Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

Как скорость доступа к информации влияет на продажи, почему ECCO выбрали AR и как изменился уровень знаний. Об этом в беседе с руководителем проекта компании ECCO и архитектором платформы ARGUMENT

Участники:

Илья Парага – Ведущий специалист по дистанционному обучению компании ECCO.

Александр Воробьев – архитектор технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности Argument.

Вопросы задавал Александр Мацнев – специалист по AR/VR в корпоративном обучении.

АМ: Коллеги, добрый день! Давайте сначала познакомимся, чтобы наша аудитория представляла с кем имеет дело и о чем пойдет речь.

ИП: Добрый день! Я Илья Парага – ведущий специалист по дистанционному обучению компании ECCO и некоторое время назад, по моей инициативе мы провели пилотное внедрение дополненной реальности в обучении персонала. Кто не знает, компания ECCO занимается производством и продажей обуви, у нас обширная розничная сеть и вопрос обучения торгового персонала всегда стоит очень остро.

АВ: Коллеги, всех приветствую! Меня зовут Александр Воробьев, в данном случае я основатель компании и архитектор технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности Argument. При помощи нашей платформы коллеги в компании ECCO и проводили внедрение, о котором мы с вами и поговорим.

АМ: Коллеги, добрый день! Давайте сначала познакомимся, чтобы наша аудитория представляла с кем имеет дело и о чем пойдет речь.

ИП: Добрый день! Я Илья Парага – ведущий специалист по дистанционному обучению компании ECCO и некоторое время назад, по моей инициативе мы провели пилотное внедрение дополненной реальности в обучении персонала. Кто не знает, компания ECCO занимается производством и продажей обуви, у нас обширная розничная сеть и вопрос обучения торгового персонала всегда стоит очень остро.

АВ: Коллеги, всех приветствую! Меня зовут Александр Воробьев, в данном случае я основатель компании и архитектор технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности Argument. При помощи нашей платформы коллеги в компании ECCO и проводили внедрение, о котором мы с вами и поговорим.

Александр Воробьев – архитектор технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности ARGUMENT.

Вопросы задавал Александр Мацнев – специалист по AR/VR в корпоративном обучении.

АМ: Коллеги, добрый день! Давайте сначала познакомимся, чтобы наша аудитория представляла с кем имеет дело и о чем пойдет речь.

ИП: Добрый день! Я Илья Парага – ведущий специалист по дистанционному обучению компании ECCO и некоторое время назад, по моей инициативе мы провели пилотное внедрение дополненной реальности в обучении персонала. Кто не знает, компания ECCO занимается производством и продажей обуви, у нас обширная розничная сеть и вопрос обучения торгового персонала всегда стоит очень остро.

АВ: Коллеги, всех приветствую! Меня зовут Александр Воробьев, в данном случае я основатель компании и архитектор технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности ARGUMENT. При помощи нашей платформы коллеги в компании ECCO и проводили внедрение, о котором мы с вами и поговорим.

АМ: прежде всего мне хотелось бы задать вопрос Илье и поинтересоваться, как в компании происходил процесс обучения до внедрения дополненной реальности и что не устраивало в текущей ситуации, почему хотелось что-то поменять?

ИП: Одно из базовых направлений, это обучение продукту. Два раза в год приходит новая коллекция обуви и обучение сотрудников происходит не одномоментно, это растянутый процесс, он может затянуться на один или на два месяца.

Обучение проводится как правило в нескольких направлениях. Мы показываем и рассказываем о том, как продавать продукцию, выпускаем печатные материалы, которые изучают сотрудники. Делаем электронные курсы и видеоматериалы, которые просматривают сотрудники и у нас присутствует очная составляющая, когда тренер приезжает в магазины, проводит обучение и дополнительно отвечают на вопросы сотрудников в полях.

Что не устраивало в этой ситуации. Когда я пришел в компанию, первая вещь, которая бросалась в глаза, это некая оторванность обучения по продукту от практики продаж. Обучение новинкам коллекции проходит централизовано, а коллекция в магазины попадает в разное время. Кого-то обучили ассортименту еще за два месяца до того, как коллекция пришла, и в таком случае, к моменту продаж сотрудник уже забывает массу информации, а где-то коллекция в магазин уже поступила, а обучения еще не было. И такая ситуация еще хуже.

В существующей ситуации в обучении выдается сразу очень много информации, ее сложно переварить и усвоить.

Кроме того, в электронном формате сотрудникам сложно получать информацию оперативно. Нужно найти свободный компьютер, зайти в СДО, ввести логин и пароль, в структуре каталогов найти нужный курс и найти в нем нужную информацию. Вот эти все шаги демотивируют сотрудника «ходить» в существующие системы за информацией, даже если она ему нужна.

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

АМ: Спасибо. Саш, вопрос к тебе, скажи, насколько по твоей практике работы в сфере в электронные обучения велик масштаб бедствия? Сталкивался ли ты с подобными проблемами?

АВ: Тут несколько стадий, которые мы проходим. Мы сначала электронным обучением пытаемся решить проблему очного обучения, их там много разных, но основное, это массовость обучения и решение вопроса обучения в географически-распределённой компании и это как раз решается, да. Но и в электронном обучении тоже есть свои проблемы, но уже другого характера. Как сказал Илья, получить доступ к свободному компьютеру тоже бывает сложно. Мы как-то делали электронные курсы для обучения сотрудников на АЗС и там точно же самое, у сотрудника нет своего компьютера на рабочем месте, компания вынуждена отправлять сотрудников в специальные учебные классы с компьютерами, а это уже следующий серьезный вопрос, отрыв от производства для обучения. Как это решить?

Тут мы можем перейти к мобильному обучению со своих личных смартфонов. Часть вопросов снимается, но все равно, когда мы берем классический e-learning, то тут очень существенна проблема переноса знаний из учебного пространства в рабочую практику. Я получил какой-то набор знаний, но потом мне нужно это всё переварить и применить на своём рабочем месте. Что-то я забыл, что-то недопонял, что-то в обучении вообще не соответствовало моим рабочим обязанностям и т.д.

И вот тут-то нам приходит на помощь дополненная реальность в обучении персонала. Она помогает нам органично связать тот объект, который нам надо изучить, непосредственно с учебным контетом, описывающим этот объект. Я надеюсь, что мы сегодня еще об этом поговорим.

АМ: Да обязательно. Илья, а как ты пришел к идее дополненной реальности?

ИП: На мой взгляд, значимым является скорость и доступность получения информации. Предположим, у нас есть на компьютере все, что необходимо и в нужном качестве: структурировано, нарезано на отдельные разделы и т.д. Но при этом сотруднику нужно потратить время на то, чтобы зайти в подсобку покинув торговый зал, включить компьютер, найти, усвоить и запомнить прочитанное, потом отключить и вернуться к покупателям.

А с использованием дополненной реальности тот же сотрудник может, не уходя из зала, не тратя дополнительное время и силы, взять товар в руки, навестись камерой телефона на ярлычок и с него в AR-режиме, то есть прямо здесь и сейчас, получить краткий и нужный в работе контент. И это просто, быстро и удобно.

Про AR я слышал уже давно, но не думал, что сейчас можно так просто его использовать. Идея внедрения у меня кристаллизовалась после посещения конференции eLearning eLements 2019, где я собственно и познакомился с платформой DigitalMarker (так назывался ARgument в 2019 г.).

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

АМ: Илья, а были ли какие-то проблемы при внедрении?

Руководство поддержало меня сразу, и первое согласование было получено достаточно быстро. Были некоторые сложности, чтобы позволить сотрудникам пользоваться своими телефонами в торговом зале и возникали вопросы у сотрудников службы безопасности – открытия доступа к wi-fi для всех сотрудников, но мы все это решили.

Сопротивления среди сотрудников в нежелании использовать новую технологию я тоже не встретил, там, где проводилось пилотное внедрение дополненной реальности, средний возраст сотрудников около 30 лет, цифровая грамотность на хорошем уровне, поэтому трудностей с внедрением не возникло.

АМ: Где проводилось пилотное внедрение дополненной реальности в учебный процесс и какие были его объемы?

ИП: Пилот проводился в Москве, в четырех магазинах. Срок проведения пилота был чуть больше месяца. В результате мы получили очень интересные результаты, но об этом чуть позже.

АМ: Илья, а с чего начинали пилотный проект, как готовились к нему, какие проходили этапы?

ИП: С точки зрения одобрения старта проекта и закупки лицензии на ПО, все прошло довольно быстро, на все ушло где-то полтора-два месяца. И параллельно весь этот период времени мы делали контент. Определились, где какие метки будут располагаться, т.е. куда будут наводить свои смартфоны наши сотрудники и готовили контент для этих меток.

АВ: Я тут хочу пояснить, что Argument работает с так называемой маркерной технологией дополненной реальности, когда камера смартфона распознает некий паттерн (он же маркер или метка) и поверх него на экране смартфона отображает цифровой контент. Т.е. для такого типа дополненной реальности нужны метки, которые могут быть любыми изображениями в физическом пространстве: фотографии, ценники, логотипа и так далее.

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

АМ: Да, спасибо за уточнение. Илья, хотелось бы поподробнее про метки и контент в ваших условиях, что это было?

ИП: Да, конечно.

Основным форматом контента мы выбрали видеоролики, которые должны размещаться на новинках коллекции в торговом зале. В этих роликах располагалась информация непосредственно о том продукте, метку которого сканирует камера смартфона. Мы прикинули, сколько у нас моделей в линейках и сколько нужно подготовить роликов, провели конкурс среди сотрудников, кого будем записывать и соответственно записали. Каждая модель из новой коллекции (всего 110 моделей), поступая в магазин, имеет метку на ценнике, при наведении смартфона на которую, сотрудник в AR формате видит информацию об особенностях модели.

На коробке с обувью есть изображение данной модели, и на эту иллюстрацию мы прикрепили информацию о том, что там конкретно находится, как именно продавать эту модель и т.д. Здесь нет видеороликов, только текстовая и графическая информация, собранная в виде микро-лендинга.

Для обучения soft skills мы сделали мини рабочие тетради, на которых размещали AR контент по переговорам и продажам. Контент был сделан в виде поведенческих кейсов по переговорным ситуациям.

А потом мы пошли еще дальше, и придумали квест – цепочку меток, в которой найдя первую и просмотрев контент, сотрудник получает следующее задание по новой метке. И это уже не только обучение – повторение некоторых базовых знаний о продукции компании, но и мотивация, потому что присутствует интерес и азарт игры.

Кроме этого, все наши торговые залы имеют визуальное оформление, и мы используем все существующие объекты для размещения на них дополненной реальности. На постерах и листовках демонстрируем видеоролики, в которых, например, можно увидеть стилистические решения: с какой одеждой носить данную модель обуви; или интервью с самими создателями этой обуви; или это может быть имиджевый ролик от наших партнеров и т.п…

В служебных помещениях на стендах размещаем листовки с ежедневно обновляемыми в AR фактами для использования в продажах, а также информацию от управляющих директоров, и даже рейтинги магазинов.

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

АВ: Извиняюсь, я тут вставлю ремарку… С помощью редактора в нашем сервисе можно легко и быстро менять и актуализировать цифровой контент на уже существующих объектах-маркерах, вот видимо коллеги таким образом и поступали.

ИП: Да, это очень удобно.

АВ: Еще очень важный момент, что эти данные могут автоматически подгружаться из внутренних систем компании: с сайта, из 1C, из ERP систем и т.д., то есть не нужно вручную этим заниматься. Но, это каждый раз вопрос отдельной такой мини-интеграции.

АМ: Илья, а как вы доносили сотрудникам информацию о новом способе обучения?

Для запуска мы провели некоторые PR активности этого проекта: рассказывали сотрудникам в пилотных магазинах, делились в закрытой группе в ВКонтакте, опубликовали информацию на внутрикорпоративном портале и сделали уведомления с помощью почтовых рассылок.

АМ: Я так понял, что продавец получает всю информацию с объектов, размещенных прямо в торговом зале. А не было у вас ситуации, когда сотрудники использовали этот инструмент для продаж и для демонстрации этой информации клиентам?

ИП: Вы знаете, это хороший вопрос, мы над ним думали, но это следующий этап развития и использования системы в нашей компании. Сейчас некоторые сотрудники так и делали, показывали ролики клиентам. И покупатели очень хорошо реагировали.

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

АМ: Илья, расскажите пожалуйста про результаты, чего удалось достичь за время пилота?

ИП: Мы рассматривали результаты с разных направлений:

  • Увеличилось количество просмотров учебного контента. С использованием дополненной реальности эти цифра выросла в 17,5 раз (5,25 раз на сотрудника в день, по сравнению с 0,3 в контрольной группе) и это очень серьезный показатель.
  • Увеличилась скорость доступа к информации. В 60 раз. Мы специально замеряли. В среднем, чтобы найти нужный контент в СДО сотруднику нужно 3 минуты, а тут всего 5 секунд и это огромный плюс, который нам дает дополненная реальность.
  • Уровень удовлетворенности в обучении. Мы сравнивали показатели контрольной группы и пользователей AR и тут у нас получилась цифра в 33%. Т.е. ученики с дополненной реальностью на 33% были больше удовлетворены процессом обучения, чем те, кто обучался по старинке.
  • Уровень знаний. Тестирование показало улучшение знаний о новой коллекции на 14% по сравнению с контрольной группой.
  • Время изучения информации по одной модели сократилось на 70%, а их у нас было 110 в пилоте. Время сократилось с 7 до 2х минут.
  • И, как итог, у нас на 17% выросли продажи новой коллекции в тех магазинах, где проводилось пилотное внедрение.
  • Ну и еще, если говорить про ROI, то уже по факту пилота мы вышли в плюс. Учитывая и закупку лицензий на Argument и наши внутренние трудозатраты.

Я считаю, что это очень интересные результаты.

AВ: Тут знаете, мне кажется, что это все стало возможно благодаря нескольким аргументам ЗА использование AR в обучении персонала:

  • Оперативная доставка контента. Илья уже об этом говорил. Персонал получает нужный контент именно с того объекта, с которым они взаимодействуют в своей работе. Без авторизаций, LMS и долгого поиска.
  • Эмоциональная вовлеченность. AR вызывает wow-эффект, что положительно влияет на вовлечение персонала в процесс обучения.
  • Контекстное обучение. Сотрудники получают контент только тогда, когда он им нужен, а именно, в текущей рабочей ситуации.
  • И в итоге — высокая когнитивная активность. У сотрудников формируется прочная ментальная связь между учебным контентом и объектом, с которым он связан. Согласно исследованию Neuro-Insight Study дополненная реальность почти в трое увеличивает уровень когнитивной активности мозга во время обучения, по сравнению с аналогичным опытом, не связанным с AR, а это напрямую влияет на те результаты, которые мы видим у Ильи.

АМ: Да, спасибо. Илья, а какие дальнейшая судьба дополненной реальности в компании ECCO, какие планы?

ИП: Мы планируем транслировать этот опыт на всю торговую сеть компании, по всей стране. Это десятки миллионов прибыли. Обязательно будем делать. Сейчас главное, чтоб ситуация с коронавирусом изменилась, и торговая розница вышла на проложенные рельсы.

Использование дополненной реальности для обучения торгового персонала

АМ: Саш, какие планы по развитию системы, планируется что-то серьезно новое, что может помочь в том числе и компании ECCO?

АВ: Вообще, планов много. Одна из важных доработок в ARGUMENT, о которых мы уже с Ильей ранее говорили, это отображение AR контента на штрих-кодах. По-моему, это очень полезная функция как для обучения ассортименту, так и для продаж при использовании дополненной реальности непосредственно клиентами при покупке.

Вот недавно мы доработали часть с отображением видео на прозрачном фоне, смотрится это очень эффектно. Выпустили функционал обучающей инфо-ленты, для массового обучения персонала по расписанию, добавили возможность офф-лайн просмотра AR контента, когда интернет был и внезапно закончился.

АМ: Коллеги, всем спасибо.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

2727
1212
22
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
реклама
разместить
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

1111
55
11
11
Сцена — залог успеха? Разбираемся, как стать успешным в IT | Подкаст «Сегодня на ретро»

Обсудили участие в конференциях в контексте карьеры и личного бренда.

44
Минцифры предложило обязать банки выплачивать компенсацию пострадавшим от дропперов

Если обнаружатся и подтвердятся «дыры» в системе безопасности банка.

77
11
Госдума приняла законопроект о борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.

1212
55
Меры хорошие. Но никак не воздействуют на коренные причины процветания телефонного мошенничества. Готовность людей поверить в любой бред, уверенно сказанный начальственным тоном. И общий упадок критического мышления.
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

99
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
Как мы создали живое сообщество вокруг аниме-сериала «Санек и Борян» за 3 дня до премьеры

Всем привет, меня зовут Виталий Вебер, я лид соцсетей Учебника Т—Ж. В один прекрасный день мне выпала возможность, от которой я, как фанат аниме, не мог отказаться: создать и вести соцсети для нового аниме-сериала «Санек и Борян». Это сериал про обычного парня, который пытается решить жизненные проблемы, а умный тапир Борян всячески помогает ему со…

Как мы создали живое сообщество вокруг аниме-сериала «Санек и Борян» за 3 дня до премьеры
22
11
VK запустит аналог китайского мессенджера WeChat — с госуслугами и платёжной системой

Эксперты оценивают инвестиции в 1-2 млрд рублей.

Фото РБК 
100
121121
1414
55
22
11
Добавьте шагомер, заказ такси, погоду, коробку для валентинок и визитку
В Telegram Wallet добавили поддержку Ethereum, Solana, Dogecoin и других криптовалют

До этого кошелёк поддерживал только Toncoin и нативные токены блокчейна TON, а также USDT и биткоин.

Изображение Telegram Wallet
77
реклама
разместить
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?

Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.

44
SuperJob начал тестировать «аукционы» — работодатели смогут открыто «торговаться» за соискателя

Перебивать предложения других компаний — по зарплате и условиям.

Скриншот SuperJob
3434
2727
22
11
Когда сильно увлекся клепанием фич.
«Что делает с данными заказчик — мы не знаем и не хотим знать»: глава NtechLab — о смене акционеров, международном бизнесе, санкциях и обработке информации

Выжимка беседы Алексея Паламарчука с РБК.

Источник: РБК
55
22
11
11
[]