Новая упаковка и рост продаж на 500-600%

В пандемийный год мы помогли обновить айдентику и упаковку производителя снэков и получили небывалый рост в продажах. Хотя начали сотрудничество не с той ноги и разочарований.

Новая упаковка и рост продаж на 500-600%

Не стоит рубить правду матку при первом знакомстве с клиентом

В далеком 2020 году, когда все схлопывала пандемия и многие ушли на удаленку к нам в PNFLV пришел новый клиент. Производитель снэков «Снэкмания». Строго говоря клиент новый, а знакомы мы были уже давно. Они обратились за год до этого, мы пообщались, но не срослось. Потом уже через год, когда нас снова свела судьба и мы уже договорились о старте проекта, я узнал причину по которой они ушли в прошлый раз. Оказывается я по доброте душевной (читай по глупости) рассказал всё, что думал об их айдентике, не утруждая себя поиском эпитетов. Мне было сказано, что они все осознали, но попросили больше так не делать.

Стыдоба, конечно. Но век живи и век учись. Сейчас перекладывая на себя ситуацию, думаю мне тоже не очень бы хотелось, чтобы вывалили всю правду при первом знакомстве.
Стыдоба, конечно. Но век живи и век учись. Сейчас перекладывая на себя ситуацию, думаю мне тоже не очень бы хотелось, чтобы вывалили всю правду при первом знакомстве.

Два разочарования

Компания производит огромный ассортимент снэков и на тот момент была сконцентрирована на B2B сегменте. Они поставляли, сухарики, орешки и прочую закуску в пивные сети. Ее там продавали на развес. Руководство компании было свято уверено, что их бренд знают и любят в первую очередь за вкус. Но как показал первый же аудит торговых точек, что это все иллюзия. Никто из продавцов в магазинах и оптовых покупателей, не говоря уж о конечном потребителе не знал и не помнил ни названия ни уж тем более логотипа.

Второе разочарование крылось в том, что покупатели любят их исключительно из-за вкуса. Как показал опрос и небольшое исследование — потребители выбирают из имеющегося ассортимента магазина. А нареканий нет потому как продукция действительно была хорошая. Соответственно, пивные магазины охотно брали продукт. Но совсем не потому, что ЦА нравится, а потому что у «Снэкмании» хорошо развита логистика и в то время, как другие поставщики хотят, чтобы к ним ездили, «Снэкмания» приезжает сама. То есть у конечного потребителя просто нет выбора, а для оптовика — норм качество, норм ценник и не надо никуда ездить.

Бренд не знают, потому что в развесном сегменте он просто не доходит до глаз и ушей потребителя. А в оптовом сегменте с брендингом было все не очень, хотя как минимум транспорт и униформа торговых представителей были в наличии. Собственно тут мы и поняли, что нужно делать.

Креатив хорошо, но представленность надежней

Многие думают, что логотип должен быть понятным, показывать и рассказывать об их компании. Однако это заблуждение, логотип всего лишь маркер, ярлык сообщающий вот они мы и аккумулирующий в себе все хорошее и плохое от бренда.
Многие думают, что логотип должен быть понятным, показывать и рассказывать об их компании. Однако это заблуждение, логотип всего лишь маркер, ярлык сообщающий вот они мы и аккумулирующий в себе все хорошее и плохое от бренда.

Проведя расследование, несколько интервью с собственниками и сотрудниками заказчика, мы углубились в разработку. И для начала отказались от прежнего логотипа, в котором дизайнер вместе с собственником пытались впихнуть невпихуемое. Мы оставили красный цвет, сделали шрифтовой знак, в котором сместили акцент на категорийном слове «снэк». И поставили на плашку, которая легко бы отделяла его от любого фона. Огромное количество SKU требовало универсального решения поэтому знак такой простой и можно сказать никакой, по умному — «универсальный». Его можно применить практически к любому продукту.

Новая упаковка и рост продаж на 500-600%

У заказчика уже был слоган «Это вкусно!». Но как мы поняли, не совсем по вкусу выбирают да и само понятие это весьма субъективно. На вкус и цвет все снэки разные. Поэтому мы придумали целую историю, выраженную в слогане «У каждого своя «Снэкмания». Это наш подход к «управляй мечтой». Затем добавили к нему расширение — уже немного более конкретное — «У каждого своя «Снэкмания» — выбери по вкусу». Эмоционально мы ухватились за слово «Мания». Что это такое? На наш взгляд — это страстное желание, огромное увлечение и бзик. Это то, что ты безумно любишь. Ну мы конечно любим хорошенько поесть, но еще и например: собирать солдатиков, считать ступеньки, плавать в проруби или это любимое дело, которое не ради денег (или не только).

У нас всех есть какая-то своя мания. Она делает нас особенными. И для каждого найдется в ассортименте свой любимый снэк. Вот это и было решено выделить в стратегическую концепцию для развития коммуникации в дальнейшем. Компания идет поступательно и в маркетинговом плане у нее еще все впереди.

Мания, конечно же и про маньяков. Но мы все чуточку маньяки и каждый по своему. Кто-то с ума сходит по фисташкам, а кто-то принимает ванную только с пеной по средам. Нам показалось, что "Мания" объединяет ассоциативно ассортимент бренда и покупателей.
Мания, конечно же и про маньяков. Но мы все чуточку маньяки и каждый по своему. Кто-то с ума сходит по фисташкам, а кто-то принимает ванную только с пеной по средам. Нам показалось, что "Мания" объединяет ассоциативно ассортимент бренда и покупателей.

Итак. Важной задачей стало приучение покупателей и потенциальных покупателей к бренду. Для этого мы избрали очень простую стратегию — максимизировать представленность бренда насколько это возможно. Хотя основной доход приносили B2B продажи на развес. У компании было несколько позиции в розницу. Они выглядели весьма скромно и непритязательно. И почти не покупались. Мы решили перепаковать их с той целью, чтобы ввести бренд в антураж пивных магазинов. А так же брендировать все, что возможно, от транспорта и униформы, до пакетов, ручек и другой периферии. По моей практике — креатив это конечно хорошо, но ковровая бомбардировка надежней.

Взрыв продаж

Но главная история, ради которой собственно и затеялся этот пост произошла с той самой рекламной упаковкой, основной задачей которой была представленность в пивных магазинах. Мы предложили оставить стандартные красные лотки, но закрыть их обечайкой. С одной стороны, конечно продукт сразу не на виду, с другой стороны мы получили возможность сделать наш логотип максимально крупно, как того и требовала стратегия и приоритеты. И вот то, что произошло дальше заставило нас присвистнуть от радости, когда нам рассказали о том, что упаковка практически сразу привлекла покупателей и не просто привлекла, а взорвала продажи на 500-600% по сравнению с показателями прежней упаковки (напомню, что мы просто переупаковали продукт и поместили его в те же сети).

Сложно, конечно приписать весь успех себе, но я постараюсь)

Как обычно успеху способствует множество факторов — новая упаковка и продукт уже стимулируют спрос, который частенько резко падает, после того как новинку попробовали. Чего с нашим продуктом не произошло. Маркетинговые активности, усилия продажников… Но тут ничего такого не было, просто сменили упаковку и все остальное происходило в обычном режиме. Так, что кажется если не полностью, то во многом это все-таки наша заслуга.

Закономерно, что вскоре заказчик увеличил ассортиментную матрицу розничного продукта. Параллельно вышли на маркетплейсы Ozon и WB, где в течении нескольких месяцев стали лидером сегмента (на Ozon № 1 в категории орехов и сухариков в августе 2021 года). Ну и активно расширяют собственную торговую сеть, с чем мы им тоже помогаем. Сейчас компания продолжает уделять внимание стратегии по развитию бренда, увеличению представленности, узнаваемости и соответственно продаж. Сделать все нахрапом не получается (можно и надорваться), поэтому они планомерно занимаются следующими этапами: переработкой сайта, обновлением упаковки, коммуникациям и запуском новых продуктов.

