Вопросы Avtandil Jinjikhashvili
12 458

Хороший сотрудник периодически опаздывает на работу: как заставить приходить его вовремя

У знакомого предпринимателя есть сотрудник, который занимается работой с партнёрами. Показатели у него всегда хорошие, даже высокие, он звезда в департаменте по результативности. Есть одно но: он периодически опаздывает на работу на 30-40 минут.

В закладки

Руководителю это не нравится, так как он считает, что когда другие сотрудники видят такое, то они тоже периодически начинают опаздывать на работу. А этого допускать никак нельзя.

Руководитель общался с сотрудником, но пока это общение результата не принесло.

Руководитель в раздумьях, что же делать с таким сотрудником.

Вы бы что посоветовали?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Avtandil Jinjikhashvili", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 299, "likes": 40, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 51406, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Nov 2018 13:17:22 +0300" }
{ "id": 51406, "author_id": 224307, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51406\/get","add":"\/comments\/51406\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51406"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

299 комментариев 299 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
188

Выскажу своё мнение: сотрудник, который работает на развитие бизнеса, то есть, на развитие продаж или партнерского канала, и при этом, который является звездой всегда заслуживает некую свободу действий, нет необходимости его ставить в какие-то серьёзные рамки. У меня всегда была позиция, что для таких сотрудников вообще нет необходимости с утра до вечера находится в офисе компании и отсиживать одно место. Они должны быть в полях - у клиентов и партнеров, это намного важнее. Сидеть в офисе с 9 до 18 - это прерогатива бэк офисных сотрудников, а не фронтовиков. Плюс, в данном конкретном случае, руководитель может замотировать остальных сотрудников департамента тем, что, если они тоже станут звёздами по результативности, то у них тоже будет возможность пользоваться благами практически свободного графика, таким действием руководитель может подтянуть остальных сотрудников и резко поднять общие результаты департамента и компании.

Ответить
50

Вот отличный пример того, как превращать проблему в возможность! Плюсую ))

Ответить
8

Тоже подумал, что здесь не проблема, а возможность. Она всегда есть, просто здесь очевидна.

Ответить
2

Но штука в том, что это должно быть прозрачно и всем понятно. Причем, не по принципу: этот чувак самый классный, поэтому ему можно. Способ определения классности тоже должен быть прозрачным и доступным. И вот если ты классный, то можешь выбрать себе ачивки "опоздания", "блэкджек" и т.п.

Ответить
1

Как заставить сотрудника уходить вовремя?

Ответить
0

Если сотрудник выполняет все свои должностные обязанности вовремя и с результатами у него все хорошо, то у него нет особого смысла и причин задерживаться на работе.
Есть несколько причин почему такой сотрудник не уходит с работы вовремя:
1. Руководитель грузит его допольнительными задачами, которые непосредственно к его функциям и обязанностям в компании не относятся;
2. Сотрудник очень хочет специально показать своему руководству, что он готов задерживаться на работе, и этим в итоге получить дивиденты в виде новой позиции в компании, дополнительных премии, или просто показывает свою лояльность к компании/руководителю, хотя это не приносит компании/департаменту никаких доп результатов.
3. Есть компании, в которых просто принято задерживаться на работе, то есть, это как система, особенно такая система развита в некоторых крупных госструктурах.
4. Есть случаи, когда сотрудники задерживаются на работе, чтобы после работы полазить в сети интернет или еще больше - поиграть во всякие сетевые игры :)

Сотрудник, который живёт полноценной жизнью, никогда не будет задерживаться на работе просто так, если конечно нет у него причин, которые я описал выше в этом комментарии.

Ответить
1 комментарий
0

Если вопрос "как заставить приходить вовремя", то у вас ответ не на тот вопрос.

Ответить
78

В 90-х работал разработчиком в компании дистрибьютора Mars, Ferrero итд.
После успешного прохождения собеседования, мне сообщили, что к моему окладу положен 10% бонус - необходимо всего лишь быть на рабочем месте за 5 минут до начала рабочего дня в течении недели.
В компании не опаздывал никто. Никто!

Ответить
27

Я бы еще за некурение в рабочее время 10% накидывал. Мало кто осознает, сколько времени уходит на перекуры.
В нерабочее пусть хоть жопой дымят.

Ответить
37

Лучше пусть сотрудник сходит покурит, подышит, отдохнет на улице эти 5-7 минут, чем будет сидеть и втыкать в одну точку

Ответить
15 комментариев
2

Вот здесь не согласен.
Я сам некурящий, но выхожу с ребятами в курилку. Во-первых, чтобы размяться.
А во-вторых, и это главное, в курилке решаются и обсуждаются неформальные вопросы и можно много чего интересного узнать.
Возвращаешься к работе и начинаешь подробнее копать о том, что только что узнал

Ответить
2 комментария
0

Единственный работник с фамилией Никто никогда не опаздывает. У него масса других преимуществ в глазах работодателя. Но г-н Никто как ниндзя, никто его так и не смог увидеть.

Ответить
1

Mr. Nobody Nemo

Ответить
0

Еще есть проблема курения и прокрастинации. Проблема теплого места и лояльности. Моментов так много, что эти 30-40 минут можно простить.

Ответить
0

Очень хорошее решение, сталкивался неоднократно

Ответить
141

Решение простое. Предложите ему уволиться и устроиться на работу в более адекватную компанию.

Ответить
1

Он и уйдет. И вас оставит с проблемой поиска нового сотрудника. Как показывает практика мудаков хоть пруд пруди, а спеца найти сложно.

Ответить
4

Вы невнимательно прочитали совет

Ответить
0

А адекватного спеца, так почти невозможно.

Ответить
0

вот он -- коммент, который я искал))) ++++++

Ответить
0

Боянчик, применим и для сотрудника, и для начальника.

Ответить
67

Прикинуть, где он больше потеряет в деньгах: при расставании с этим профит-генератором или от морального разложения коллектива.
Пытаться задрачивать взрослого человека в условиях, когда он может легко уйти — зряшный труд.

Руководитель в раздумьях, что же делать с таким сотрудником

Руководителю полезно помнить, что в таких же раздумьях может сейчас быть этот сотрудник. И что же мне делать с таким руководителем...

Ответить
50

Этот кейс известен в деловой литературе как "дилемма: шашечки или ехать".

Ответить
50

Думаю стоит сотрудника загнобить а если не поможет - показательно уволить и пару месяцев вспоминать на собраниях плохим словом, чтобы другие сотрудники знали, как делать нельзя.

Я хуею честно говоря с таких опросов.

Ответить
0

Вы напомнили мне одну мою работу. Совещания у директора были где-то такими.

Ответить
20

Про опоздания у меня тоже был такой пример.
Причем эта компания периодически тут постит свои посты, хихи.
Продуктивность это чепуха, вот сидение в офисе - это да, в этом сила.

Ответить
14 комментариев
28

Во-первых: а сотрудники не задают вопросы, почему у них оклад 30к, а у начальства 160к? Это их не демотивирует?
Во-вторых: начальство тоже приходит вовремя? Поведение начальства их не разладит? Он же приходит когда хочет и уходит так же!
В-третьих: уволить и лишиться части доходов. А он потом перетянет своих клиентов к конкуренту, который не будет смотреть на эти 40 минут рабочего времени.
40 минут для Москвы ничто. На позапрошлой работе у нас был график плавающий. Я мог придти к 8 утра, а мог к 13 и все было отлично. Когда нам это запретили - весь отдел уволился. С тех пор новые лица в отделе даже за больший оклад не смогли повторить нашей эффективности и ушли из плюса в глубокий минус. Зато они приходят в 9 и уходят ровно в 6. А мне не в падлу было переработать в выходные несколько (а может и десяток) часов взамен такой свободы. Все были счастливы и нам было удобно.
Вообще рабочий день в 8 часов это долбоебизм. Я не помню еще ни одну компанию за 5 лет своей работы, когда кто-то после 5 вечера ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЛ, а не досиживал

Ответить
4

Как прекрасно было бы показывать зарплату всех в открытую. Тогда жопки бы загорелись у кое -кого

Ответить
26

Поменять что-то в мозгах работодателя. Работа выполняется хорошо, но сотрудник должен просиживать штаны в офисе, тогда руководству спокойнее.

Ответить
6

В ситуации описана проблема: влияние опозданий хорошего работника на остальной коллектив. Проблема реально существует, и ее надо решать, причем оба "интуитивных" решения (принудить не опаздывать/игнорировать опоздания) - явно неоптимальны. И хорошо, что начальник это понимает - иначе не появился бы этот пост...

Ответить
21

Решение простое, с придурков, на которых влияет оное поведение, требовать такой же результативности. Есть результат - свободен, нет результата - сиди и работай!

Ответить
14

Я не самый опытный бизнесмен, но лет 5 руководил своим собственным спортклубом. Один из лучших тренеров, любимчик публики опаздывал очень часто.
Но были и другие отличные тренеры. Так вот график прихода оного никогда не влиял на других - те кто были пунктуальны оставались пунктуальны.

Ответить
2 комментария
2

Выделить сотруднику отдельный кабинет, повысить ранг до младшего начальника/senior specialist - не?

Ответить
13 комментариев
0

А коллективу заняться больше нечем, кроме как смотреть на остальных? Работодатель опять же не постарался наладить взаимоотношения в коллективе. Каждый должен иметь и отвечать за свой фронт работы. Другое дело, кто непосредственно с ним работает в команде, это да. Пусть между собой договариваются. Если никого не подводит, нечего и лезть к нему.

Ответить
4 комментария
17

Спросите почему он опаздывает. Возможно есть веская причина. Или предложите ему перенести рабочий день на эти 30 минут. Пусть на 30 минут позже уходит.

Ответить
8

Может он опаздывает из-за того что каждый вечер бухает со своими партнёрами , пытаясь таким образом остаться звездой отдела

Ответить
5

тогда ему на представительские расходы надо доплачивать

Ответить
8

Как человек, который хронически опаздывает при любых раскладах, рискну предположить, что перенос начала рабочего дня ничего не исправит: обычно ты пытаешься успеть «к моменту», но профукиваешься с рассчетаси и все равно опаздываешь на те же полчаса. Скорее сработает перенос начала дня на полчаса раньше, но лучше не

Ответить
0

Плюсую, мой случай. Что в 9 часов было начало рабочего дня, что в 12, что раз в неделю к 14, я опаздываю всегда. Это прям психическое отклонение.

Ответить
3 комментария
23

Руководителю в такой ситуации следует отстать от человека, и не мешать ему выполнять свою работу, особенно учитывая, что он делает её первоклассно. А потом сходить ко врачу, и пропить курс успокоительных, чтобы тревога по всякой херне не отвлекала его самого от прямых обязанностей.

Ответить
4

Этот запрос возникает не потому что хочется продуктивность поднять, а потому что хочется показать власть. Чтобы команды выполняли.

Ответить
1

Я с возрастом заметил, насколько же сильно в человеке животное начало. Вот это вот нутряное, обезьянье, где постоянный драйвер — желание доминировать в стае. Всё-таки миллионы лет эволюции трудно отменить одним стремлением «давайте поступать разумно». Человек даже может осознавать, что поступает себе во вред, но внутренняя обезьяна аж кричит «Я тут главный! Давай, блять! Дави его! ». И обезьяна оказывается сильнее человека.

В суровых условиях (армия там, тюрьма, геологическая экспедиция) эти стайно-иерархические вещи видны сразу и явно, но природа-то людская везде одинакова. Поэтому то, что в казарме или во дворе решается мордобоем, в лофтах — вот так. Психологическим ломанием потенциальной угрозы твоего места в стае

Ответить
0

Да, все верно вы написали! А вы как относитесь к тому, что руководитель требует выполнять команды?

Ответить
8 комментариев
13

Хватит применять правила индустриальной эпохи конвейерного производства! Пускай человек работает сдельно, хоть на 30, хоть на 40 минут позже!!!

Ответить
3

Вот только что хотел написать, что это всё отрыжка индустриальной экономики прошлого-позапрошлого веков. С языка сняли!

Ответить
16

А можно суть проблемы услышать: почему сотрудник должен быть в офисе в 9:00 и ни минутой позже? Это завязано на какие-то важные процессы, или руководитель просто хочет быть уверен, что все правильно понимают, кто здесь папочка?

Ответить
16

"Уууу, приходит на 30 минут позже, еще и чай на халяву пьет, сука"

Ответ очевиден - нужно уволить без отступных, по хорошему еще можно колеса попрокалывать, а если у него нет машины, то в сумку нагадить. А даже если и есть, то все равно нагадить стоит.

А если по делу, абсолютно тупейший подход: "Руководителю это не нравится". Что ему еще не нравится? Человек приносит твоему бизнесу деньги, а тебе что-то не нравится. Уверен, что весь офис этого самого руководителя те самые первые 40 минут рабочего дня ничего не делает, пьет чай, обсуждает Людку с соседнего офиса

Ответить
13

Хотелось бы процитировать Карла Густава Юнга:
Быть «нормальным» – идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований. Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, – для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность.

Что для руководителя, который заинтересован в высоких показателях важнее?
Полный офис «нормальных» или опаздывающий на 30-40 минут высокоэффективный сотрудник?
Жёсткая дисциплина безусловно нужна, но только в том случае, если её отсутствие приносит вред.
Этот сотрудник доказывает же обратное, все те, кто приходят вовремя не могут сравниться с ним по показателям, значит дело вовсе не в дисциплине?

Пусть предложит другим сотрудникам поощрение за высокоэффективную работу в виде 30-40 минут опоздания, тогда внезапно окажется, что одни люди могут работать на час меньше, но делать больше, а также окажется, что другие могут сутками сидеть без результата.

У каждого своя мотивация, возможно, этот эффективный сотрудник ещё работает, потому что у него есть такие привелегии. Стоит попробовать найти мотивацию в виде денег или дополнительных плюшек за его соблюдение дисциплины.

Руководитель, конечно, может его уволить, толко высокоэффективный продажник всегда найдет себе место, а вот найти высокоэффективного продажника уже проблема.

Ответить
10

Сделать гибкий график для всех, но предупредить, что если будут бездельничать, пойдут на биржу труда.

Я работала в компании с жёстким графиком и опаздывала минут на 20. При этом приходила, включала комп и сразу начинала работать. А те, кто приходил вовремя, медленно завтракали на кухне и де-факто начинали рабочий день на полчаса позже, чем я. При этом уходила я, конечно, на те же 20 минут позже. Не все, кто в офисе, работают, не все, кто не в нем — бездельничание.

Ответить
12

О да. Любители приходить вовремя и потом 40 минут трындеть на кухне - это вообще 1Love.

Ответить
5

вот за что пиздить надо, а не за опоздания и перевыполнение планов

Ответить
2 комментария
2

Забавно, что мне за опоздание выговаривали в пустом опенспейсе, потому что когда я приходила, все ещё на кухне были 😆

Ответить
0

знакомо. посиделки в бухгалтерии за чаем и сплетнями на одной из работ растягивались на полчаса. зато вовремя пришли, угу, и якобы имели полное право кошмарить тех, кто немного задержался.

Ответить
9

Есть одно но: он периодически опаздывает на работу на 30-40 минут.

Во-первых, не постоянно, а периодически. Во-вторых, надо выяснить причину таких опозданий. Внезапно я на работу опаздываю из-за улучшения логистики выполнения рабочих заданий (взял с вечера, так как по пути до работы заехать удобнее, чем выделять время в рабочее время). Возможно, что это требуется для каких-то домашних дел: детей в школу отвезти, заехать к жене в больницу и так далее.

Штрафные санкции, как некоторые предлагают, вне закона. Резать из премии? Засекайте время, через которое он уйдёт от вас.

ЗЫ: сам работаю в свободном графике - в этом есть плюсы и минусы, но плюсов больше.

Ответить
7

Во времена своей бурной молодости я работал техническим редактором в ежедневной газете (верстка, допечатная подготовка). Дак вот, я на протяжении 3 лет опаздывал на работу каждый день на 1-2-3 часа. Почему? Да всё просто.
Как происходил процесс моей работы - я прихожу и должен увидеть на своем столе стопку "заявок". 1 заявка = 1 рекламный модуль в газете. Я беру заявки и верстаю полосы.
Но на практике менеджеры по рекламе добирали эти заявки прямо в день верстки и "пачку" я получал часов в 12, а то и в 15. Так было всегда и при мне и до меня.
Только потом начиналась вёрстка и завершал я всегда после окончания рабочего дня, часто после 21 вечера, при рабочем дне до 17.30.
Потому что процессы так устроены и это ответственность управленцев, если мне дали материалы для работы с опозданием на 6 часов и я вынужден сидеть до ночи - хер я буду ходить к 9 утра, чтобы просиживать штаны до обеда, а потом с жопой в мыле сидеть до темна.
И да, свою работу я делал отменно - ни одного сорванного выпуска при мне, против одного в 1-2 месяца до меня.

Коллег бомбило от моей "вседозволенности", начальство пару раз вызывало на ковер, выслушивало мою мотивацию и отпускало без вопросов.
Мораль: а может пусть ходит позже? Возможно это нормально и так и должно быть, а может это проблема управленца. А может и нет.

Ответить
6

Ввести номинацию "Работник месяца" и награждать победителя ненормированным рабочим днем.

Ответить
0

И потом ныть, что у сотрудника мало времени на работу. Не забывайте, что руководи ель считает, что он платит оклад за часы

Ответить
3

Он МОЖЕТ платить оклад за часы, и премиальные (которые могут быть в разы больше оклада) за результат - тут нет противоречия. Про "ныть" не совсем понятно - кто должен ныть? В предложенном решении победитель выдал лучший во всем офисе результат - и уже неважно, сколько времени он на это затратил. Правила озвучены, влияние его опозданий на общую дисциплину сведено к нулю, мотивация всего отдела повышена ("я тоже хочу свободный график - надо напрячься и выдать результат...")

Ответить
3 комментария
1

Сам такое прошёл. Испытал на своей шкуре два подхода (сам в принципе был на тот момент типа специалистом выделенным для уникального направления, звездоподобным):
1. Первому начальнику писал объяснительные, он мне выговаривал, давил, в итоге сбежал от него в другой отдел, к другому начальнику.
2. Другой начальник сделал так: если я опаздывал, то отрабатывал целую субботу. Со второй субботы я перестал опаздывать от слова совсем.
Потом прокачал рабочую память в упражнении N-Back и на новой работе уже не опаздываю.
Вообще по себе, с точки зрения опаздывающего, это связано с тем, что ты не волнуешься по поводу опоздания. А когда стресса нет совсем, этакое плато эмоций, то и движа нет.
Чтобы перестать опаздывать, необходимо начать стрессовать по этому поводу, внутренне переживать и волноваться. Мне помогло

Ответить
13

Чтобы перестать опаздывать, необходимо начать стрессовать по этому поводу, внутренне переживать и волноваться.

Таблеточки в будущем не стоят того, увы.

Ответить
1

Ну я про середину графика. Есть некоторый уровень стресса, который держит работоспособность в оптимальном состоянии. Совсем на расслабоне - результаты низкие, переволновался - результаты низкие. Где-то посередине лежит оптимальный стресс. А чтобы без таблеток - не переводить полезный стресс (эустресс) в хронический.

Ответить
1 комментарий
6

начать стрессовать по этому поводу, внутренне переживать и волноваться

Заебись совет!

Ответить
2

ага не хватало еще изза этого стрессовать. В Москве и так половина населения с неврозами)

Ответить
3

Спасибо за напоминание про N-Back!

Ответить
2

Ну т. е. вас и в первом и втором случае наказывали зачем то

Ответить
0

Контора была государственная, поэтому к дисциплине был жесткий подход. Не смотря на это ни разу не лишали за это премий, ибо давал результат

Ответить
0

если я опаздывал, то отрабатывал целую субботу

это незаконно. большинство людей бы тоже уволились.

Ответить
4

Пунктуальность — вор времени.
© Оскар Уайльд

Ответить
–10

В долгосрочной перспективе лучше с такими "звёздами" расставаться.

Ответить
14

Ага. Начальнику можно ещё подзаработать, позвонив конкурентам и предложить им схантить лучшего сотрудника за 2 оклада.

Ответить
7

Лично видел пример обсуждения, как лучше сломать звезду-сотрудника. Недалеким руководителям всегда хочется ломать.

Ответить
0

Дичь какая. Что за компания-то была?

Ответить
14 комментариев
0

Есть 2 решения:
Капиталистическое - между подчененным и начальником только 1 отношение: работа = деньги. Твои заслуги за прошлый месяц не считаются. Всё решают здесь и сейчас.
Социалистическое - узнать причины и найти решение. Даже если оно в ущерб обоим. В микро-ущерб, естественно.

Ответить
5

Вряд ли все так уж шаблонно... Хороший капиталист понимает, что (или кто) принес ему деньги в прошлом месяце, и если ты принес больше всех - то делай все так, как ты делал. Другой вопрос - если твои действия приносят личный успех тебе, но отрицательно влияют на остальной коллектив, то ситуацию надо разруливать. Но опять же - не "в лоб", тупым запретом и забиванием шляпок...

Ответить
0

эксперт по управлению персоналом подъехал

Ответить
2

Какой махровый совок.

Ответить
2

Совет руководителю - засунуть свое ЭГО в собственную заднюю воронку.

Хорошие показатели, пусть хоть вообще не ходит.

Ответить
2

Дать сотруднику полную свободу действий по планированию своего дня. Привязать его доход к результату и перестать вынимать мозг насчет опозданий. Контролировать выполнение задач, а не повление в офисе.
У меня народ работает гибко, даже из дома большую часть. Все безумно мотивированы

Ответить

2

в чем проблема?

человек звезда, делает лучшие показатели и иногда приходит на полчаса позже на работу. В чем тут вообще проблема?

Ответить
0

Мне кажется, что никакой звезды нет. Просто человеку надо. А раз он делает всё хорошо и даже отлично, то в чём проблема?

Ответить
0

опять - что?

Ответить
2

* * *

Однажды ученик спросил:

– Учитель, я работаю менеджером в компании, у меня в подчинении пятнадцать человек. Один из них постоянно опаздывает на работу. Я не хочу его наказывать. Три раза за последний месяц общался с ним, он даже не может объяснить, почему опаздывает…

– И чего ты хочешь от меня в связи с этим? – спросил Учитель.

– Я хотел бы попросить тебя посоветовать, что мне делать. Я не вижу решения.

– Что тебе делать с кем? Посмотри сам: у тебя несколько вариантов. Ты можешь сделать что-то с собой, чтобы не обращать внимания на его опоздания или не переживать по поводу них хотя бы так сильно, как сейчас. Ты можешь повлиять на сотрудника, чтобы он не опаздывал, ты можешь, кстати, даже его уволить. Определись, чего ты хочешь на самом деле!

Ученик подумал какое-то время, а потом сказал:

– Спасибо, Учитель. Я хотел бы понять, что можно сделать, чтобы он не опаздывал.

Учитель улыбнулся:

– А зачем это тебе?

Ученик снова задумался:

– Ну… он очень хороший продавец… лучший из моей команды. Я хотел бы, чтобы он и дальше работал у меня… С другой стороны, я боюсь, что остальные продавцы начнут брать с него пример и тоже начнут опаздывать.

Учитель засмеялся:

– Ты же сам говоришь, что он отличается от остальных продавцов.

Ученик снова задумался, а потом поблагодарил Учителя.

Через неделю этот ученик снова пришел в Школу и сказал:

– Учитель, спасибо тебе! После твоих слов я много думал и вот что в итоге сделал. Я сказал, что трое лучших продавцов по итогам каждого месяца имеют право устанавливать в течение следующего месяца свой рабочий график самостоятельно.

Учитель улыбнулся:

– Благодари Путь… Ты сам решил эту задачу. Я лишь задал тебе пару вопросов. Садись, мы продолжим занятия.

В нескольких тетрадях того периода мы нашли продолжение. Через месяц ученик рассказал, что продажи в его отделе поднялись на две десятых, а продавец, с опозданий которого началась эта история, и вовсе перестал опаздывать.

«Путь торговли. Большая книга»
Тадао Ямагучи

Ответить
–1

Есть такое понятие - дисциплина. Какой бы ты крутой ни был, надо следовать правилам коллектива и не выделываться. Уверен, что сотруднику звезде можно дать иные плюшки. Например, дать дополнительный выходной. Но на работу нужно приходить вовремя, как и все.

Ответить
5

Если он следовал правилам то он был бы не звездой, а лошарой.

Ответить
0

Есть такое понятие - дисциплина. Какой бы ты крутой ни был, надо следовать правилам

Кому надо?

Ответить
2

Товарищу майору.

Ответить
0

Надо тому, кто создаёт эти правила. Если правила созданы грамотно - то надо становится каждому, чтобы не стало больно. Только вот в той компании, похоже, правил то и нет :(

Ответить
0

Армия что ли?

Ответить
0

Совершенно вредное правило. Берите группу вроде ученых они точно выделились и не сидели в коллективе ниже воды, а некоторые даже и не следовали (на тот момент) правилам и мы с уважением относимся к их изобретениям и пользуемся каждый день: экономическая теория, математика, химия (уточните как пенециллин был открыт) и т.д. А приведите мне пример, который показал бы пользу дисциплины и "тихого" поведения? Раньше возможно и нужно было доить корову в 6 утра, но сейчас век автоматизации и вроде как сказали выше индустриальный век.

Ответить
0

у меня от слова «дисциплина» продуктивность падает до нуля

Ответить
1

а уходит работник во сколько? в 17:59?
Если отрабатывает свое время и задерживается, то в чем проблема?

Ответить
4

а что делать, если он знает что все выполненные задачи может сделать за 4-5-6 часов рабочего времени и реально это делает?

Ответить
0

А договор как составлен? В договоре арендуют время специалиста или определенный уровень продаж?

Ответить
2 комментария
0

ну это не решает проблему (если она есть).
Остальные же не сидят допоздна. С утра этого нет, а вечером всех остальных. В итоге дело переносится на завтра.

Ответить
–6

Простое решение. Перевести сотрудника на повремённую оплату, и платить строго за время в офисе))

Ответить
36

Перевести продажника с процентов на почасовку — ГЕНИАЛЬНО!

Ответить
5

И засечь время насколько он быстро заскучает и уволится. :)

Ответить
16 комментариев
0

Ну раз начальству нужны не продажи а торговля фейсом - то куда ж деваться?
Что там продажи? Зато все сидят на своих местах. Лепота!

Ответить
3 комментария
0

А время засекать по камерам видео наблюдения! Хотя нет, это же надо будет записи за месяц просматривать... а можно табель пробивать в специальном таком часовом механизме, я в кино такие видел )))

Ответить
1

совочное мышление в головах некоторых руководителей )

Ответить

1

Для развития компании надо самим что-то делать, а этого у нас ох как не любят. И в этой задаче сотрудник никак не отстающий, а совсем наоборот - он звезда.

