Топ-10: подборка электрифицированных логистических портов и грузовых терминалов

Декарбонизация в портах
Декарбонизация в портах

Друзья, привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова и на днях я сделала одну интересную подборку, посвященную декарбонизации, на сей раз в портах и грузовых терминалах.

Кстати, заглянуть в мой канал, посвященный полезностям для бизнеса, можно здесь.

В сегодняшней подборке я расскажу вам о портах и терминалах по всему миру, которые переходят на декарбонизацию в своей отрасли и используют электричество для еще большей экологичности и эффективности в работе.

Переход портов на электротранспорт жизненно важен для окружающей среды, экономики и общества.

Электрификация снижает выбросы парниковых газов, загрязнение воздуха и уровень шума, улучшая здоровье жителей близлежащих населённых пунктов, которые часто сталкиваются с экологическими проблемами.

Несмотря на то, что первоначальные затраты часто высоки, электрическое оборудование снижает долгосрочные расходы за счёт энергоэффективности и сокращения затрат на техническое обслуживание. Оно также привлекает компании, ориентированные на устойчивое развитие, и создаёт рабочие места.

В данной подборке мерой исчисления указана логистическая мера TEU. Двадцатифутовый эквивалент ( ДФЭ) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Единица основана на объёме 20-футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.

10. Порт Гетеборг

Был создан в 1620 году. Крупнейший порт в странах Северной Европы, пропускающий более 11 000 судов в год из более чем 140 пунктов назначения по всему миру. Будучи единственным шведским портом, способным принимать самые большие современные океанские контейнеровозы, Гетеборг обрабатывает почти 30% внешней торговли страны, что составляет 39 млн. тонн TEU грузоперевозок.

Порт Гётеборг
Порт Гётеборг

Порт Гётеборг, крупнейший логистический центр Скандинавии, внедряет электрификацию флота для обеспечения экологической устойчивости.APM Terminals отдаёт предпочтение электромобилям для более быстрой обработки грузов, и три крупных терминала внедряют аналогичные меры. Тем временем такие транспортные компании, как DFDS и Skaraslättens Transport, расширяют парк электромобилей по мере развития инфраструктуры для зарядки.

Обновление терминала Wallenius Wilhelmsen стоимостью 6,1 млн евро подчёркивает продолжающиеся усилия по модернизации и поддержке электрификации.

9. Порт Гамбург

Основан в 1189 году, объем перевозок составляет 5.8 млн. TEU/год. Порт Гамбург является крупнеишим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контеинерные и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья.

Гамбургский порт внедряет электромобили, чтобы сократить выбросы и повысить экологичность.

Flotte Hamburg внедряет экологически чистые двигательные технологии и модернизирует суда. В июне 2024 года компания заказала два электрических рабочих катера для транспортировки и проверок.

К концу 2025 года все основные терминалы будут иметь береговое электроснабжение, точки быстрой зарядки будут поддерживать электромобили, а почти 100 автоматизированных транспортных средств перейдут на литий-ионные аккумуляторы для повышения эффективности.

8. Порты Нью-Йорк и Нью-Джерси

Основаны в1921, объем грузоперевозок составляет 8 миллионов TEU/год.

Порт Нью-Йорк
Порт Нью-Йорк

Уже прямо сейчас Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси переводит более 2000 транспортных средств на альтернативные варианты энергии с нулевым уровнем выбросов и расширяет инфраструктуру для зарядки, стремясь к нулевому уровню выбросов к 2050 году.

К 2030 году PANYNJ планирует сократить прямые выбросы на 50%, интегрировав принципы устойчивого развития в аренду, закупки и операционную деятельность.

7. Порт Лонг-Бич

Основан в 1911 году, на данный момент объем перевозок составляет 9 млн. TEU грузов в год. Порт Лонг-Бич — контейнерный порт в Соединённых Штатах, расположенный в городе Лонг-Бич, Калифорния. Примыкает к порту Лос-Анджелес.

Порт Лонг-Бич
Порт Лонг-Бич

Порт Лонг-Бич ускоряет электрификацию автопарка, чтобы к 2035 году достичь нулевого уровня выбросов. К 2030 году планируется перевести на электротягу всё погрузочно-разгрузочное оборудование, а к 2035 году — грузовики.

В конце 2024 года было установлено 60 сверхбыстрых зарядных устройств и открылась крупнейшая в Северной Америке станция для зарядки электромобилей.

Такие компании, как Amazon и WattEV, внедряют электрические грузовики, а совместные инвестиции расширяют региональную инфраструктуру для зарядки.

6. Порт Лос-Анджелес

Основан в 1903 году, на данный момент объем грузоперевозок составляет 9,3 млн. TEU за год.

Порт Лос-Анджелес
Порт Лос-Анджелес

Порт Лос-Анджелеса переходит на электромобили, стремясь к нулевому уровню выбросов к 2035 году. На пирсе 400 28 транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания будут заменены на электромобили, а на терминале Юсен будут использоваться электропогрузчики.

Планы включают в себя 425 аккумуляторных погрузочно-разгрузочных машин и 300 новых зарядных станций, которые будут построены при поддержке гранта Агентства по охране окружающей среды в размере 412 миллионов долларов.

Сотрудничество с Volvo, калифорнийской программой ваучеров для грузовиков с нулевым уровнем выбросов и портом Лонг-Бич финансирует расширение региональной сети зарядных станций.

5. Порт Антверпен-Брюгге

Основан в 1811 году, на данный момент объем грузоперевозок составляет 12 млн. TEU/год. Порт Антверпен-Брюгге — глубоководный морской и речной порт Бельгии.

Порт Антверпен-Брюгге
Порт Антверпен-Брюгге

Порт Антверпен-Брюгге внедряет электрический флот, чтобы к 2050 году достичь углеродной нейтральности. Он представил шесть энергоэффективных буксиров, в том числе первый в Европе полностью электрический буксир RSD Volta 1.

Инфраструктура для зарядки электромобилей расширяется благодаря центральному узлу Milence и объектам Van Moer Logistics, в том числе специальным зарядным устройствам для Volta 1.

В рамках партнёрских отношений с лидерами отрасли по всему региону создаются «зелёные» коридоры для электрического грузового транспорта.

4. Порт Роттердама

Основан в 1270 году, объем грузоперевозок составляет 15,3 млн. TEU в год. Порт Роттердама — крупнейший порт в Европе и один из крупнейших по грузообороту в мире. Расположен в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды.

Порт Роттердама
Порт Роттердама

Порт Роттердама внедряет электромобили, чтобы достичь нулевого уровня выбросов CO₂, уделяя особое внимание электрификации регионального транспорта. Такие компании, как Innocent Drinks и DFDS, используют электрогрузовики.

APM Terminals модернизирует оборудование, в том числе гибридные автоплатформы, и в 2025 году открыла свою первую станцию зарядки электромобилей в Ваалхавене.

Благодаря партнёрским отношениям с ABB E-mobility и TRE расширяется инфраструктура: к 2030 году в порту планируется использовать 2000 электромобилей и 50 зарядных станций для экологичной логистики.

3. Порт Ванкувера

Основан в 1912 году, на данный момент объем грузоперевозок составляет 31 млн. TEU в год. Порт Ванкувера — крупнейший порт Канады и один из самых значимых на тихоокеанском побережье Северной Америки. Расположен в Британской Колумбии, Канада.

Порт Ванкувера
Порт Ванкувера

Порт Ванкувера переходит на электромобили, чтобы сократить выбросы и способствовать устойчивому развитию. Среди новых транспортных средств — электрические фургоны и пикапы, а также полностью электрические квадроциклы. Ожидается, что в 2025 году их станет больше.

Инфраструктура зарядных станций расширяется: в 2024 году появится 26 новых станций, а к 2025 году — общественные зарядные устройства для электромобилей. Грант на инфраструктуру чистой энергии в размере 22,5 млн долларов США поможет в этом.

