Геймификация в работе сотрудников: наш опыт

Приоткрываем двери нашей внутренней кухни и рассказываем, как мы внедрили геймификацию в работу сотрудников и что из этого получилось.

Геймификация в работе сотрудников: наш опыт

Задача стояла простая - замотивировать сотрудников на обучение и повышение своих скиллов, однако простое обучение мало мотивирует и кажется скучным для большинства. И тогда мы решили внедрить геймификацию, которая подразумевает под собой состязания с наградами для тех, кто готов пробиваться наверх. Для получения наград необходимо: читать книги, проходить обучающие курсы, выполнять задания, посещать профильные мероприятия, зарабатывать супербаксы (да, внутренняя игровая валюта тоже есть 🙂. Подробнее о том, как сотрудники зарабатывают игровые деньги - читайте дальше).

Геймификация в работе сотрудников: наш опыт

Каждому рангу присваиваются медали.

Бронзовая медаль - Junior, серебряная - бизнес-аналитик, золотая - Middle бизнес-аналитик, платиновая - Senior бизнес-аналитик. Отдельная ступень - Teamlead/PM.

Повышение ранга - это повышение премиальной части. Каждый из рангов содержит в себе 5 уровней. Для того, чтобы перейти на новый ранг - необходимо пройти все 5 уровней.

Геймификация в работе сотрудников: наш опыт

В момент обучения каждый участник получает за свои достижения супербаксы, которые после согласования с руководителем можно потратить на переход на новый уровень.

Чтобы перейти на следующий ранг - помимо супербаксов на счету Супергероя, необходимо заработать определенные достижения.

Пример как Junior бизнес-аналитик может повысить свой уровень до бизнес-аналитика:

Помимо обучения, которое проходит аналитик, необходимо:

  • N количество завершенных проектов
  • Опыт в работе компании 1 год и более
  • N количество полученных отзывов от клиентов
  • N количество сформированных кейсов
  • Менторство над джуниором

Как мы говорили ранее, внутренняя игровая валюта - супербаксы💰.

Супербаксы можно получать за:

  • Тестовые задания после обучающих программ (чем больше правильных ответов в тесте - тем больше $$)
  • Дарить супербаксы друг другу на Дни рождения и праздники
  • Чтение книг и активное участие в читательском клубе (+$$ за участие в мозговом штурме, + тест гипотез и выводы после теста $$)
  • Участие в профильных мероприятиях (после мероприятия Супергерой делится самым интересным с командой)

За что еще можно получить супербаксы?

  • Победа в Лиге Супергероев, где можно сорвать большой куш. Лига Супергероев - это мероприятие, которое проходит 2 раза в год, на котором определяются лучшие сотрудники отдела. На этом мероприятии есть возможность сорвать большой куш и поднять свой уровень.
  • Делиться ДНК (в конце месяца у Супергероя есть возможность отправить своему коллеге “ДНК” за счет клуба Супергероев, не тратя свои супербаксы. ДНК отправляются за помощь в работе или по другим любым усмотрениям. ДНК можно только делиться, нельзя оставить себе.)

На что можно потратить супербаксы?

  • Покупка перехода на 5 lvl 👑
  • Переход на 2,3 или 4 lvl 🏅
  • Покупка выходного дня 💆
  • Приоритет выбора даты отпуска ⛱
  • Обмен на сертификаты в магазинах 💰
  • Премиум-подписка в Discord на 1 год ⭐
  • Покупка премиум-подписки в Telegram на 1 год ⭐
  • Покупка набора личных стикеров в Telegram / WhatsApp (5 штук) 👍

Резюмируя: нестандартный подход и внедрение игровой механики в неигровые процессы помогло нам гораздо сильнее замотивировать сотрудников на внутреннее образование, наращивание скиллов и повышение продуктивности работы. А также правильно оценивать квалификацию сотрудника и награждать его за успехи.

Что из этого вышло

Спустя месяц после внедрения геймификации мы собрали NPS от сотрудников Генезис. Но, несмотря на среднюю оценку новой системы сотрудниками в 9 баллов из 10, не все игровые инструменты прижились. Например, идею с получением супербаксов при продаже/покупки времени коллег пришлось оставить. (Долой помощь за деньги - все сотрудники в компании идут к одной цели, а значит, дружеская атмосфера в коллективе и безвозмездная взаимопомощь все же в приоритете).

Что говорят сами сотрудники:

Геймификация -ТОП! Требуется также внести дополнительные рамки по выставленным ставкам специалистами, чтобы они не пересекались с должностными обязанностями. Возможно также создать доступ для менеджеров для отслеживания своих показателей. Структурировать (возможно в одной папке) для удобного доступа во все сервисы и прайсы на достижения.

Понравилось, что наше обучение и рост было представлено в такой интересной игровой форме, что еще больше мотивирует на успех в учебе и применения на практике. Добавила бы эффект присутствия как в платной версии Zoom, где можно выбирать помещения и атмосферу с участниками конференции.

Почему выбрали супергероев Марвел - в целом понятно. Но к сожалению, эта тема мне совсем не близка.
Также, я считаю, не совсем уместно называть цену за свою помощь. У нас есть основная работа и обязанности. И вот эта тонка грань между помощью и обязанностями не нашла отклик в моей душе. С одной стороны, это конкурентный дух, с другой стороны - взаимопомощь как рациональное отношения между людьми не только в обыденной жизни, но и на работе. Понятие взаимопомощь противоположно понятию конкуренции.
Если не учесть вышесказанное, идея крутая!

Авторы статьи:

Денис Веснячок
Операционный директор Генезис
Денис Белолипецкий 
Бизнес-аналитик
Анастасия Клименко
Маркетолог
3 комментария

В целом, очень похоже на стандартную программу с грейдированием. Но то, что вы превратили это в игру - выглядит интересно)
Вот только сами уровни смущают. Для уровня PM/team lead заканчивается процесс обучения?)

2
Ответить

На 5 lvl (уровень PM/team lead) предполагается, что сотрудник достиг высшего ранга. Процесс обучения и роста будет отличаться от 1-4 lvl. Помимо этого, у нас есть и другой процесс геймификации, в который вовлечены все уровни)

1
Ответить

Резюмируя: работники хотят индексацию зп раз в год и четкий ответ на вопрос что нужно делать чтобы начать получать 1.2Х вместо Х, а не вот эти вот игры и довольно условные метрики

1
Ответить