Как правильно составить сопроводительное письмо. 7 шагов

Обычно соискатели тщательно составляют резюме. Но часто не придают должного значения сопроводительному письму. А ведь именно оно способно привлечь внимание тех, кто принимает окончательное решение о найме. 83% участников опроса ResumeLab заявили, что оригинальное сопроводительное письмо может привести к собеседованию даже при слабом резюме. Хотите повысить свои шансы получить желаемую работу — воспользуйтесь этой шпаргалкой, чтобы написать привлекательное сопроводительное письмо:

Шаг 1. Придумайте приветствие

Лучше всего адресовать сопроводительное письмо конкретному человеку. Но если вы не знаете потенциального руководителя или сотрудника по подбору кадров, то нужен общий вариант. Какое обращение выбрать (классическое или неформальное современное), зависит от того, в какой сфере вы работаете. Придерживайтесь отраслевых норм.

Шаг 2. Будьте интересны

У вас всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Поэтому начинать нужно так, чтобы заинтересовать собой. Например, если у вас есть рекомендации влиятельного лица, то с них. Или напишите какой-то факт о себе, короткий личный анекдот. Это может быть что-то о вашем опыте или значимом вкладе, который вы сделали на прошлой работе. Подойдёт всё, что продемонстрирует вашу экспертность. Подумайте, как вам обратить на себя внимание. Но любой ценой избегайте типичного и скучного «Меня заинтересовала ваша вакансия…».

Шаг 3. Сфокусируйтесь на своей ценности

Пусть потенциальный работодатель сразу поймёт, чем вы будете полезны. Кратко расскажите о своих наиболее важных навыках, опыте, обучении, достижениях. Излагайте их в порядке уменьшения значимости. Подумайте, как интегрировать в сопроводительное письмо ключевые слова из описания вакансии.

Шаг 4. Будьте краткими

Многие компании используют системы подбора кандидатов. И пропускают соискателей с такими сопроводительными письмами, в которых не более 250 слов. Придерживайтесь чёткой структуры: привлекательное начало, затем два-три коротких абзаца или список сильных сторон и заключение, выражающее вашу заинтересованность в сотрудничестве.

Шаг 5. Похвастайтесь (немного)

Сопроводительное письмо нужно, чтобы доказать: вы — правильный человек для вакансии и компании в целом. Пишите о своём опыте конкретно. Например, вместо «я работал над финансовыми отчётами», попробуйте «я самостоятельно составлял финансовые отчёты своего отдела и представлял их высшему руководству». Но помните, что не нужно просто повторять информацию из резюме: добавьте что-то свежее.

Шаг 6. Проверьте и отредактируйте

Это банальный совет. Но его нельзя недооценивать. Ведь опечатки указывают на небрежность. И они могут вывести вас из гонки ещё до старта. Проверьте орфографию и пунктуацию в текстовом редакторе. Или попросите кого-то отредактировать ваше письмо. В любом случае перед отправкой внимательно перечитайте весь текст.

Шаг 7. Пишите целенаправленно

Цель вашего письма — дать краткое представление о вашей личности. Используйте его, чтобы заинтересовать нанимателя. Ваша короткая история должна вызвать желание продолжить общение. Подбирайте факты, которые интересны работодателю и менеджеру по подбору персонала.

Итак, потрудитесь над сопроводительным письмом. Заинтересуйте потенциального работодателя с первых строк. Убедитесь, что в письме нет ошибок, что оно соответствует вакансии, отражает ваш профессионализм. Тогда вы обязательно повысите свои шансы устроиться на желаемую работу.

Как правильно составить сопроводительное письмо. 7 шагов
1313
2 комментария

На нашем рынке пока не развита культура сопроводительных писем, как на Западе (там оно, порой, важнее самого резюме) Спасибо за статью.  Даже стало интересно попробовать написать РП, согласно вашим советам. 

5

Спасибо, Ольга! Сейчас с каждым годом сопроводительное письмо становится  более популярным среди работодателей, уже какие-то подобия писем просят многие работодатели, хотя бы ответы на вопросы почему вы решили что подходите нашей компании и тд и тп. так что лучше заранее подготовится

2