение повторных покупок. Например:поощрение за покупку от N рублей,N товар в подарок (1+1=3),подарочные наборы,поощрение за N покупок в период.Также есть специальные механики на увеличение частоты повторных покупок за период. Например:Поощрение за N покупок в периодРассылки с ограниченным по времени поощрениемЗакрытые распродажиПерсональные промокодыЗдесь особенно важно указывать и ограничивать период. Потому что лояльный клиент в любом случае рано или поздно купит пятый кофе. Важное, чтобы он купил 5 стаканов кофе за тот же период, за который обычно покупает 4. В этом рост.Шаг 5. Отток-реактивацияУвы, некоторые клиенты перестают покупать. Но некоторых из них можно и нужно возвращать. Как настроить базовую реактивацию? Создаем динамический сегмент клиентов, у которых с момента последней покупки прошло N дней (в каждой нише свой срок). А дальше 3 автоматических реактивационных письма.Сразу после попадания в сегмент оттока. Можно сказать, что вы давно не видели клиента и предложить Х бонусов на покупку (Х=30% от среднего чека).Через 30 дней после попадания в сегмент, если не среагировал, отправляем еще одно письмо с персональной скидкой 35%, которая сгорит через 7 дней.Если снова не среагировал, то через 60 дней предлагаем персональный промокод на скидку в 70%.Настройка автоматической рассылки. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.comВсе цифры можно варьировать, чтобы сохранить маржинальность.Вот так в 5 шагов можно получить максимум прибыли с каждого клиентаДля сильного роста в выручке не обязательно выдумывать какие-то сложные схемы. Такие простые механики в сочетании с базовой системой поощрений (бонусной или скидочной) приносят нашим пользователям мощные результаты.Если у вас остались вопросы, с радостью ответим на них в комментариях!Телеграммное-канал про лояльностьНад материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.comЧитайте в блоге MAXMA.com:12 автоматических рассылок, которые каждый день будут генерировать вам выручкуКак перестать давать скидки, но не потерять клиентов?8 способов использовать промокоды в бизнесеКак вернуть клиентов? 3 сценария реактивации с примерами и расчетамиЧек-лист идеального пуша. Что писать, кому, как часто и во сколько отправлять?#crm #retail #программалояльности #рассылки #продажи
Круто описано с примерами!
Спасибо! Рады быть полезными :)
🔥
😌
Как всегда простым языком и по полочкам🔥
Спасибо! Стараемся!