Ответить

0

Мой совет предпринимателю - вести бизнес должно быть "в кайф". Это важнейший фактор успеха. Бизнес твой, и ты всегда можешь настроить его под себя. Если "трудовая дисциплина" для тебя настолько ценна, что напрягают получасовые опоздания генератора прибыли - значит, никаких опозданий быть не должно. Под эту цель надо задать KPI, к KPI привязать премию. Указать HR впредь рассматривать только кандидатов с высокой дисциплинированностью.
Если ни устное выражение твоего недовольства, ни депремирование не заставляют сотрудника адаптироваться - расставайтесь, какой бы звездой он не был. Твой ресурс нервов и воли ограничен, и лучше тратить его только на те факторы, над которыми ты не властен - государство, конкуренты, партнеры и прочие.

Ответить
3

А потом такой проснулся...

Ответить
1

Решение куда проще, чем тут все описывают:
1. Введение свободного графика (Просто сотрудники приходят и уходят тогда, когда им нужно, главное отработать 8 часов)
или
2. Опоздал на 40 минут - работай еще 40 минут, когда уже все ушли

Ответить
1

Если это работа с клиентами напрямую, которые знают время работы офиса, то так не пойдёт, увы. Где прямого общения с клиентами нет - да.

Ответить
0

при сдельной оплате сотрудник будет подстраиваться под клиентов, иначе показатели будут нулевыми и он будет уволен. Гибкий график возможность подстройки под внешние условия в том числе

Ответить
20 комментариев
1

Сделать для него персональный график. У всех с 9, а у него к 8. Как раз синхронизируется.

Ответить
1

Тогда он начнёт на час раньше уходить =)

Ответить
0

Вот это я не предусмотрел=)

Ответить
1

Ему результаты нужны или чтобы сидел от звонка до звонка? Что за пережиток?

Ответить
1

Понятное дело, что всё сразу! :)

Ответить
1

Для начала, сам начальник должен быть примером для своих работников. Приходить должен раньше всех и уходить позже всех, а работать усерднее всех. Тогда он и требовать может со своих сотрудников больше, потому что в их глазах будет выглядеть авторитетом. А то был у меня начальник, который в офисе пару раз в неделю появлялся и то, внезапно, чтобы застать врасплох кого-то из сотрудников.
Ну и конечно всегда нужно помнить, что человек одинаково эффективен в течении 8-10 рабочих часов быть не может, поэтому если он в общей массе показывает себя лучше других - нет ничего плохого в том, что он опаздывает. Плохо, что другие сотрудники приходят вовремя, но продуктивность их ниже)

Ответить
–5

я даю работу и за ее выполнение даю деньги, зачем мне еще чето этим людям доказывать своим усердием? Если они сами себя не могут заставлять работать, чтобы получиьт зарплату и им нужен пример вдохновляющий на работу, то может эти люди незрелые и они не очень то и нужны?

Ответить
3

За мотивацию в виде исключительно денег работают только рабы. Для нормальных сотрудников (а тем более для звезд) деньги - это базовый фактор, но далеко не единственный. Хотите нанимать рабов? Пожалуйста. Но они неэффективны. И руководители, которые умеют вдохновлять свой персонал, а не гасить его, обойдут вас по всем показателям. Просто потому что у вас в команде останутся одни неучи, которым просто некуда идти, а у них будут сильные специалисты, которые знают, что они делают и зачем они делают. Особенно, если мы говорим про продажи.

Ответить
2 комментария
0

Точно, незрелые. Вот только будь они зрелыми, и умей сами себя организовать - тогда уже бы вы были, им не нужны.

Ответить
8 комментариев
0

А они, собственно, приносят эти деньги, чтобы такой милостивый начальник выплатил зарплату. Тут налицо взаимовыгодное сотрудничество, а не отношения Боярин - крепостной.
Почему одни собственники тратят деньги на неденежную мотивацию сотрудников, а другие считают, что все сотрудники по умолчанию должны только за то, что их на работу взяли?

Ответить
1 комментарий
0

вы табличку *сарказм* вешайте хоть, а то непонятно 🤓

Ответить
1

У меня в комапнии рабочий день с 8:00 до 17:00.
А у продажника с 9:00 до 18:00. Вполне официально.
И никаких вопросов ни у кого нет.
ДАРЮ. Пользуйтесь

Ответить
0

А компания какие официальные часы имеет? :)

Ответить
0

С 8 до 20.
24/7
360 дней в году.

Ответить
6 комментариев
0

Только хотел написать) Или просто сдвинуть ему персонально, придумать небольшую легенду лдя чего это (ссылаться можно на разницу во времени с партнерами). Все уходят в 5, думая что он до 6, а человек в 17:15 спокойно отбывает

Ответить
1

Руководитель - лошара. Ситуация обсосана уже везде, варианты:
1. Уволить нах (удивитесь, но и так бывает)
2. Запрессовать (тогда сам уйдет)
3. Договориться

Ответить
0

4. Отпустить ситуацию
5. разрешить опаздывать всем

Ответить
1

В работе важны результаты или чек лист, который должен выполнять сотрудник?
Пускай он хоть на 30-40 минут всего приходит на работу, если выполняет все необходимое для достижения результата.
А другие сотрудники пусть наблюдают, что человек меньше времени, хотя не факт, просиживает штаны и у него отличные результаты.

Ответить

1

Другой взгляд. Корпкультура в основе. Культурные люди уважают себя, начальство и коллег. Надо опоздать - предупредил заранее и это уже не опоздание. Это уже уважение, в ответ на которое понимание и разрешение. Даже если вся работа сделана, занимаешься самообразованием и прочими своими делами. Вести себя как звезда можно только среди звёзд. Не нравится быть звездой в болоте - не будь. Или иди к звёздам, или не звезди. Потому что другая культура и не надо со своим уставом в чужой гадюшник.

Ответить
0

А если он предупреждает?

Ответить
1

Нужно изменить постановку вопроса и дать больше вводных. Сейчас читателю предлагается выдумать какого то сотрудника и его руководителя, додумать детали контекста и дать ответ. Это будет ответ в рамках фантазии одного читателя.

"Переодически" — это сколько раз в неделю? Почему еще важно (кроме озвученного), чтобы сотрудник был на месте? На сколько больше опозданий у этого сотрудника, чем у остальных? Как долго это продолжается? Как уже повлияло на коллектив? Что было во время беседы с сотрудником на эту тему? Как строились отношения ранее? ... и т.д. и т.п.

Давайте конкретизируем. Возможно ничего страшного и не происходит)

Ответить
1

Разделяй и властвуй... Что бы он не влиял на коллектив, его нужно отделить от коллектива. Повысьте его. Отсадите отдельно из общего опенспэйса. Тогда народ будет понимать - у него другая должность, там можно опаздывать, а обычным специалистам нельзя.

Ответить
1

Руководитель на то и руководитель чтобы принимать решения и уважать свой выбор. "Я сделал - значит это правильно". Уволить сотрудника, который опаздывает - принять решение; уволить кто кивнет на то, что "другому можно, а мне нельзя" - принять решение. Даже придумать новую должность со свободным графиком - принять решение. Выбор всего лишь в том, сколько прибыли генерирует человек. Не кто покладистый, а кто больше приносит компании. Бизнес - это про деньги, про все остальное - собес и детсад.

Ответить
1

Чтобы решить проблему, ее нужно понять и сформулировать. Проблема в опоздании и дисциплине? Или страхе руководителя, что его страдает его авторитет? Разные проблемы - разные решения)

Ответить
1

Я бы посоветовал руководителю заниматься более важными и насущными делами, чем запарывать настроение и мотивацию сотруднику своими идиотскими разговорами. Другие сотрудники, если чем то недовольны, могут посмотреть на показатели этого сотрудника, а не на график его посещений. Человек более эффективно тратит свое рабочее время чем большинство других сотрудников и поэтому, если это не идет во вред ни ему ни бизнесу - пусть опаздывает. Основная цель - это эффективность бизнеса, а не идиотская уравниловка. Пусть ваш приятель определится, что ему важнее, опоздания сотрудника или если он будет приходить вовремя но показывать средние или ниже средних результаты. А когда подумает, пусть займется своим делом а не этой ерундой. Вообще можно составить человеку индивидуальный график.

Ответить
1

Отменить график - пускай приходит тогда когда ему удобно, также и уходит.
У него есть спектр задач, пускай их решает так как ему удобнее -> вы же сами говорите он профессионал, тогда не нужно его учить работать.

Ответить
1

Судя по формулировки руководитель компании из тех самых, которых обзывают "командирами" (в американской терминологии больше используют термин "Yes, sir!"). Сортудник сам очень скоро сменит компанию (ведь у Вас у него не золотые горы), а руководитель может просто подождать и вопрос решиться сам собой (зависит от терпения этого сотрудника). Причина очень простая, так как руководитель не в состоянии выстроить удобный для всех сотрудников удобный режим работы прибегает к удобному для него "строевому" режиму, что в конечном итоге приводит к формальному отношению к работе, а соответственно работать на такого человека будут только со средними показателями производительности и только до более выгодного предложения.

Ответить
0

Если так важно, что бы он был вовремя, заманите его утреней раздачей курасанов или кофе или что он там может любить.

Ответить
4

утренняя раздача телочек👍👌

Ответить
1 комментарий
–9

простенький скуд с системой учета рабочего времени и правило 1 минута опоздания = 1 доллар штрафа, если уж так сильно надо...в волшебной компании "мв-офисная техника" когда-то именно таким образом вопрос опозданий снимался

Ответить
6

Он просто найдёт другую работу, а компания лешиться звезды

Ответить

0

спросить нет ли у него проблем, в частности депрессии и бессонницы, может ему лучше пару недель в тае поотгнивать

Ответить
3

скорее всего никаких проблем там нет, просто парню не нравится рано вставать,
как и большинству людей ;]
я, например, физически не могу вылезти с кровати раньше 10 утра.
по этой причине я всегда опаздывал в школу, институт, на завод и сильно страдал в армии D:
но в конце концов я победил. право на сон это то, за что нужно сражаться ;]

Ответить
3

Viva la Resistance!

Ответить
2

Я тоже так думал, пока на природе не пожил. На природе и в шесть встаю и начинаю работать. Норм. В Москве - никак вообще.

Ответить
0

Негативные комментарии, видимо, пишут те, для кого рабочий день с 10 до 19 означает, что приходить на работу можно в промежутке с 10:01 до 10:59. Правда, обычно те же товарищи уже в 18:59 готовы стартануть домой)
Самое здравое предложение – продлевать рабочий день на время опоздания или отрабатывать по субботам.
Хотите работать со свободным посещением – ищите работу с гибким графиком. Меня, например, удивляют коллеги, которые вроде как работают по графику с 10 до 19, но при этом постоянно его нарушают.

Ответить
1

Здравости в идее отработать после окончания официального рабочего дня компании или в субботу, когда она официально не работает, только для того, чтобы закрыть часы - мне кажется диким извращением. Расскажу почему. Обычно в таких компаниях весь телефонный и письменный трафик падает до нуля, как только заканчивается установленный рабочий день. В субботу можно приехать и тупо целый день пить чай. Кому-то от этого польза есть? Организации или сотруднику? По-моему, нет. Если вы это рассматриваете как наказание за упущенное время, то более глупого наказания придумать нельзя. Это как назло бабушке отморозить уши.

Ответить
0

Ну пусть последним уходит. Хотя вряд ли поможет. (((

Ответить
0

Индивидуальный график или штрафы - самые распространённые варианты. Из необычного: поменять должность на какую-нибудь уникальную (начальник, советник и тп) и сделать вид что опоздания для него это нормально.

Ответить
0

да уж.. работодателю надо понять "вам шашечки или ехать" ?
что важнее чтоб вовремя приходил и хоть спи на раб. месте. Или чтоб эффективно работал ?

Ответить
0

Сказать за выдающиеся результаты у вас рабочий день сокращён на час, и всё.

Ответить
0

ИМХО:
1. Выяснить причину опозданий. Не ту, которая в объяснительной написана а-ля "из-за ремонта восточного съезда с МКАД и аварии с тремя автомобилями в левом ряду...", а настоящую, которую под пивко рассказывают. Человек просто сова, добирается с перекладными, левачит, устал или что?

1: Если проблема внешняя (не знаю, ребенка он в садик завозит) - менять ему график, с публичным объяснением, что он не опаздывает, а просто приходит к своему времени.

2: если проблема внутреняя (ну, например, вертел он ваш распорядок), т.е. он будет опаздывать и к 8, и к 10 и к 12 - здесь уже оценивать дисциплинарный ущерб/польза сотрудника.

2а: Если на нем всё стоит - забить на него, и драть остальных (секретаря, грузчика, уборщицу, айтишника и рядового сотрудника вы в кризис найдете легче, чем одну "звезду").

2б: если он крут, но не основа бизнеса, а заставить отсиживать нестерпимо хочется - ну тут стандартный набор: выговоры, штрвфы, увольнение.

Ответить
0

В нашей компании ввели гибкий график и это решило 90% случаев регулярных опозданий. Те, которые даже так опаздывали (график гибкий но с лимитами) сперва беспощадно наказывались деньгами (доходило до 40к в месяц) потом были уволены.
Но это путь диктаторов. Тут важно понимать каков характер самой компании. Режим диктатуры или свободы. При диктатуре только увольнение, при лояльном отношении выделять как привелегии для тех, кто особо ценен компании.
Лично я за то чтобы привилегии делать. Жесткий режим поражает негативные настроения, а они очень заразны. У негативно настроенного коллектива уровень мотивации ниже в любом случае.

Ответить
0

Какая цель: 1) обязать отбывать повинную 10-19 и уравнять производительность до «среднячка» или 2) подтянуть «середнячков» до топперформера?

Что кроется в недовольствии? Что за эти 40 мин опоздания можно было бы из него ещё немного «сока выжать»?) скорее всего немного подрастёт потребление бесплатного кофе в местном корп. кафе.

Кейсы, конечно, всегда индивидуальные и нет шаблона или панацеи.

Ответить
0

Повысить отличного сотрудника до начальника отдела, выделить ему отдельный кабинет не пробовали?

Ответить
0

Руководителю, действительно, есть о чем беспокоиться. Проблема вовсе не в опозданиях. Проблема в том, что сотрудник, а не руководитель - устанавливает правила. И следом за этим сотрудником, то же самое начинают делать другие. И закончиться это может плачевно.
По-хорошему, решать этот вопрос надо было раньше, когда это не были "периодические опоздания", а было ПЕРВОЕ опоздание. Была ли, на тот момент, у руководителя сформирована позиция о том, что опоздания - недопустимы? Нет, не была. Источник проблемы - здесь, в голове руководителя.
Он и сейчас - "в раздумьях".
Трудность в предложении решений в том, что: Неизвестны подробности ситуации, насколько безопасной для компании может быть "постановка сотрудника в рамки". Что за характер у этого сотрудника, и насколько он уже "разбалован", как он воспримет постановку, например, такого условия (ее можно делать разными словами) - за каждое опоздание, штраф в размере ххх рублей? И сможет ли, руководитель, такой разговор с сотрудником провести? (Даже если ему прямо на бумажке напишут те слова, которые нужно говорить).
А что бы я посоветовал? Если коротко - наводить порядок в компании. Ситуация с опозданиями 100% не единственная, есть и другие ситуации, где главным является не тот, кто должен быть главным.
Но начинать нужно не с сотрудников, а с головы руководителя. Изменения - должны начинаться там.

Ответить
0

Как по мне то толковый руководитель должен сам находить решения, а не искать ответы у знакомых или, тем более, в комментариях.
Просто разобраться почему он опаздывает? Ведь всему есть причина. Если он просто клал на руководителя, то зачем человек компании который тебя не уважает? Это добром не кончится, сегодня он приводит клиентов, завтра уйдет в другую компанию и уведет всех.

Ответить
0

А ещё у всех свои привычки. У меня мозг включается после 12. Рабочий день с 10, я прихожу очень часто в 11-11:30-12:00. Могу работать и до 8, и до 10, потом дома включаюсь. Но до 12 любые задачи, кроме рутины, вызывают у меня тошноту)

Ответить
0

Не очень понятно, куда этот сотрудник опаздывает? Явно не на встречи с клиентами, если результаты приносит.

Ответить
0

Срочно умнеть. Вот и весь совет. Следить за сотрудниками, кто во сколько приходит, курит или проводит времени в туалете - это расписываться в собственной беспомощности и несостоятельности как руководителя.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }