«Мы ежегодно измеряем, как меняется российский рынок розничного экспорта товаров через интернет. В этом году положительный тренд сохранится, что лишний раз доказывает огромный потенциал данного направления. Мы, в свою очередь, видим это и на примере экспортеров нашей площадки — за прошедший год число продавцов на маркетплейсе приблизилось к 50 000 (+40% относительно 2020), их выручка увеличилась на 33%, а средний чек вырос на 36%, в то время как по всему рынку он снизился на 29% (с $42 до $30). Это связано преимущественно с тем, что, несмотря на расширение экспорта в страны СНГ и Таможенного союза, покупательская способность их населения невелика, а сам рынок конечен. Дальнее зарубежье же предлагает предпринимателям большие стоимость заказов и объем продаж. Так, онлайн-площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы, принесут в этом году российским предпринимателям $766 млн (при среднем чеке $99), в то время как на интернет-платформы с собственной доставкой — локальные маркетплейсы и магазины — придется $742 млн (при средней стоимости отправки в $17)», — отмечает Максим Уваров, директор по региональным операциям eBay на глобальных развивающихся рынках.