OZON, капитализм и СВО

Хочу подарить руководству #ozon книгу "Юрий Мороз объясняет девушке почему бизнесмены дебилы".

Из соображений гуманности.

#ozonseller, сообщите, пожалуйста, куда отправить?

OZON, капитализм и СВО

Обычно бизнес начинают с благими намерениями. Улучшить мир (декларируется), стать бизнесменом как в кино, доказать что-то маме или бывшей, просто заработать денег.

А как заработать? Создать хороший нужный продукт (декларируется).

На деле же получается так:
Выжимать из работников побольше, платить им поменьше.
Нанимать как самозанятых, а не по трудовому договору.
Делать из работников винтиков с помощью скриптов и инструкций. Прессовать партнёров по цене.
Мучить клиентов навязчивым маркетингом.
Не проверять качество товаров.
Экономить на программистах.
Втирать очки инвесторам.
...

Ну а как иначе? Капитализм же. Конкуренция.

OZON – прекрасная тому иллюстрация. Изображают что белые, пушистые, клиентоориентированные и предсказуемые. Но это фасад. А что под капотом? Приведу только один пример из множества:

1. С 1 июня в одностороннем порядке поднимают цены на хранение товаров до нерыночных.

Например, три коробки с книгами - 50.000 руб. в месяц. Можно пару квартир арендовать, включая коммунальные.

Пользуясь по сути монопольным положением на рынке.

Говорят, что предупреждали о повышении цен. Возможно. Но как предупреждали? Через пуш-уведомления!

От озона ходит примерно миллион уведомлений в день, и большинство из них бесполезны. Конечно, могие продавцы их отключают.

Так что про повышение многие продавцы узнали уже по факту. Когда им выставили счета на десятки и сотни тысяч.

А многие до сих пор не знают! Там взаимозачёт же. Продал на 10 миллионов, заплатил 300 тыс. за хранение вместо обычных 30 тыс. - можно и не заметить.

Да, есть гиперактивные продавцы, кто заходит в личный кабинет каждый день. А есть те, кто отгрузил товар и спокойно неспеша продаёт.

2. Узнав о повышении цен на хранение, многие продавцы стали вывозить товар с озона.

Но это оказалось не просто! Во-первых, "подготовка к вывозу" платная услуга!

Если у вас 10 тыс. единиц товара, вы заплатите 500 тыс. руб. за вывоз.

Патовая ситуация! Хранить дорого, вывезти дорого.

Но озону всё равно. Это ваши проблемы, дорогие "партнёры".

3. Допустим, вы смирились с повышением цен, решили заплатить и вывезти свой товар.

Не тут то было! Во-первых, там нужны пустые "слоты" на вывоз. Которых нет. Вы можете ждать 21 день и дольше!

<i>Если мы тормозим, то так и быть – не будем сжигать ваш товар. (если конечно вы верите, что они его сжигают, а не оставляют себе)  </i>
Если мы тормозим, то так и быть – не будем сжигать ваш товар. (если конечно вы верите, что они его сжигают, а не оставляют себе)  

Просто остановить свой бизнес на месяц.
И платить всё это время за "размещение товаров"!
Хотя они не размещены, купить их нельзя.

А техподдержка великодушно сообщает: "Не волнуйтесь, даже если хранение будет больше 30 дней - МЫ НЕ БУДЕМ УТИЛИЗИРОВАТЬ (!!??) ваш товар."

4. Реальная история на прошлой неделе.

В четверг через ЭДО направлена в Озон доверенность на вывоз товара.
Дополнительно, зная, какой там бардак, направлен запрос: всё ли хорошо?
Техподдержка отвечает: да, всё хорошо, доверенность получена.

8 утра. Доверенность есть! 
8 утра. Доверенность есть! 

В пятницу в 11 часов приезжают "Деловые линии" - им товар не отдают. Говорят, нет доверенности!

Снова обращение в техподдержку, ожидание 2 часа, шаблонный скопированный ответ, снова запрос, снова ожидание...

В итоге техподдержка пишет: да, на складе не видели вашу доверенность, но теперь видят. Приезжайте снова.

16 часов. Доверенность есть. 
16 часов. Доверенность есть. 
17 часов. Доверенность точно есть, приезжайте! 
17 часов. Доверенность точно есть, приезжайте! 

Около 19 часов "Деловые линии" снова приезжают - им снова не отдают товар!!

А кто заплатит "Деловым линиям" за это?

Но озону всё равно. Они ставят вопрос так: "мы крупные, вы маленькие, у нас в договоре написано, на 76-й странице, почитайте".

Они не признают свою вину, не компенсируют, вообще никак не пытаются решить вопрос.

Техподдержка молчит уже 6 дней!!

Как это назвать, если не воровство? Присвоили чужие вещи, дорогие, и не отдают. И не комментируют. В Уголовном кодексе это называется или воровство, или мошенничество. В особо крупном размере, группой лиц. Сразу оптом у тысяч предпринимателей.

Так что, если вы думали торговать через Озон - подумайте ещё раз. Вход рубль, выход пять.

5. И вишенка на торте.

Продавцы, про которых речь в пункте 4, направляли прибыль на СВО. Теперь вместо прибыли - раздутые неадекватные платежи за хранение. Товар не отдают.
Бойцы на фронте недополучают бронежилеты, коптеры, прицелы...

Может в этом и дело? Кто-то из Ozon увидел, что прибыль идёт на СВО – и саботирует?

Что-то не припомню высказываний руководства Ozon в поддержку СВО.

Помогают "пострадавшим жителям" Курской области, причём за счёт покупателей.
А где помощь фронту?

Запад даже снял санкции с Александра Шульгина и с банка Ozon - с чего бы?

***

Полагаю, что количество пострадавших измеряется тысячами. Даже если посмотреть поиском по vc, тут 5-10 недовольных каждый день!

А многие ещё молчат. Боятся непредсказуемого тирана-монополиста. Или просто не хотят тратить время.

P.S. Даже теряюсь в догадках, в чём там у них проблема. Товар собран. Доверенность сотрудники видели, подтвердили это 3 раза. В чём трудность три коробки с книгами положить в грузовик?

Хотите так же париться из-за простого вопроса? И платить за это по завышенным ценам. Тогда торгуйте на Озон!

66
22
6 комментариев

Когда уже компании поймут, что с таким отношений не будет ни клиентов, ни бизнеса?

4
Ответить

Да и покупать на Озоне все хуже и хуже стало: поврежденный товар, нечестные акции, завышение цен, несвоевременность доставки и отмена заказов, отсутствие адекватной техподдержки и т.д. и т.п.

3
Ответить

Работая с такими площадками как валдберис и озон поподаешь в рабство...

Вход рубль выход десять, современное воровство.

2
Ответить

В прошлом году они обещали «разобраться в ситуации». А воз и ныне там — https://vc.ru/u/113005-kir-yashenko/521129-ozon-voruet

1
Ответить

Ну так им тяжело, все время в убытках, если смотреть финансовую отчетность, ну а сняли санкции, контора была на Кипре, писали что в России пока не переехала.

Ответить

С таким отношением к людям не удивительно, что они в убытках

1
Ответить