Стоит ли вводить функцию автоматического списания средств на сервисе, работающем по подписке

Добрый день.

Недавно запустили проект MakeRight — делаем саммари, краткие обзоры популярной литературы жанра нон-фикшн.

Проект коммерческий, работаем по подписке. Сейчас думаем о внедрении возможности ежемесячной оплаты подписки через автоплатеж.

В связи с чем есть такой вопрос: насколько безболезненным для пользователя будет автоплатеж? Или автоматическое списание будет только раздражать, и вводить его не стоит?

0
64 комментария
Написать комментарий...
Oleg Shchegolev

Тут в основном в камментах пользователи, а я хочу ответить от имени сервиса.
Очень зависит от рынка. Традиционно в РФ очень много жалоб на recurring платежи. Получали и получаем огромное количество забавных писем в формате "Мой брат прокурор, вам хана!", "Верните деньги воры!" и так далее. Хотя черным по белому везде написано что платежи ежемесячные и следующее списание будет такого-то числа. Но у нас настроен саппорт так, что пользователю который пробиллился случайно мы сходу делаем рефунд и россияне иногда после этого еще и в восторге пишут "А я думал что вы мне ничего не вернете".
USA или Европа - никто даже не пикнет по поводу ребила. Могут вежливо попросить вернуть, но без скандалов.
Мое мнение - вводите ребилы и делайте классный саппорт, чтобы если пользователь просит moneyback он его с легкостью получал и все будут довольны.
Если будут вопросы, велком в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smygin

Олег, спасибо за то, что поделились опытом. Есть несколько вопросов, напишу в личку.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда