реклама
разместить

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

Государственная сеть скоростных автомагистралей Германии (они же – знаменитые немецкие автобаны) впервые установит в дорожное полотно индукционную систему зарядки электромобилей. Однако, подзарядить на ней свой личный электромобиль пока что не получится: первыми тестировать зарядку будут не любители прокатиться по автобану на максимальной скорости, а водители обычных городских автобусов Балингена (один из районных центров земли Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии).

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

Зачем вообще нужна бесконтактная зарядка электромобилей?

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

На первый взгляд может показаться, что встраивание оборудования для бесконтактной зарядки электротранспорта в проезжую часть не стоит затраченных усилий. Как только будет полностью реализована запланированная в Европе сеть зарядных станций, водители электромобилей смогут просто останавливаться на удобной станции и подзаряжать аккумуляторы там.

Ответ нашли в Детройте, где сейчас строят первую в США дорогу с технологией беспроводной зарядки. Ками Буххольц из Общества автомобильных инженеров (SAE International) посетил эту стройку и поговорил с Мишель Мюллер, старшим менеджером проекта в MDOT (Департамент транспорта штата Мичиган) по подключенным и автоматизированным транспортным средствам.

Мишель объяснила, что электрифицированные дороги могут ускорить внедрение электромобилей, обеспечивая непрерывную работу транспортных средств с помощью безопасных и устойчивых энергетических платформ на общественных дорогах.

«Беспроводная дорожная система зарядки революционирует использование электромобилей благодаря возможности продлить заряд аккумулятора без необходимости останавливаться и подключаться к зарядной станции», - комментирует Мишель. «Также такая зарядка уменьшит беспокойство, связанное с запасом хода электромобилей.»

Министерство энергетики США оценило ситуацию еще в 2012 году и отметило дополнительную выгоду от снижения потребности в избыточном хранении энергии на борту транспортного средства.

С точки зрения удобства, возможность беспроводной зарядки в движении, вероятно, окажет влияние на всех водителей электромобилей, особенно в периоды пиковой нагрузки. Когда миллионы электромобилей начнут выезжать на автомагистрали, зарядка в движении поможет сократить время ожидания на стационарных зарядных станциях.

Система беспроводной зарядки электромобилей от Electreon

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

Будущее зарядных станций (как стационарных, так и позволяющих заряжаться в движении) начинает принимать очертания, и израильская компания Electreon, разрабатывающая решения для беспроводной зарядки, - один из важных игроков на этом рынке.

В 2020 году Electreon построил систему беспроводной зарядки в движении в Тель-Авиве. Они же построили демонстрационные площадки в Мичигане и в Швеции и теперь активно развиваются в Германии. Строительство системы зарядки в дорожном полотне в городе Балинген – это первый подобный проект в Германии.

Проект является результатом сотрудничества с концерном EnBW (энергетика и инфраструктура в земле Баден-Вюртемберг). Он будет включать в себя один километр проезжей части, а также две стационарные системы зарядки на остановках по маршруту автобуса.

«Технология будет развернута в городе Балинген в два этапа», — объясняют представители Electreon. «На первом этапе будет построена 400-метровая трасса с двумя стационарными зарядными станциями. На втором этапе электрическая дорога будет продлена еще на 600 метров. В рамках проекта будет заряжаться электробус, следующий по городскому маршруту.»

«EnBW уже провели тестирование беспроводной системы зарядки на специально построенном участке дороги в ее учебном центре в городе Карлсруэ. Видимо, им нравится то, что они видят: Electreon получит до 3,2 млн евро на новый проект.»

Максимилиан Арнольд , руководитель проекта в EnBW, ясно дает понять, что летать по автобану на максимальной скорости с нулевым уровнем выбросов невозможно, по крайней мере, в ближайшем будущем. Однако если демонстрационный проект Балинген сработает, он станет первым из многих.

Ближайшая цель — сделать «беспроводную зарядку технически пригодной для немецкого общественного транспорта», — заявил он в пресс-релизе. «Для этого нам также придется убедить властей, операторов энергетических сетей, автобусных операторов и широкую общественность в перспективах такой зарядки.»

Кроме того, Electreon планирует использовать проект Balingen для разработки нового инструмента, который поможет специалистам по планированию общественного транспорта выбирать оптимальное место для беспроводной инфраструктуры на различных маршрутах, избавляя их от необходимости заново изобретать велосипед для каждого нового проекта.

Широкие возможности беспроводной зарядки электромобилей

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

Если у кого-то остаются сомнения в возможностях беспроводной зарядки электромобилей, SAE (американское Общество автомобильных инженеров) стремится развеять их.

Ранее на этой неделе SAE опубликовало новый отчет с технической информацией, который «прокладывает путь к зарядке автомобилей HD [тяжелой грузоподъемности] без необходимости подключения к розетке», - это считается ключевым фактором для ускорения внедрения электромобилей и автономных транспортных средств.

Отчет SAE TIR J2954/2 Wireless Power Transfer & Alignment for Heavy Duty Applications следует за отчетом 2020 года, где разрабатывались стандарты для легковых автомобилей.

«SAE TIR J2954/2 экспоненциально увеличивает уровень мощности беспроводной передачи энергии для большегрузных транспортных средств», — пояснила организация в пресс-релизе.

«Для зарядки большегрузного электромобиля нужно будет просто запарковаться в правильном месте — руководство по беспроводной зарядке SAE TIR J2954/2 позволяет делать это автоматически», — подчеркнул Джесси Шнайдер, руководитель целевой группы SAE по беспроводной передаче энергии и генеральный директор ZEV Station.

Как это работает?

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

SAE также объясняют, как работает технология бесконтактной зарядки.

«Энергия передается путем создания магнитно-резонансного поля между наземным передающим узлом и узлом транспортного средства, установленным на днище грузовика. Энергия проходит через воздушный зазор (дорожный просвет между приемниками) и затем преобразуется из переменного тока в постоянный на самом транспортном средстве для зарядки автомобильных аккумуляторов», — поясняет SAE, добавляя, что беспроводная зарядка безопасна и энергоэффективна.

«Полевые испытания с использованием 250 мм дорожного просвета показало, что системы бесконтактной зарядки работают с эффективностью обычного контактного подключения к сети - 92+%», — отмечают они.

Что касается зарядки на дороге, Шнайдер заявляет, что «технологии J2954/2 обеспечивают динамическую беспроводную передачу энергии, что позволяет осуществлять зарядку во время движения на обычной скорости».

«Это позволяет совершить прорыв в области беспроводной зарядки электромобилей большой грузоподъемности, устанавливая стандарты для транспортных средств, мест и частоты зарядки».

Мощь автопарка

Бесконтактная зарядка в движении на знаменитом немецком автобане

Много внимания потрачено на то, чтобы убедить пользователей личных автомобилей поддержать переход на электромобили, но, как подчеркивает SAE, важным фактором декарбонизации будет перевод на электрические транспортные средства предприятий, имеющих целые автопарки, например, Почтовую службу США.

SAE описывает беспроводную зарядку электромобилей как способ изменить мышление менеджеров автопарков, поскольку она сводит логистику зарядки электромобилей к простому вождению по дороге или парковке в нужном месте.

Что касается зарядки в движении, SAE договаривается с Министерством энергетики США о привлечении менеджеров автопарков. Беспроводная зарядка на ходу позволит автопроизводителям уменьшить размер аккумуляторных батарей. Это может не иметь существенного значения для легковых автомобилей, но для менеджеров автобусного и грузового парка привлекательность будет состоять в том, чтобы избежать ненужных простоев, при одновременном снижении стоимости транспортного средства и высвобождении большего грузового пространства.

1212
реклама
разместить
10 комментариев

Здорово! Спасибо!

5

Удивительно, такие технологии приходят постепенно, о которых лет 40 назад и мечтать не могли бы. Интересно, что будет через 50 лет.🙂

3

Кто бытмог подумать, что мы будем ездить на троллейбусах

3

Интересно, как они добиваются снижения потерь до приемлемого уровня? Особенно в движении.

1

Люди ломают вышки 5G, а тут целые "облучающие" магистрали. Кайф)

1

Интересно не несёт ли это сильный вред здоровью людей, все таки такое излучение не совсем естественно для сапиенса

Так оно не обязано излучать все время. Синхронизация с положением приемника и изоляция капсулы

Раскрывать всегда
Зато всего $7 в месяц: китаянка ночует в уборной на работе, чтобы накопить на машину или собственное жильё

Свой «быт» показывает в Douyin — китайской версии TikTok.

Зато всего $7 в месяц: китаянка ночует в уборной на работе, чтобы накопить на машину или собственное жильё
2929
2525
22
11
Молодец! Целеустремлённая, у неё все получится
Таможенное оформление из Китая: как я неделю провел на границе и понял, что это не для каждого

В июне 2022 года мы решили шагнуть в большое плавание: и отправили первые целые фуры через Забайкальскую таможню. И угодили в таможенный капкан. Если вы думаете, что подготовка документов по инструкции и указание точного веса - спасут вас от всех сюрпризов — эта история для вас.

Таможенное оформление из Китая: как я неделю провел на границе и понял, что это не для каждого
11
Чистый убыток «Почты России» вырос по итогам 2024 года в 2,9 раза — до 20,6 млрд рублей

Выручка составила 219 млрд рублей — на 3,3% больше год к году.

Источник фото: «Известия»
1515
33
В мире: бизнесы рапортуют о росте прибыли, чтобы привлечь инвестиции. В России: бизнесы рапортуют о росте убытков, чтобы привлечь субсидии и прямые трансферты из бюджета.
Прокуратура попросила приговорить бывшего замглавы Минцифры Максима Паршина к 13 годам колонии строгого режима по обвинению в коррупции

И назначить штраф в 315 млн рублей.

Максим Паршин в зале суда, 2024 год. Фото «РИА Новости» 
1414
88
Вор на воре сидит и вором погоняет!
User story вместо диаграмм: как проще разрабатывать фичи
User story вместо диаграмм: как проще разрабатывать фичи

Когда я решил стать не просто кодером, а разработчиком «по-взрослому», я, как и положено, начал с паттернов, архитектуры и, конечно же, документации. Особенно — с тех самых загадочных спецификаций, которые должны все объяснять, но часто только путают. Именно о них и хочу рассказать.

ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
250
1010
Как я сел в "тюрьму", а после выхода стал юристом и заработал 4.000.000 рублей

После выхода из тюрьмы я бы никогда не подумал, что захочу помогать гражданам отстаивать свои права. Благо я узнал про каналы, которые дали мне возможность зарабатывать 500к+/месяц.

Как я сел в "тюрьму", а после выхода стал юристом и заработал 4.000.000 рублей
1212
реклама
разместить
H&M создаст ИИ-двойников 30 своих моделей

Компания хочет использовать их изображения для публикаций в соцсетях.

Модель Матильда Гварлиани (слева) и её цифровой двойник. Источник: презентация H&M
77
44
Зачем договариваться с живыми моделями, когда можно сгенерировать несуществующих и забить на юридичское оформление?
«Авито» разработала две нейросети — для работы c текстом и изображениями

На их основе работает создание текстов для объявлений и ответов в переписке.

1818
1010
Авито не хочет нормальную службу поддержки разработать?
В Казахстане предложили снова ужесточить правила выдачи платёжных карт иностранцам

С начала 2025 года срок выдачи карт нерезидентам сократили до одного года.

1212
77
55
22
Казахи переоценивают ценность своих банковских карт.