{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как обучение персонала поможет запустить масштабирование бизнеса

Обучение персонала 

Рынок не стоит на месте, и бурным потоком, как горная река после таяния ледников, стремительно развивается и диктует свои правила.

На стабильность и возможность масштабирования компаний влияет готовность собственников бизнеса и ключевых управленцев вкладывать в развитие персонала.

Давайте чуточку подробнее.

1. Для укрепления репутации на рынке и повышения узнаваемости компаниям нужны специалисты в digital-сфере: маркетологи, аналитики, smm, копирайтеры, что также связано с увеличением доли удаленного формата работы, объемов цифрового маркетинга и необходимостью анализа больших объемов данных для принятия стратегических решений.

2. Постоянно растет спрос на экспертов по управлению проектами и командами в условиях удаленной работы. Управленцам нужны спецы, которые смогут эффективно координировать работу сотрудников на удаленке, что требует развитых навыков в области виртуального управления проектами и построения коммуникаций.

3. Кроме профессионального опыта, работодатели ищут в кандидатах развитые “soft skills”. Коммуникабельность, адаптивность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, гибкость, адекватно реагировать на непредсказуемые ситуации и с “холодной” головой принимать решения и т.д.

Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке собственникам бизнеса и ключевым управленцам стоит следить за актуальными изменениями, адаптировать бизнес-процессы и стратегии развития компаний к новым реалиям.

Например, чтобы добиться результатов в digital-сфере компаниям необходимо вкладывать в обучение сотрудников, развивать их навыки и компетенции в области цифрового маркетинга, аналитики данных, SEO и других смежных областей.

Остро стоит вопрос постоянного обновления знаний в условиях быстрого технологического прогресса.

Переход компаний на гибридный и удалённый форматы работы требует от руководителей развития навыков виртуального взаимодействия, умения разрабатывать эффективные системы мотивации, в том числе на основе понятных KPI, координировать работу удаленных сотрудников.

Чтобы избежать стагнации и поддержать стабильность развития бизнеса, компании должны обращать внимание на эти тенденции при разработке карьерных стратегий, обучении и развитии персонала.

Как определить, каких навыков не хватает штатным сотрудникам и командам для результативной работы?

В предыдущих публикациях рассматривали эффективные бизнес-инструменты, которые помогут ответить на эти вопросы:

Ассессмент как метод оценки персонала
Ассессмент
Как деловая игра помогла оценить персонал, повысить производительность коллектива

Что еще будем оценивать?

1. Достаточно ли у сотрудников экспертизы и развиты ли навыки, необходимые для достижения поставленных целей на основе стратегии развития бизнеса.

2. Организационные аспекты деятельности команд и отделов.

Неразбериха в рабочих процессах, отсутствие четких стратегий и планов действий, а также проблемы с коммуникацией и координацией могут замедлить процесс масштабирования компании.

3. Достаточно ли ресурсов для стабильного развития и масштабирования.

Если команда при решении рабочих задач регулярно сталкивается с нехваткой финансовых, человеческих или технических ресурсов, то сложно будет выйти на путь успешного масштабирования. Поэтому необходимо оценить, какие ресурсы нужны для дальнейшего развития и как их можно обеспечить.

4. Какие бизнес-процессы стоит автоматизировать, чтобы разгрузить персонал и уменьшить количество рутинных задач, которые можно выполнить с помощью современных технологий?

5. Развиты ли у сотрудников навыки адаптации и принятия решений в стрессовых ситуациях?

Детальный анализ результатов оценки персонала и эффективности бизнес-процессов позволит выявить слабые места в деятельности команд и определить, что именно не хватает для успешного масштабирования компании.

Важно открыто обсуждать эти вопросы с командой, искать решения и внедрять улучшения для дальнейшего развития бизнеса.

Что необходимо для разработки программ обучения и повышения квалификации персонала, и как мы можем в этом помочь?

1. Понять основные потребности компании.

Проведем оценку и анализ знаний, навыков и компетенций персонала, выявим слабые места, определим области, в которых необходимо провести дополнительное обучение.

2. Учесть стратегические цели и перспективы развития бизнеса.

Поможем сформулировать конкретные цели и задачи программы повышения квалификации сотрудников, определить, что хотите достичь через обучение персонала и какие результаты ожидаете.

3. Выбрать методы обучения.

Поможем определить наиболее эффективные методы обучения, учитывая особенности вашей команды, доступные ресурсы и цели программы.

4. Разработать программу обучения и повышения квалификации персонала.

Поможем прописать подробный план развития персонала, включающий конкретные формы обучения, такие как тренинги, семинары, онлайн-курсы, мастер-классы, специализированную литературу, профессиональные мероприятия и т.д. с учетом стратегических целей вашего бизнеса.

5. Продумать тайминг и установить конкретные сроки реализации программы обучения персонала.

Поможем составить расписание обучения, определите оптимальную длительность и интенсивность обучающих мероприятий, учитывая график работы сотрудников, чтобы не нарушить рабочие процессы и повысить продуктивность команд.

6. Регулярно оценивать промежуточные результаты.

Поможем разработать систему оценки эффективности программы обучения, определить критерии успешности сотрудников и усвоения нового материала.

7. При необходимости адаптировать и корректировать программу обучения в процессе оценки промежуточных результатов.

Оказывать постоянную поддержку, мотивировать персонал, чтобы сохранить вовлеченность. Желание к обучению, профессиональному развитию внутри компании.

Разработка, реализация программы обучения, повышения квалификации персонала - важный, сложный процесс. Требует внимательного планирования, адаптации к потребностям бизнеса, постоянного усовершенствования.

Рекомендую также изучить материалы, которые помогут понять, что еще не хватает для масштабирования компании:

Как выбрать компанию по оценке персонала и увеличить эффективность команды
Стоимость поиска, подбора персонала. В каких случаях стоит делегировать
Как найти сотрудника в сфере digital?
Как найти эксперта в сфере digital 
Роль KPI в мотивации персонала
Как рассчитать KPI 
Поколение Z: принять на работу или не рисковать?
Поколение Z на рынке труда 
Как выйти на новый рынок и не прогореть?
Как выйти на новый рынок?
Кейс: как помогли клиенту увеличить прибыль и эффективность бизнеса
Как увеличить прибыль компании?
Как запустить масштабирование, минимизировав риски для бизнеса? 
Развитие бизнеса 

Модное слово “масштабирование”. Каждый второй эксперт предлагает помощь вашей компании и гарантирует “увеличение объёма”. Но что это значит и без каких обязательных шагов рост бизнеса невозможен?

Всегда рады помочь в решении сложных вопросов на пути масштабирования вашего бизнеса! Команда профессионалов к вашим услугам.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

Поделитесь, друзья, считаете выгоднее обучить свой персонал или найти готовых специалистов?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда