Сверка с брифом и подтверждение от клиента, что все сделано по брифу.
Если и после этого клиент утверждает, что да - все сделано в бриф, но это ничего не значит и концепт надо переделать бесплатно, надо попробовать еще раз зайти на обсуждение концепции и выяснить, что именно бесит. Чаще всего - это какие-то простые вещи, типо цвета. Его заменить довольно просто.
Если конкретного пожелания нет, клиент просто капризничает, то это значит, что он сам не уверен в том, что ему вообще нужен этот проект. И вот тут важно это вовремя понять. И не затягивать с предложением остановить работу.
И дальше договариваться о размере компенсации.
К сожалению, бывают и клиенты, которые зря начинают проект и те, кто никогда не заплатит постоплату, только если через суд. Таковы риски профессии.
Мой совет - держите под рукой контакты юриста для таких случаев.
Окей. Первый этап проекта - концепт. Вот тут и неожиданный результат.
Поделитесь, пожалуйста, видением, при каких обстоятельствах результат ожидаем для клиента и я смогу ответить на ваш вопрос.
прям пример для клиента не можем показать, права переданы.
Но есть такая штука https://youtu.be/-VdD83MA980?si=L4wXZikZmDPcrBDh
не всегда возможно, но да, тоже работает
Хороший вопрос.
Еще добавлю:
- Что вы хотите создать?
- Какую проблему вы пытаетесь решить в своем бизнесе?
- Каких результатов вы надеетесь достичь?
- Вы когда-нибудь пробовали создавать что-то подобное? Как прошло?
- Вы пробовали решить эту проблему другими способами? Как это прошло?
- Что вас беспокоит в связи с проектом?
- Каким был ваш прошлый опыт работы с другими партнерами?
Другой тип сервиса, другой уровень доверия. Для нас брифинг - это не анкета с ответами на вопросы, это первый совместный проект с командой клиента. Совместная работа повышает доверие между участниками. Потом работать проще и легче. Нарабатывается партнерская атмосфера.
Но да, от сознательной лжи и дезинформации этот формат брифинга не спасает.
Договор в помощь, как говорится. Если человек хочет одно, декларирует другое и обвиняет в том, что получилось другого человека - ну тут только дисциплина договора работает и хороший юрист на подхвате. Переживать по этому поводу не стоит. Это же не ваши проблемы - их ложь и их реальность.
Илья, не понимаю в чем проблема с честностью. Если человек лжет при ответе на вопросы про свой же бизнес, он получит результат работы, который не сможет применить в своей реальности. А деньги все равно заплатит. В чем выгода лжи?
Jekyll and Hyde agency
спасибо, что прочли!