{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Микроанимации в интерфейсе

В предыдущей статье мы — команда DIGIMATIX рассказывали о микротекстах в интерфейсах. А в этой статье мы рассказываем о микроанимациях в интерфейсах.

Что такое микроанимация и ее роль в интерфейсе

Микроанимация, или микровзаимодействие, – это короткие и динамические изменения, которые помогают нам сориентироваться в интерфейсе. Другими словами – это способ системы/сайта/портала показать пользователю свое состояние в данный момент. Например, при загрузке данных с ее помощью мы можем сказать пользователю о том, что процесс загрузки идет, все работает и страница не зависла.

С помощью нее также можно направить пользователя к нужному действию, сфокусировать его внимание, дать подсказку, объяснить связь между состояниями элементов и дать ощущение контроля над самим процессом. Все это положительно сказывается на скорости выполнения своих задач пользователями и на том, насколько успешно они с ними справляются, а также в некоторых случаях влияют на конверсию.

В каких элементах интерфейса можно применять микроанимацию?

  • элементы навигации – при переходе с одного уровня навигации на другой;
  • переходы состояний – при переключении состояния системы, например при переходе от светлой темы интерфейса к темной;
  • ввод данных – при акцентировании внимания на ошибке или при вводе информации;
  • состояние системы – при загрузке информации или обновлении контента;
  • уведомления и подсказки – при возникновении ошибки или недостатке информации;
  • кнопки – в качестве призыва к действию.

Какие задачи решает микроанимация

Хорошо продуманные и спроектированные микровзаимодействия – это признак заботы о пользователе и высокого качества продукта. При их использовании интерфейс воспринимается более «качественным и живым».

В целом взаимодействие пользователя с интерфейсом может состоять из множества микроанимаций, каждая из которых выполняет свою определенную задачу.

В зависимости от целей эти задачи можно разделить на несколько видов:

Направление пользователя

Микроанимация направляет пользователя к решению и помогает не потеряться на сайте и быстрее достигать своих целей. Анимированные элементы при этом четко и понятно покажут, куда идти и что делать. Пользователю ничего не нужно будет додумывать.

Фокусировка внимания

Даже небольшая анимация создает динамику, привлекая тем самым внимание пользователя на определенном элементе. С ее помощью этим вниманием можно управлять, но делать это нужно аккуратно.

Призыв к действию

С помощью микроанимации можно привлечь интерес пользователя и подтолкнуть его к взаимодействию с продуктом посредством призыва к действию.

Уведомления об ошибках и подсказки

Иногда нужно не просто отобразить уведомление, но и убедиться, что пользователь его увидел. В этом могут помочь микровзаимодействия, они привлекут внимание пользователя к важной информации и не дадут ее упустить.

Повышение эмоциональности дизайна

В местах, где сложно выразить эмоции, а слова не работают, прекрасно справляется анимация. Она добавит больше выразительности в такие элементы и усилит их эмоциональную составляющую.

Сообщение о статусе процесса

В ситуациях, когда продукту нужно время на завершение какого-либо действия или его загрузку, очень важно держать пользователя в курсе ситуации. Интерфейс должен рассказывать пользователю, что происходит в данный момент и что будет происходить после.

Мгновенная обратная связь о совершенном действии

Микровзаимодействия в данном случае выступают одним из самых эффективных способов дать обратную связь и наглядно показать пользователю, что система реагирует на его действия.

Выводы и советы по проектированию микроанимации

Хорошо продуманные микровзаимодействия дают ощущение обратной связи и облегчают пользователю работу с интерфейсом. Самая важная цель микроанимации – пояснять, упрощать и ускорять процесс взаимодействия. Используя их, можно сделать интерфейс проще и расширить его функциональность.

Приведем несколько советов по грамотному проектированию микроанимаций:

  • Она не должна отвлекать внимание пользователя от главных функций или контента, а наоборот, должна поддерживать пользователей, помогать им и применяться там, где действительно уместна. Если анимация начинает создавать трудности при взаимодействии с продуктом, стоит задуматься о необходимости ее применения.
  • Не стоит делать слишком резких и контрастных анимаций, все должно быть гармонично и работать в связке с дизайном.
  • Необходимо следить за тем, чтобы анимация быстро загружалась и не перегружала страницу, ведь ее функция – ускорять процесс взаимодействия и делать его проще, а не тормозить весь процесс.
  • При проектировании анимации стоит учитывать, как она будет вести себя при различных разрешениях экрана. Очевидно, что на десктопном и мобильном устройствах процесс взаимодействия с интерфейсом будет отличаться.

Таким образом, грамотно используемые микровзаимодействия в интерфейсах станут одним из способов существенно ускорить взаимодействие и сделают его более удобным и легким для пользователя.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Круто. Делать её где?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Илларионов

В notepad++, например

Ответить
Развернуть ветку
Denis Starostachev

webflow

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Здравствуйте, Давид!

Спасибо за оценку статьи.

Вы совершенно правы. Мы рассматриваем МА как часть или как один из инструментов UX-дизайна, стремясь создать положительный опыт.

МА призваны улучшать взаимодействие с интерфейсом и помогать пользователям достигать своих целей. Если нарушается хотя бы одно из утверждений, то мы считаем, что МА можно пренебречь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Вот вы тут устроили показательную очередь на вакцинацию 🤣🤣🤣
Тоньше надо работать.
НЕТ. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
выглядеть может плохо. И ездить должна на разных устройствах.
🤦

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда