Геймификация в работе сотрудников: наш опыт
Приоткрываем двери нашей внутренней кухни и рассказываем, как мы внедрили геймификацию в работу сотрудников и что из этого получилось.
Задача стояла простая - замотивировать сотрудников на обучение и повышение своих скиллов, однако простое обучение мало мотивирует и кажется скучным для большинства. И тогда мы решили внедрить геймификацию, которая подразумевает под собой состязания с наградами для тех, кто готов пробиваться наверх. Для получения наград необходимо: читать книги, проходить обучающие курсы, выполнять задания, посещать профильные мероприятия, зарабатывать супербаксы (да, внутренняя игровая валюта тоже есть 🙂. Подробнее о том, как сотрудники зарабатывают игровые деньги - читайте дальше).
Каждому рангу присваиваются медали.
Бронзовая медаль - Junior, серебряная - бизнес-аналитик, золотая - Middle бизнес-аналитик, платиновая - Senior бизнес-аналитик. Отдельная ступень - Teamlead/PM.
Повышение ранга - это повышение премиальной части. Каждый из рангов содержит в себе 5 уровней. Для того, чтобы перейти на новый ранг - необходимо пройти все 5 уровней.
В момент обучения каждый участник получает за свои достижения супербаксы, которые после согласования с руководителем можно потратить на переход на новый уровень.
Чтобы перейти на следующий ранг - помимо супербаксов на счету Супергероя, необходимо заработать определенные достижения.
Пример как Junior бизнес-аналитик может повысить свой уровень до бизнес-аналитика:
Помимо обучения, которое проходит аналитик, необходимо:
- N количество завершенных проектов
- Опыт в работе компании 1 год и более
- N количество полученных отзывов от клиентов
- N количество сформированных кейсов
- Менторство над джуниором
Как мы говорили ранее, внутренняя игровая валюта - супербаксы💰.
Супербаксы можно получать за:
- Тестовые задания после обучающих программ (чем больше правильных ответов в тесте - тем больше $$)
- Дарить супербаксы друг другу на Дни рождения и праздники
- Чтение книг и активное участие в читательском клубе (+$$ за участие в мозговом штурме, + тест гипотез и выводы после теста $$)
- Участие в профильных мероприятиях (после мероприятия Супергерой делится самым интересным с командой)
За что еще можно получить супербаксы?
- Победа в Лиге Супергероев, где можно сорвать большой куш. Лига Супергероев - это мероприятие, которое проходит 2 раза в год, на котором определяются лучшие сотрудники отдела. На этом мероприятии есть возможность сорвать большой куш и поднять свой уровень.
- Делиться ДНК (в конце месяца у Супергероя есть возможность отправить своему коллеге “ДНК” за счет клуба Супергероев, не тратя свои супербаксы. ДНК отправляются за помощь в работе или по другим любым усмотрениям. ДНК можно только делиться, нельзя оставить себе.)
На что можно потратить супербаксы?
- Покупка перехода на 5 lvl 👑
- Переход на 2,3 или 4 lvl 🏅
- Покупка выходного дня 💆
- Приоритет выбора даты отпуска ⛱
- Обмен на сертификаты в магазинах 💰
- Премиум-подписка в Discord на 1 год ⭐
- Покупка премиум-подписки в Telegram на 1 год ⭐
- Покупка набора личных стикеров в Telegram / WhatsApp (5 штук) 👍
Что из этого вышло
Спустя месяц после внедрения геймификации мы собрали NPS от сотрудников Генезис. Но, несмотря на среднюю оценку новой системы сотрудниками в 9 баллов из 10, не все игровые инструменты прижились. Например, идею с получением супербаксов при продаже/покупки времени коллег пришлось оставить. (Долой помощь за деньги - все сотрудники в компании идут к одной цели, а значит, дружеская атмосфера в коллективе и безвозмездная взаимопомощь все же в приоритете).
Что говорят сами сотрудники:
Авторы статьи:
#digital #digitalмаркетинг #amocrm #кейсы #crm #crmсистема #crmмаркетинг #crm_системы #продажи #отделпродаж #диджитал #црм #срм #срмсистема #амосрм #геймификация
В целом, очень похоже на стандартную программу с грейдированием. Но то, что вы превратили это в игру - выглядит интересно)
Вот только сами уровни смущают. Для уровня PM/team lead заканчивается процесс обучения?)
На 5 lvl (уровень PM/team lead) предполагается, что сотрудник достиг высшего ранга. Процесс обучения и роста будет отличаться от 1-4 lvl. Помимо этого, у нас есть и другой процесс геймификации, в который вовлечены все уровни)
Резюмируя: работники хотят индексацию зп раз в год и четкий ответ на вопрос что нужно делать чтобы начать получать 1.2Х вместо Х, а не вот эти вот игры и довольно условные метрики