Во-первых, теперь мы стараемся получить… максимально плохой фидбек от всех сотрудников на стороне клиента, до которых только можем дотянуться — от исполнителей до бизнеса. То, что вас любят, — вам может сказать каждый. А вот про то, что не устраивает, часто почему-то молчат. У нас со своими подрядчиками, например, есть шкала ненависти. Мы не спрашиваем, насколько все устраивает. Мы спрашиваем: «Насколько ты нас сейчас ненавидишь?» Это, конечно, высший уровень отношений, этого и стараемся добиться в работе уже со своими клиентами.
Все что написано, действительно, важно и поучительно. НО, разве SLA не прописан в договоре поддержки? 24х7 стоит в обслуживании качественно иных средств, нежли 8х5.
Клиент-то сам был готов платить? Или вы готовы нести потери в угоду сохранения клиентов в нынешнее время?
Ольга, конечно есть SLA, но важнее контроля SLA это контроль удовлетворенности заказчика на всех уровнях. Если мы понимаем, что клиент не удовлетворен и проблема в SLA, то это повод выходить на переговоры и делать upsale. Здесь и путь к клиентскому счастью и дополнительные деньги.
В некоторых случаях мы осознанно готовы выходить за SLA по времени предоставления сервиса. Например в случае аварий, которые критично сказываются на бизнесе клиента.
А как собираете обратную связь от "верхушки" крупных компаний?
Задачка со звездочкой. Тут несколько вариантов:
1. Назначаем встречи на уровне сервис-менеджера, если ТОП готов к таким встречам. Сервис-менеджер это непосредственно тот, кто ведет клиента в сервисе.
2. С ТОПами контактируем сейл, который продавал проект и затем сервис. У него уже есть установленный контакт. В некотором случае наши ТОПы, управляющие партнеры лично встречаются с ТОПами клиентов. Это самые важные встречи.
3. Если ТОПы клиента для нас недосягаемы, мы отправляем им отчет о работе сервиса. Какие обращения были и как они отработаны, какие есть проблемы и план их решения. Стараемся поддерживать ТОПов в информационном поле.
классически, клиентам выделяется человек с функцией аккаунт-менеджера, который общается с клиентом и реагирует на ОС
Не буду утомлять вас объяснениями, как именно это произошло.
Наоборот, очень интересно.
Бизнес-аналитики нашли при подключении BI к базе данных. Сверяли структуру таблиц и задали вопрос "а это что за таблица? ее нет в документации". Сейчас это смешно, но тогда нам было мягко сказать не по себе. Краснела вся компания....