реклама
разместить

Как Стэнфорд обучает разработке no-code, часть первая

Привет, меня зовут Никита, я основатель Академии #безкода, где мы помогаем основателям стартапов, продактам и маркетологам решать свои задачи без разработки. Недавно я вступил в число участников курса по no-code-инструментам от Стэнфорда и решил поделиться с вами их подходом к образованию и полезными инсайтами.

Это первая статья по мотивам их курса, если вам будет интересно, я продолжу писать такие же по итогам каждого урока.

Итак, пару месяцев назад каждый, кто хоть немного работает в теме no-code, написал, что нас ждёт новая эпоха, поскольку сам Стэнфорд запустил собственный курс с громким названием: Build Applications Without Programming: The No-Code Revolution.

Мне показалось, что нельзя упускать возможность изучить их первый опыт в живом формате, так что я поторопился и попал в список 30 студентов, которые теперь занимаются на этом курсе. Как и обещал, буду делиться инсайтами в рамках дозволенного.

Начну с того, что мне скорее интересен их подход и методическая работа, поскольку я не особо надеюсь на получение принципиально новых знаний в силу нашего опыта в этой теме. По большей части я буду писать именно об этом, хотя уже после первого урока у меня есть некоторые практические инсайты, которыми тоже хочется поделиться (об этом в конце поста).

Итак, первый урок. Он был очень вводным с минимумом информации, 50% времени ушло на онбординг участников и Q&A. С одной стороны, это хорошая работа с активацией в учебный процесс, с другой — мне было немного жаль, что ради этого я встал в пять утра по Москве, ведь всё это и так было написано в личном кабинете учащегося.

Из информативной части очень понравилось то, что они сразу разделили весь рынок no-code инструментов на «corporate and personal», ответит тем самым на вопрос применимости этого подхода на разных этапах развития бизнеса.

Честно скажу, большинство из представленных enterprise-решений я не знал, поскольку мы в основном работаем со стартапами, но теперь знаю, будем изучать опыт их внедрения у иностранных коллег, чтобы выйти в корпоративный сегмент в России, когда у нас появятся решения, соответствующие нашему законодательству и привычкам.

Ещё одна мысль, которая очень зашла: [на рынке США] образовательных проектов в no-code сейчас переизбыток, но при этом каждый из них строит процесс на каких-то конкретных кейсах. То есть это курс не про no-code в целом, а про то, как собрать Uber из и палок.

Я всегда был уверен, что так и нужно делать, но ребята сказали верную мысль: это очень сильное ограничение для рынка начинающих специалистов: им не нужно делать Uber, им нужно понять, что они могут сделать и на чём.

Для этого требуется обзорный курс с практикой на большом количестве разных кейсов, как я рад, что именно этим мы и занимаемся последние полгода.

Что очень сильно смутило: вторая половина лекции прошла в формате дискуссии с приглашенным лектором из одного очень известного образовательного no-code-продукта в США (отдельный плюс курса — возможность лично познакомиться с такими людьми, давно искал выход на них).

С одной стороны, новичкам, видимо, интересно послушать про их опыт и иметь возможность задать вопросы лично. С другой, для меня такой формат является абсолютно непродуктивным с точки зрения восприятия информации в силу отсутствия структуры и визуализаций.

Принял для себя решение максимально исключить его из наших уроков в целях повышения активации учеников в приобретение навыков. Хотя, возможно, я ошибаюсь, буду рад услышать мнение коллег по образовательным продуктам в комментариях.

И в завершение, хочу поделиться классной подборкой сервисов, с помощью которых (цитата приглашенного лектора) «мы решаем большинство собственных и клиентских задач». Не самые очевидные сервисы, с некоторыми я познакомился только сегодня:

thinkific.com — платформа для размещения онлайн-курсов, тут как раз все очевидно, аналогов миллион. Не заглядывал под капот, но могу сказать, что мы подобные уже год делаем на Tilda + Integromat + AirTable

sharetribe.com — готовое решение для маркетплейсов. Слышу о нем уже на протяжении 2 лет, все никак не доходят руки попробовать. Если кто-то там работал — поделитесь опытом в комментариях

cloudmatchapp.com — решение для быстрого создания приложений типа Tinder с готовой системой мэтчинга. Впервые о нем слышу и пока не очень понимаю, где их рынок, кому нужен ещё один Tinder? Или есть какие-то менее очевидные кейсы, где так сильно нужен мэтчинг?

mightynetworks.com — тоже слышу впервые, на первый взгляд похоже на монстра, который съел Tilda, GetCourse и кусочек WordPress. Но ребята говорят, что это качественный white label соц сети, и, если им нужно реализовать отдельное коммьюнити (зачем, если есть решения, к которым все привыкли?), то они делают это именно там

glideapps.com — ну это мы и так с вами знаем, тут комментарии излишни. Для тех, кто о нем ещё не слышал — это простейший конструктор мобильных приложений в формате PWA

В целом позитивное впечатление от курса пока складывается только в силу бренда Стэнфорда. Если бы все то же самое я услышал от кого-то менее известного, то, скорее всего, отдал бы смотреть курс кому-нибудь из своей команды в целях найти что-нибудь полезное для нас.

Но бренд и сообщество сильно решают, так что мы продолжаем развивать свои, скоро новый набор нашей Академии с кучей обновлений. Добавляйтесь в друзья на Facebook, буду рад новым знакомствам. И пишите в комментариях, учились ли вы на онлайн-курсах от Стэнфорда и насколько это было полезно.

1313
реклама
разместить
15 комментариев

Учить программированию на no-code инструментах - это как обучать музыке без знания нот и сольфеджио. То есть - подудеть смогут после определенной тренировки, но навык будет достаточно узким.

Кмк, алгоритмическое структурное мышление свойственно людям в не слишком больших процентах, и другой категории людей довольно тяжело будет разобраться с программированием без понимания программирования. 

А тем, кто разберётся в программировании и поймёт суть, постепенно станет удобнее писать просто код, без этих неудобных визуальных конструкций в no-code среде.

8

Полностью согласен, структурное мышление - это первично, если речь идет о чем-то более сложном, чем лендинг на Tilda. Просто тут, скорее, задача не в обучении программированию, а в обучении быстрой проверке идей. Люди учаться собирать первые версии своих продуктов самостоятельно на готовых решениях, чтобы как можно скорее перейти к чему-то более серьезному.
Я сам не очень люблю, когда сравнивают разработчиков и тех, кто работает на конструкторах - как правило, эти люди решают разные задачи бизнеса, и их одновременное наличие на рынке никак не мешает обеим сторонам.

3

Комментарий удалён модератором

Я помню когда вышел первый Delphi, многие тоже говорили, что теперь приложения можно разрабатывать почти без программирования. Просто накидываешь на форму контролы и связываешь их. Ну где-то минимальные обработчики событий написать и вуаля. 

1

"...когда у нас появятся решения, соответствующие нашему законодательству и привычкам" - решения-то есть. И законодательству соответствуют. Было бы желание использовать.

В большинстве случаев в моем опыте крупных заказчиков отпугивает хранение данных за пределами России. У нас на внутреннем рынке не так много функциональных платформ, которые соответствуют 152-ФЗ без оговорок и сомнений.

Если вы знаете такие решения - буду благодарен за их упоминание.

Очень крутой опыт!! Жду продолжения

Раскрывать всегда
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
4545
1010
77
44
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.
Продавцы Ozon смогут установить запрет на участие в автоакциях после предписания ФАС

С 3 апреля 2025 года в личном кабинете появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции».

99
Гайд: как выбрать корпоративный мессенджер? Обзор 5 российских решений.
Гайд: как выбрать корпоративный мессенджер? Обзор 5 российских решений.

Мы сравнили старожилов и новичков рынка корпоративных мессенджеров: кто быстрее, удобнее и функциональнее? Ваш опыт ждем в комментариях 😉

33
11
Вложили 1,5 млн рублей в кондитерский отдел — закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000

История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.

Фото не нашего отдела, но у нас было что-то похожее на этот
4646
11
да что ж такое , уже четвертый канал как под копирку - беру интервью у ноунейм, дисклеймер и пр. Истории нейросеть придумывает, или воруете из газет?
«“Суперджет” — отличная машина, а санкции открыли второе дыхание»: глава «Ростеха» — об ограничениях, самолётах и импортозамещении

Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».

Источник: РБК
3232
11
11
Надеюсь, сам он летает исключительно на Суперджете, а не на Бомбардире
Я сшил простую белую футболку и продаю на Wildberries на 120 миллионов в год

В 2021 году я решил создать свой производственный бизнес. С маркетинговым опытом за плечами и желанием делать что-то материальное, я выбрал нишу базовой одежды — простой, качественной и долговечной. Вложил полтора миллиона рублей и начал искать идеально белую ткань для своих первых футболок.

Я сшил простую белую футболку и продаю на Wildberries на 120 миллионов в год
1919
44
DeepSeek и сын ошибок трудных: китайский стартап, в котором всё не как у «нормальных» людей
DeepSeek начал открывать кофейни, в меню LatteGPT (на самом деле нет). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fdoomgrad%2F745&postId=1890283" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник </a>
В Ideogram добавили генерацию изображений по референсам и «улучшенную» модель 3.0 — для логотипов, фотографий продуктов и постеров

Собрали первые примеры и протестировали, как работает новая функция Style Reference.

33
11
11
Акции американских, европейских и азиатских автопроизводителей упали из-за указа Трампа о пошлинах в 25% на импорт машин и запчастей в США

Аналитики говорят, что цены на автомобили в США могут вырасти на тысячи долларов.

Трамп за рулём Tesla, фото NBC News 
22
11
11
реклама
разместить
Ariston продолжит работу со своей российской «дочкой» с учётом санкций после вывода её из-под управления «Газпрома»

Компанию передали под управление весной 2024-го.

Источник: «Деловой Петербург»
1010
33
Сейчас нам эксперды в комментах объяснят почему это плохо
На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала Apple TV+ «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить

К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.

Источник фото: Apple — здесь и далее
2929
55
22
День 1128: Минпромторг вместе с «Яндексом» и «Сбером» разрабатывают единый стандарт ПО для промышленных роботов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «РИА Новости» 
1111
55
44