Здравствуйте, коллеги.
Мы заметили ваш интерес к нашим изменениям и решили написать письмо, но чтобы не писать каждому из вас, выбрали немного другую форму.
1. Стоит ли говорить о том, что два основных фактора, влияющих на стратегию развития всех (да, всех!) проектов, связанных с медиа, — эволюция технологий в работе редакций и омоложение аудитории.
Это аудитория настоящего и будущего. При этом, конечно, нельзя забывать и про тех, кто уже много лет является нашими пользователями и читателями.
Так исторически сложилось, развитие — это изменения. Давайте на примерах.
Без главного редактора.
1) Один из крупнейших новостных агрегаторов Китая — Toutiao. Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео. Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн активных пользователей.
У Toutiao нет главного редактора и авторов, если не считать экспериментального робота Xiaomingbot, который писал короткие новости во время Олимпиады в Рио в 2016 году. Штат Toutiao — 1000 разработчиков, и Чжан Имин (основатель) постоянно подчёркивает: мы не СМИ, а технологическая компания.
PGC в UGC.
2) Тестовый раздел Breaking News появился на сайте и в мобильном приложении YouTube.
Традиционное СМИ на платформе для молодежи.
3) CNN будет делать ежедневные новостные выпуски в Snapchat.
Мы в процессе изменений.
4) «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News, «Чемпионат», «Афиша» являются лидерами онлайн-медиа в своих сегментах.
Потребление новостного контента трансформируется от привычного представления. Оно уже давно мобильное, мгновенное, мультиканальное и мультиконтентное. Кросс-платформенное. И мы должны меняться, чтобы оставаться в лидерах.
Мы видим изменения в структуре медиапотребления и готовимся им соответствовать. Поэтому и перестраиваем наши СМИ. Считайте, мы тоже подвергли сами себя реновации.
Отчасти делаем ставку на привлечение молодой аудитории и на перераспределение денег среди рекламодателей за счет применения новых технологических решений. Эти процессы мы доверяем новым, молодым лидерам, они, соответственно, приводят в жизнь свои представления.
В процессе изменений, естественно, происходят перестановки. Кто-то не может адаптироваться, кто-то использует это как шанс для дальнейшего роста и уходит на более высокие позиции в другие медиа и проекты, но с опытом работы в наших СМИ. Это неизбежно.
При этом традиционные сильные стороны «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News и других, и их репутация остаются в приоритетах. В чисто количественном выражении численность сотрудников может сократиться, но в первую очередь из-за того, что в современных реалиях меняется схема производства. И это нормально.
К счастью, некоторые журналисты некоторых СМИ не готовы разбираться в деталях и пытаются использовать слухи от источников, тоже, видимо, не столь осведомленных, для получения трафика на свои заметки. Почему к счастью? Как минимум потому, что теперь у нас есть повод написать этот текст. Об эволюции, развитии, о том, что мы меняемся для нашей аудитории исходя из ее запросов, а не истерик моралфагов.
Что касается закрытия проектов и про 300 человек. См. текст выше и немного истории: Топ-менеджмент Rambler&Co мало изменился за последние три с половиной года. Большая часть людей, пришедших весной 2014 года, остаются на своих местах.
2. Закрыли:
— «Рамблер/Недвижимость» — произошло больше года назад.
— «Рамблер/Путешествия» — работает.
— RDS (Rambler Digital Solutions) — «построить технологический блок разработки так и не получилось». Не соответствует действительности. RDS работает сразу над большим количеством проектов, в том числе и внешних.
— Все печатные издания — больше двух лет назад, см. письмо выше, про причины надо объяснять?
3. Продали:
— am.ru — спасибо, кэп, мы знаем. Сами писали релиз. Нормальный бизнес, если вы не в курсе.
— «Авторамблер» — никто в «Авторамблере» не в курсе продажи. Ребята удивились.
4. Выставили на продажу:
— Price.ru — учите матчасть.
— «Афиша Рестораны» — «возможно, будет продан "Сбербанку"». Наша любимая рубрика «Домыслы». А еще мы продаем наш «Programmatic Native» Элону Маску, DMP — в Google.
5. Похерили. Тут надо понять, что подразумевается под словом «похерили»?
— «Рамблер.Финансы» и RNS — «Bloomberg сделать не получилось». RNS работает и еще как, 4 место среди ИА по «Медиалогии». Финансы не ИА, но тоже прекрасно себя чувствуют.
— Платное отключение рекламы и подписки — это эксперименты, да, пока мы смотрим в разные направления.
— Биржа блогеров ЖЖ — вы бы еще 2010 год вспомнили.
— Международное развитие и перезапуск ЖЖ — вот сегодня на https переходим, новый редактор постов всем очень нравится. Так что тоже не соответствует действительности.
— Премиальная «Рамблер/Видеостудия» — «планировалось как идеальное место для съёмок интервью в Москве». Да, у нас там всё время съемки, приезжайте, и вас снимем.
— Специализированные видео-проекты в социальных сетях: «Меньше трёх», «Рецептор» — ну да, не пошло, больше года уже как.
— «Cубботний.Рамблер» — «гениальная идея заключалось в том, что никто не делает интернет для выходных, гипотеза оказалось неверной, проект не взлетел». Взлетел и продолжает.
— «Рамблер/Семья» — слился с Letidor, проект вдвое увеличил аудиторию.
Коллеги, ваши «пташки», видимо, очень давно работали в наших структурах. Если у вас появятся новые, будем признательны перед публикациями сверяться с фактами и действующими проектами.
То, что мертво, умереть не может
2017 год
Yandex сделал Нейропоиск
ЖЖ перешёл на https
ну, в Мейле некоторые проекты только в 2015 году перешли на UTF-8, а в 2016 - на https :) но с деньгами там всё очень хорошо.
Комментарий недоступен
Периодически получаю возвраты писем от тех немногих респондентов, кто еще держит почту на rambler. Собственно, уже и не пишу никому на rambler - лучше позвонить или sms отправить.
Стоит ли говорить о большем - чтобы базовый сервис (почтовый), довести до состояния нестояния (периодического) ...
"Ой, нет такого пользователя" (сегодня)
"А не, ничо ... есть" (завтра)