{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждый второй бизнес допускает эту ошибку

Не автоматизирует свою работу и продажи.

В этой статье мы разберем: ЧАТ-БОТ ДЛЯ СФЕРЫ УСЛУГ и как он увеличил выручку НА 192% ЗА 14 ДНЕЙ

Меня зовут Ольга - я эксперт в области создания чат-ботов, автоворонок и автоматизации трафика в телеграм. Мой канал о чат-ботах, автоворонках и автоматизации трафика

Обзор кейса «Конные прогулки»

ТОЧКА А И запрос клиента

Ко мне обратился собственник бизнеса по Конным прогулкам. Сложность была в том, что владельцу не хватало ресурсов на обработку всех входящих заявок клиентов. Были потери по времени собственника и потери заявок (часть из них не успевали отрабатывать, на этом теряли до 30% выручки).

Точка А:

  • 10-30 входящих сообщений в час. Нет отдельного сотрудника на обработку входящих заявок. Собственник единственный сотрудник компании.
Пример однотипности входящих сообщений от клиентов

Точка Б:

  • Полная автоматизация обработки всех входящих чат-ботом: ответы на вопросы, оформление брони, запись.
  • +2 часа дополнительного свободного времени собственника.
  • + увеличение выручки на 192%.

ЧАТ-БОТ: В ЧЕМ преимущества ДЛЯ бизнеса В СФЕРЕ УСЛУГ?

Давайте разберем несколько моментов. Мгновенный ответ:клиентам не нужно ждать, когда сотрудник освободится, увидит его сообщение и ответит. А это увеличивает конверсию из заявки в оплату на ~28%. Ответы нескольким клиентам одновременно:чат-боту не важно, сколько людей в минуту обращаются в компанию, он отвечает всем сразу одновременно. Развлекающие сценарии:чат-бот можно настроить таким образом, чтобы превратить общение с ним в отдельный вовлекающий сервис. Например, мы внедрили сценарий общения клиентов с персонажем («конь Юлий поможет вам подобрать маршрут и забронировать время катания») (Персонаж «конь Юлий» от имени которого компания общается с клиентами). Клиентам понравилось.

Формирует лояльность: благодаря оригинальному сценарию общения клиент еще до первой личной встречи положительно настроен.
Помогает продавать дороже конкурентов: за счет сформированной лояльности, донесения преимуществ компании оригинальным способом по сравнению с другими подобными сервисами мы смогли повысить стоимость услуг.
Экономит деньги компании на выплату зарплаты: отпадает необходимость в найме сотрудников и расходы компании оптимизируются.
Настраивается и интегрируется один раз, а используется неограниченное время после.

ВНЕДРЕНИЕ ЧАТ-БОТА В БИЗНЕС КОННЫЕ ПРОГУЛКИ С ПЕРСОНАЖЕМ «КОНЬ ЮЛИЙ»

Исходили из ключевой задачи: освободить время собственника на обработку входящих заявок. Увеличить конверсию из заявки в клиента.Проделали следующие шаги:

  • Собрали все вопросы, которые задают клиенты в единый файл. Для этого несколько дней обрабатывали заявки и изучали диалоги с клиентами.
  • Прописали логику чат-бота, составили схему всех вариантов диалогов с клиентами.
  • Придумали персонажа-помощника для бота и визуализировали его в нейросети Миджорни.
  • Прописали текст для каждого сообщения и для каждой ветки внутри чат-бота.
  • Определили в качестве канала общения с клиентом - Телеграм.
  • Осуществили техническую настройку бота: программирование логики бота, интеграция на сайт, интеграция с системами оплаты и брони.
  • Протестировали работу чат-бота, докрутили и передали заказчику.

Логика бота:После начала диалога бот объясняет, как он работает и что умеет.Затем уточняет контактные данные пользователя.По запросам пользователя бот (конь Юлий) рассказывает:

  • Какие есть маршруты прогулок,
  • Как проходят прогулки,
  • Как подготовиться к прогулке,
  • Стоимость,
  • Как выбрать и забронировать время,
  • Помогает оформить предоплату.
Схема чат-бота в Телеграм для конных прогулок

Еще поддерживает клиентов:✅Если человек собирается сесть на лошадь в первый раз,✅Если боится и переживает,✅Если в компании будет ребенок,✅Инструктирует по технике безопасности и тд.А еще мы научили коня бота:

  • Брать обратную связь от клиента после прогулки,
  • Просить оставить отзыв,
  • Рекомендовать нас друзьям за приятные бонусы,
  • Формировать супер лояльность клиентов.

Кратко подведем итоги:

Чат-бот - необходимое решение для освобождения времени собственника или сотрудников компании. Особенно в сфере услуг и сервиса.

Креативный подход к созданию чат-ботов позволил нам стать серьезным конкурентом и повысить стоимость услуг (перестать конкурировать только ценой).

Общая выручка проекта увеличилась на 192% в совокупности с высвободившимся временем собственника.

Окупаемость бота: 9 дней.

Я также ранее разбирала:
- Про чат бота для отеля
- Про чат бота для магазин косметики
- Автоворонка для лидогенерации на услуги
- Продающая схема автоворонки для разных ниш бизнеса
- Как получить лиды/клиентов для экспертов и бизнеса - берите курс на тренд 2024 г.!
- Как настроить воронку продаж в Telegram
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 1)
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 2)
- АНАЛИЗ ВОРОНКИ ПРОДАЖ
___________________________________________
Если вы устали отвечать на однотипные вопросы клиентов, тратить массу времени на диагностики и контент, или Вы хотите увеличить количество клиентов, то вам помогут чат-боты и автоворонки продаж.

Заказать разработку автоворонки
или чат-бот можно у нас, связь со мной: https://t.me/olgaavtovoronka

0
5 комментариев
Aleksandr

не работают ваши чат-боты
вызывают отвращение
только живое общение, эмпатия, приятный голос и умение выслушать.
А Вам совет - пересмотрите ещё раз "Чёрное зеркало"

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кузнецова
Автор

Александр, я с вами согласна , что стали автоматизировать многие сферы и иногда это может даже отрицательно сказаться на конверсии. Человеческий ресурс , живое общение никто не отменяет. Это всегда ценно. Но многие вопросы до работы с живым человеком можно упростить или направить профильному специалисту.
Вам скорее всего тоже не всегда нравятся быть в ожидание ответа оператора, и иногда вопрос мелочевый или простой, тогда на помощь приходит автоматизация и чат-боты.
Чат - боты этот не замена, а помощь клиентам и бизнесу.
Воронка же это логическое построение пути клиента. Представьте вы пришли в магазин и не знаете где касса, вряд ли вам это понравиться, так воронка помогает вам пройти до кассы и приобрести желаемый товар.
Так что автоматизация бизнеса и продаж, при правильном применении идет на благо клиентам и бизнесу.

Поделитесь, вы в какой сфере работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Danila Liamaev

Есть еще и вот такое решение, более гибкое и не надо городить кучу схем) Антон обещает бот бесплатный получается.
https://vc.ru/services/1033411-besplatnyy-konstruktor-chat-botov

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кузнецова
Автор

Danila Liamaev, спасибо за ссылку, думаю кому-то она будет полезна.
Чат-боты которых делаю я с командой, не только предлагают онлайн-записи клиентов как в случае предложенного вами бота, но и выполняют ряд информативных, прогревающих , дожимных к приобретению продукта функций.
При выборе платформы также надо учитывать функционал, возможность подключения дополнительных сервисов, онлайн оплат, интеграций программами ( CRM, 1с и другие)
Да мы тоже рекомендуем клиентам и подключаем Google Sheets, так как эта комбинация дает более прозрачную аналитику действия клиентов.
По поводу схем, я с вами не соглашусь - Схемы нужны! Они позволяют наглядно клиенту показывать, что будет по итогу и планировать разработку по желанию заказчика.
Подскажите, вы себе уже пробовали внедрить этого бота? из какой вы сферы?

Ответить
Развернуть ветку
Danila Liamaev

Пробовал, да. Сфера - студия тортов. Пока тестируем, но тест идёт как надо. Баги есть естественно. Фиксим естественно по ходу движения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда