Идеи корпоративных мероприятий, которые помогут улучшить атмосферу в коллективе

Как улучшить атмосферу в коллективе?
Как улучшить атмосферу в коллективе?

Что такое токсичный коллектив?

Это группа людей, объединённая, казалось бы, общей целью в рамках рабочих процессов, но продуктивность которой сильно страдает от сложившейся недружелюбной и откровенно напряженной атмосферы в коллективе.

Основные признаки токсичности:

  • “недобрые” приколы, подставы, хамство, сплетни, интриги;
  • частые конфликты, в причинах которых руководство не хочет разбираться конструктивно;
  • личные интересы сотрудника всегда ставятся выше командных;
  • отсутствует понимание субординации, уважения вышестоящего по должности;
  • безразличие к результатам своей деятельности, лишь бы зарплату вовремя платили или «пусть спасибо скажут, что я вообще на работу прихожу»;
  • перекладывается ответственность за выполнение своей задачи на другого;
  • ябедничество руководителю на любому поводу;
  • присваивание руководителями чужих идей и выставление за свои собственные;
  • невозможность сотрудникам высказать свое мнение из-за страха перед возможными негативными последствиями;
  • наличие большого количества «любимчиков» у руководства, которые сами не работают, имеют много незаслуженных привилегий и демотивируют всех остальных и т.д.

Результат:

1. Проекты просрочены, задачи не выполняются.

2. Отсутствуют ответственные за результат.

3. Низкая мотивация всего персонала.

4. Эмоциональное выгорание сотрудников.

5. Высокая текучесть.

6. Нехватка профессиональных кадров.

7. Стагнация компании в лучшем случае.

Какие шаги, необходимо предпринять, чтобы наладить атмосферу в коллективе и повысить мотивацию к работе?

Анализ бизнес-процессов, структуры организации. Выявить провисы в коммуникации между подразделениями.

Оценка персонала методом ассессмент-центра с целью анализа уровня развития компетенций, личных характеристик сотрудников.

Беседа с руководителями, корректировка стратегии управления персоналом. Поиск новых эффективных управленцев в случае отсутствия желания изменить методы управления.

Разработка систем мотивации. Плана обучения, повышения квалификации сотрудников при необходимости.

Расчёт, внедрение понятных KPI.

Перераспределение зон ответственности, постановка задач в соответствии с результатами оценки персонала методом ассессмент-центра.

Установка жестких дедлайнов.

Промежуточный контроль результатов выполнения задач.

Разработка ряда корпоративных мероприятий, направленных на сплочение команды.

Анализ результатов, корректировка стратегии при необходимости.

Идеи для корпоративных мероприятий

В преддверии Нового года поделюсь с вами идеями для проведения корпоративных мероприятий, которые помогут наладить атмосферу в коллективе:

1. Праздничный фуршет с профессиональной фотосессией.

Увлекательное времяпрепровождение, фотографии на память, лучшие из которых можно повесить в офисе, использовать в качестве контента для социальных сетей, сайта компании.

2. Кинопросмотр.

Проведите опрос, выберите несколько любимых, старых, добрых фильмов. Закажите пиццу или приготовьте попкорн. Организуйте совместный просмотр.

3. Творческий мастер-класс.

Мыловарение, изготовление свечей ручной работы, флорариум, создание новогодних светильников из бутылок, тематических панно, леденцов, имбирных пряников, новогодних венков, елочных шаров ручной работы,роспись футболок, многое другое.

4. Деловые игры, квесты, квизы.

Польза таких мероприятий:

  • сплочение коллектива;
  • тренировка выработки нестандартных решений;
  • отработка действий команды в кризисных ситуациях;
  • выявление сильных, слабых сторон участников;
  • подбор методик обучения персонала;
  • повышение вовлеченности в жизнь компании;
  • анализ уровня развития компетенций, личных характеристик сотрудников.

5. Добрые дела.

Соберите вещи, все необходимое для нуждающимся, новогодние подарки для детей сирот. Посетите приют домашних животных. Такие мероприятия наполняют душу. Напоминают о том, что наши склоки, ссоры, проблемы на работе ничто, и есть в этом мире что-то более важное, куда можно направить нерастраченную энергию.

6. Конкурс талантов.

Попросите каждый отдел подготовить сценку, песню, стих, танец или по-своему продемонстрировать таланты сотрудников. Сначала идея может не понравиться коллективу, но в процессе подготовки, репетиций, выступления и получения призов команда чувствует единение и общую радость победы.

7. Настольные игры.

Например, Мафия, Монополия, Крокодил, Что? Где? Когда?, Имаджинариум, Лото и другие.

8. Тематическая вечеринка.

Подберите стиль, близкий по духу корпоративной культуре вашей компании. Выберите место, время. Ответственно подойдите к оформлению, украшению, выбору нарядов, организации нестандартной развлекательной программы.

9. Экскурсия.

Устройте выездной семинар с интересной экскурсией, дегустацией местной кухни.

10. Спортивные соревнования.

Спорт всегда разрешал все споры. Выявлял сильных по духу, смелых людей, не боящихся испытаний. Также командные игры благоприятно влияют на атмосферу в коллективе.

Какие еще мероприятия можете посоветовать?

Нужна помощь в гармонизации атмосферы в коллективе? Запишитесь на консультацию на нашем сайте, в личных сообщениях, комментариях.

С моей командой “бизиков” проанализируем бизнес-процессы, структуру организации, выявим причины низкой эффективности коммуникаций между подразделениями.

Проведём ассессмент, разработаем систему мотивации, в том числе пропишем понятные KPI.

Поможем в организации деловых игр, проанализируем результаты и дадим четкие рекомендации для улучшения атмосферы в коллективе.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

22
2 комментария

а что по корпоративной культуре? Может быть с нее надо начинать))

1

Мне кажется, на качество корпоративной культуры влияет именно встроенная система, где иерархия, уважение, мотивация вместе идти к результату.

1