PS / Без «моментов» не обошлось — Так изначально мы сделали лого «снЕкмания», но все читали «ЧЕК МАНИЯ». Поэтому через некоторое время заменили букву «Е» в названии на «Э» и никто не заметил.

4343
24 комментария

как мне кажется, дизайн заметно изменился и в лучшее сторону

13
Ответить

Вам кажется

Ответить

Дмитрий, спасиб.

Мелочь: кмк, продажи забустила на 500+% собственно "обечайка".

Ибо сказано: " ...Как показал опрос и небольшое исследование — потребители выбирают из имеющегося ассортимента магазина...."

А кто обеспечивает наличие товара в конечных розничных точках? Логист-он же, как правило, продавец , и продавец материально-ответственный. Т.е. если товар рвётся, высчитывают с него.. Предметно: если на старой упаковке рвётся прозрачная стреч-плёночка сверху — то это мои (продавца проблемы).

А если там сверху картон как в новой версии, то, О! Риску порвать почти никакого. Плюс = обечайки можно ставить без риска по 10+штук одна на другую.. Ещё плюс — новую упаковку хоть боком к покупателю ставь , какие-то добрые люди там все надписи повторили. Закажу ка я побольше этих штуковин. Всё равно люди берут то, что есть.

И покупателю обечайка шепчет— "не боись, я не рассыплюсь в твоем пакетике, хвост вяленой рыбы случайно меня не проткнёт.. бери три!"

... На а потом да.. Яркая упаковка делает свою работу — запоминается. где молодцы — там Молодцы!-) ..

p/s ☺ Возможно, производитель умолчал, что до кучи к росту продаж он стал экономить на таре под снэки. В старой упаковке необходимы, кмк, картонные лотки по типу йогуртных . Т.е. на каждые 10-15 снэков нужен лоток. Новые снэки можно ставить один на другой, поэтому штук по 30-45 спокойно лезут в одну коробку.

p/p/s Работал на пищевом производстве. Посему и мысли такие, наверно).. Могу ошибаться, конечно.. но, говорят, не лишне иногда взглянуть на дело глазами тех, кто его непосредственно делает.. А?)

7
Ответить

Лотки запечатаны пленкой и внутри вакуум - сверху картон. Не выспится ничего. Сейчас идет переход части продукций на гибкую упаковку - лучше сохраняются пищевые свойства. Старая упаковка как была так и осталась по сути, мы просто добивали обечайку сверху) Да удобство новой упаковки в том, что она удобно штабилируется и в выкладке хорошо отрабатывает со всех сторон. И мы долго общались с начальником производства - у него был основной вопрос и он в основном касался B2B упаковки - "как мне отличить одну упаковку от другой при том, что у меня ни одна сотня SKU и тех же сухариков под 20 только". Там мы придумали удобную кодировку для работников склада. Как говорится - вся работа состоит из мелочей - так кажется - легко бахнуть просто логотип) Но там еще деталей полно своих)

2
Ответить

Беру на озон их кальмар, мне лично очень заходит (бонусный арахис не понравился, луковые кольца норм).

После прочтения статьи могу честно сказать, что со старым дизайном маловероятно, что обратил бы на них внимание (почти ежедневно делаю заказы на озон). А так яркий дизайн привлек внимание в моем случае.

2
Ответить

Спасибо. Как бальзам на душу)

Ответить

Крутейший кейс, спасибо за статью!

PS но как вы дошли до PNFLV? Тут же язык можно сломать, и не сильно запоминается, а насчёт креативности тоо... Понятно, что по вашей фамилии чёт пытались сообразить, но как для брендменеджера чёт вызывает улыбку . Сугубо без хейта, просто чёт задумался над этим, отчасти интересный психологический вопрос. Вы вначале написали, что излили все то, что думали об этой фирме и они от вас ушли, вы задели их детище, их бренд, а люди часто не объективно смотрят на это, прошу это учесть при чтении моего комментария выше и не обижаться)

1
Ответить