Как посчитать юнит-экономику маркетплейса с рекламной моделью?
Кто может помочь дать примерную модель юнит-экономики такого маркетплейса, как Pinduoduo? Обычный транзакционный маркетплейс считать несложно (по типу Ozon), но с Pinduoduo проблемы.
Почему проблемы?
1) Это маркетйплейс - значит есть продавцы и покупатели (и маркетплейс как прослойка) и нужно считать по каждому
2) Модель смешанная - маркеплейс зарабатывает 0,6% от стоимости заказа (комиссия) и 2-я и она же основная модель - продажа трафика внутри маркетплейса своим же продавцам - которые создали в нем магазин. (создать магазин - бесплатно)
3) Это не просто приложение-маркетплейс, а лента как в фейсбуке или вк но где вместо постов - товары. И каждый 6 "пост" \ карточка товара - рекламная (кликнув, с продавца который сделал рекламу спишут деньги назначенный по CPC) либо спишут за показ по модели CPM
Следовательно нужно вводить метрики: сколько за все время пользователь увидит таких рекламных карточек листая ленту
Imps per User | CPM | CPC | Clicks per User
Илья Красинский \ Даниил Ханин - помогите! 😇 🙏
Как же правильно рассчитать юнит экономику в таком проекте?
Притом что нужно учесть, что нужно отслеживать конверсии из пользователя в покупку (он должен быть в норме иначе не будут покупать трафик ибо из него нельзя получить клиента) и учитывать конверсии из обычного продавца в продавца который покупает трафик на площадке. (не все зарегистрированные продавцы будут делать рекламу)
Вот пример ленты с рекламными карточками
Формулы для рекламной модели, но пока непонятно как их связать со строкой по исполнителям \ строкой продавцам
Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.
Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.
С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…
Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.
Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.
Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.
Альфа-Банк назван лучшим в двух номинациях на международной премии The FinTech India Innovation Awards в Нью-Дели.
Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.
Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…
История такая: 30 человек заказали мои лонгсливы на ВБ, а 24 из них – отказались и оставили гневные отзывы. Рассказываю на своём примере, как я разбирался с этим и что сделал, чтобы больше не допустить таких ситуаций.
я бы начал с https://www.youtube.com/watch?v=QPNQ35r0m14 и https://khanin.info/blog/92 собственно это основа для рекламной модели