Alibaba запустит платформу для торговли сувенирами Олимпиады в рамках спонсорства МОК

Китайская Alibaba Group и Международный олимпийский комитет (МОК) заключили соглашение, согласно которому компания станет спонсором Олимпийских игр до 2028 года наряду с McDonald's, Coca-Cola и Visa. Об этом сообщает Financial Times.

Alibaba запустит платформу для торговли сувенирами Олимпиады в рамках спонсорства МОК

В рамках партнёрства Alibaba предоставит комитету свои наработки и технологии, говорится в сообщении МОК. В частности, компания создаст ecommerce-платформу для торговли спортивными товарами и сувенирной продукцией, посвящённой Олимпийским играм, от официальных партнёров Олимпиады.

Помимо этого, компания создаст «Олимпийский канал» цифрового телевидения для пропаганды олимпийского движения среди молодого поколения, адаптировав его для аудитории Китая, а также предоставит комитету свои облачные технологии для работы с большими объёмами данных,

Основатель и глава Alibaba Group Джек Ма заявил, что в компании рады использовать свои инновации и технологии, чтобы «помочь Олимпийским играм развиваться в цифровую эпоху». Президент МОК Томас Бах назвал соглашение «прорывным и инновационным».

Финансовые условия сделки стороны не разглашают, но речь может идти о сотнях миллионов долларов в обмен на маркетинговые возможности, пишет FT. Близкий к переговорам источник издания рассказал, что МОК заключил новые соглашения с прежними спонсорами Bridgestone и Panasonic на сумму не менее $200 млн. В случае с Alibaba размер сделки, скорее всего, превышает эту сумму, пишет FT.

Издание отмечает, что МОК стремится укрепить связи с азиатскими спонсорами, чтобы эффективнее продвигать свои мероприятия по всему миру. Местом проведения ближайших Олимпийских игр должны стать азиатские города: Пхёнчхан и Пекин примут зимние Игры, Токио – летние.

По предварительным оценкам МОК, его 12 ведущих спонсоров обеспечили комитету более $1 млрд дохода за зимнюю Олимпиаду 2014 года в Сочи и летнюю 2016 года в Рио-де-Жанейро. Общий доход от продажи прав на вещание и другие коммерческие опции за этот период составил $5,6 млрд. Соглашение с Alibaba принесёт комитету более $600 млн, пишет FT.

Начать дискуссию