реклама
разместить

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Вот уж не думала, что моя первая статья на vc.ru будет не о маркетинге или продажах, а о собственном негативном клиентском опыте, но ситуация и впрямь неординарная.

Усаживайтесь поудобнее, вас ждет удивительная история о том, как банк, которому я доверяю хранить все свои деньги, без моего ведома оформил от моего имени заявку на кредит и сам по ней же выдал отказ. «Сам шучу — сам смеюсь», только кредит и только про чужие деньги.

Контекст:

  • я горячо люблю «Тинькофф» и всем его рекомендую;
  • я ни разу в жизни не отправляла заявки на получение кредита.

Вчера мне поступил звонок от «Тинькофф»: якобы мне раньше отказали в кредите, а сейчас заявку пересмотрели и готовы дать мне денег. Как и в 100% прежних аналогичных звонков, я сказала, что мне это неинтересно, и повесила трубку.

Меня огорчил обман со стороны колл-центра: я клиент этого банка много лет, и он зачем-то предлагает свой продукт через ложь. Обратилась в техподдержку. Попросила с подобными предложениями не звонить и сообщила, что не оставляла заявку на кредит. Оператор был непреклонен: по его словам, 13 февраля 2020 года я оформила заявку на кредит, но получила отказ.

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Я спросила, как могу увидеть свою заявку. Оператор ответила, что такие давние заявки хранятся только с системе банка. Обмолвилась, что заявка была сформирована после звонка, поступившего от банка. И если я хочу получить справку о ней, мне следует или обратиться в «Объединенное Кредитное Бюро», или оставить заявку на подготовку такого документа от банка. Я попросила документ.

Удивительный факт, что сотрудник техподдержки для подтверждения того, что я — это действительно я, попросил сообщить код из отправленной смски, и как это меня напугало, мы подробно рассматривать не будем. Как и то, что в этот момент в чате один оператор сменял другого со скоростью 1 сообщение на человека. Я всерьез испугалась, что меня взломали, и позвонила на горячую линию.

Итогом той великолепной переписки стали два оформленных заявления: на предоставление справки об отказе по кредиту и жалоба на обслуживание. Также мне удалось получить конкретику по тому, как же все-таки я оформила заявку на кредит:

  • 13 февраля 2020 года в 11:39 мне поступил звонок от банка с предложением получить кредит, и я на него согласилась;
  • 13 февраля 2020 года в 15:37 мне повторно позвонил представитель банка, и я от кредита отказалась.

Ох уж это женское непостоянство!…

Я была уверена, что произошла какая-то чудовищная ошибка, что в техподдержке банка со мной общались некомпетентные специалисты, которые не в силах были признать, что солгали про мою заявку на получение кредита.

Однако вечером, изучив цикл статей «Т-Ж» про кредитные истории (ирония, не правда ли?), я запросила на Госуслугах информацию по БКИ. И с удивлением обнаружила, что у меня есть кредитная история, которая хранится в «Объединенном Кредитном Бюро».

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Скачать ее почему-то не вышло (что не прибавило спокойствия), поэтому я решила запросить детализацию звонков на 13 февраля 2020 года у своего оператора. Отчет получила довольно быстро. 13 февраля 2020 года с 11:00 до 12:00 мне никто не звонил. Как тогда я оставила заявку на получение кредита во время звонка банка в 11:39 — непонятно.

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Про это несоответствие я написала в техподдержку. В это же время на почту упала запрошенная накануне справка — из нее следует, что 13 февраля я обратилась в банк и предложила заключить Договор Кредита наличными. И получила отказ. Вот так жестоко, накануне Дня всех влюбленных, мне разбили сердце!…

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Оператор в чате изучила информацию и подтвердила, что я не оставляла заявку на кредит. Но в то же время оставляла — во время звонка сотрудника банка с персональным предложением. Заявка Шрёдингера, не иначе! Время и дату звонка на этот раз сообщить мне не смогли.

Я попыталась помочь оператору посмотреть на ситуацию моими глазами: «Тинькофф» испортил мне кредитную историю и я два дня на нервах из-за того, что от моего имени кто-то отправляет заявки на кредиты. При этом техподдержка меня отшивает, не стремится помочь и даже не извиняется. Чудеса! В том же сообщении попросила банк мне помочь, и предупредила, что в случае отказа пойду болтать с юристами и жаловаться. После этого впервые услышала «Извините за ситуацию».

Спасибо, спасибо, это очень мило с вашей стороны. *испытывает облегчение*

122122
реклама
разместить
155 комментариев

Разобрались в ситуации. Вы правда не оформляли заявки ни в первый, ни во второй раз.

13 февраля 2020 года мы хотели предложить вам кредитную карту, поэтому один раз позвонили, но вы от нее отказались.

Вчера мы также хотели рекомендовать нашу карту, при этом с первым предложением этот звонок никак не был связан. Тем более было ошибкой говорить, что ранее вы оформляли заявку на кредит наличными - таких заявок не было.

Нам нужно было сразу разобраться в ситуации и рассказать об этом. Простите, пожалуйста, что внесли путаницу и давали неверные ответы. Плюс отправили неправильный документ.

Мы проведем работу над ошибками и примем меры, чтобы не повторить такое в будущем. Также хотим заверить вас, что никакую информацию по этим заявкам в БКИ мы не передавали.

Мы больше не будем вас беспокоить такими предложениями и начислим компенсацию за неудобства.

57

Дождемся что ТС скажет о записях в БКИ. 

13

Не понял, то есть служба поддержки сфальсифицировала документ?

6
Раскрывать всегда
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
1515
1212
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
1515
33
22
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
UGREEN Choice HiTune S3: Ваш билет в мир чистого звука и тишины

Мечтали оказаться на концерте, не выходя из дома? Или просто отключиться от шума города и насладиться любимыми треками? UGREEN Choice HiTune S3 — это больше, чем наушники. Это ваш личный аудиококон с кристально чистым звучанием, мощным шумоподавлением и стильным дизайном.

UGREEN Choice HiTune S3
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1717
22
11
Маск заявил о продаже X своему ИИ-стартапу xAI

Объединённая компания получила название XAI Holdings, говорит источник.

Источник: Saul Loeb / AFP / Getty Images / TechCrunch
1515
33
22
22
Рассказываю схемку: - Привлечь деньни под X не удалось - Удалось привлечь деньги под AI-стартап - AI-стартап купил X Profit
День 1130: генконсульство Китая во Владивостоке начнёт оформлять китайские визы на сайте

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: Wolfram K / Pexels
33
11
11
3% – новый сбор на рекламу. Кто заплатит и как это будет?

Опубликован проект Постановления Правительства об отчислении 3% с участников рынка рекламы.Как правило, подобные проекты становятся итоговым документом. Документ детализирует, кто платит, когда и как, но есть неясности, которые могут повлиять на бизнес.

3% – новый сбор на рекламу. Кто заплатит и как это будет?
11
"Золотые" 90-е: как мы делали бизнес на игровых автоматах и даже остались живы.

Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...

Фото из открытых источников интернета, ибо своих у рассказчика сохранилось мало... А без фото, согласитесь, не совсем то)
1414
11
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
55
реклама
разместить
🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции

Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...

🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции
2323
44
22
11
Сэм Альтман: "AGI неизбежен, но что это будет — благо или катастрофа — зависит от нас": самое большое интервью основателя OpenAI
"Когда удачно поужинал с Илоном Маском". Изображение создано ИИ. <br />
66
22
11
«Если честно — ********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
4848
1010
33
33
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.