Ещё теперь важна такая штука как бренд работодателя, или HR-бренд. Это то, насколько компания привлекательна среди себе подобных. В бренд работодателя входят базовые отпуск, зарплата, больничные и бенефиты вроде компенсации обучения, проезда, питания. И следом здоровая атмосфера в коллективе.
Но есть многие руководители, которые если бы были мягкими, то компания, допустим, не достигла б таких высот. Иногда это просто требуется, не везде мягкость приведет к успеху. Тем более нужно просто уметь различать рабочее и личное, чтобы сотрудники не думали, что к ним какое-то предвзятое отношение. Просто у каждого руководителя свои методы управления и для многих людей это норма на работе
Вы правы, есть сферы и случаи, когда без жёсткости никак. Но здесь уже другой расклад сил — с жёстким руководителем дальше пойдут те, кому это приемлемо, а значит делать некое дело вместе важнее, чем мягкость в обращении. Но если мы говорим о массовом рынке — а в тексте о нём — то компании конкурируют за хороших специалистов, которым сам факт самореализации и наличия работы важнее. Ну и большинство людей на рынке труда не станут терпеть трудного босса, по-крайней мере бесконечно долго
На самом деле сейчас действительно сотрудники стали мягче, хотят более лояльного отношения и в идеале, чтобы задачи, которые перед ними ставились - максимально разжёвывались. Лично моё мнение - хороший руководитель это не тот, кто постоянно кричит и унижает, и в то же время это не милейшей души человек, который всё прощает. Руководитель должен уметь совмещать в себе эти качества, чтобы сотрудники его уважали, а не боялись и в случае чего - могли прийти за помощью, если им что-то непонятно
Кажется, мягкость сотрудников вызвана из-за широты выбора — мол, зачем усложнять жизнь? Можно же не усложнять, а пойти и выбрать, где попроще