План электрификации порта, разработанный совместно с BC Hydro, соответствует цели по достижению углеродной нейтральности к 2050 году.

2. Порт Сингапура

Основан в 1812 году, объем грузоперевозок составляет 37 млн. TEU в год. Порт Сингапура — один из крупнейших в мире. Он служит перекрёстком многих морских путей между Индийским и Тихим океаном, за что его часто называют «ворота Европы».

Порт Сингапура
Порт Сингапура

Порт Сингапура работает над достижением нулевого уровня выбросов в секторе портовых судов к 2050 году. В настоящее время проводятся испытания Hydromover, первого в стране полностью электрического грузового судна со сменными аккумуляторами и грузоподъёмностью 25 тонн.

PSA International и MPA электрифицируют краны, оборудование и суда, а инфраструктура для зарядки расширяется за счёт пилотной станции e-HC на Южном пирсе Марина, которая будет развёрнута по всей стране к 2025 году.

Сотрудничество с Yinson GreenTech, Pyxis Energy и другими компаниями способствует электрификации флота. К 2030 году все новые портовые суда должны быть электрическими или работать на экологически чистом топливе.

1. Порт Яньтай, Китай

Основан в 1398 году, объем грузоперевозок составляет 122 млн. TEU за год. Порт Яньтай находится в провинции Шаньдун (северо-восточный Китай) на побережье Жёлтого моря.

Порт Яньтай в провинции Шаньдун, Китай
Порт Яньтай в провинции Шаньдун, Китай

Порт Яньтай в провинции Шаньдун, Китай, ускоряет переход на электромобили для обеспечения экологичности перевозок.

В сотрудничестве с QIJI Energy компания Hutchison Ports Yantian запустила первую в мире док-станцию для замены аккумуляторов в шасси, сократив время зарядки до пяти минут, обслуживая 100 электромобилей и сократив годовой расход дизельного топлива более чем на 2000 тонн.

В порту используются прицепы с заменой аккумуляторов, что позволило увеличить грузооборот на 40,5% по сравнению с прошлым годом. 286 зарядных станций и 1206 зарядных столбов, разработанных компанией State Grid Yantai, поддерживают экологичную логистику и цели Китая по достижению углеродной нейтральности к 2060 году.

Более того, сотрудничество с QIJI Energy и BYD способствует внедрению «зелёной» логистики в поддержку целей Китая по достижению углеродной нейтральности к 2060 году.

33
11
4 комментария
В Китае продолжается ценопад на электромобили

Китай является мировым лидером по переходу на электромобили, доля электромобилей на рынке включая гибриды в последние месяцы 2024 года составляет свыше 50%, Китай опережает только Швеция - 60%, и Норвегия - более 90%. Эффект масштабирования производства и конкуренции привел к ожидаемому снижению цен.

В Китае продолжается ценопад на электромобили
44
11
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1818
66
11
Трамп - это про бизнес. Если ему никто палки глобально не вставит в колеса, то лет через 10 будут спасибо говорить, когда придет пора сливки снимать.
УСН под защитой: что делать, чтобы ФНС не оспорила ваш режим
УСН под защитой: что делать, чтобы ФНС не оспорила ваш режим

Компании на УСН часто рискуют оказаться под подозрением в дроблении бизнеса. Чтобы избежать обвинений и подтвердить добросовестность, важно правильно организовать работу и выстроить надёжную защиту. С такой задачей к нам обратилась группа компаний из торговой отрасли. Расскажем, как мы помогли решить проблему.

33
Обзор главных событий рынка логистики в феврале 2025 📰
Обзор главных событий рынка логистики в феврале 2025 📰
11
Оптимальные маршруты для доставки автомобилей из Китая в Россию: время, стоимость, риски

В последние годы импорт автомобилей из Китая в Россию стремительно растет. Это связано с рядом факторов: конкурентоспособными ценами на китайские автомобили, расширением модельного ряда и стабильными поставками. В условиях увеличения спроса на китайские автомобили возрастает необходимость в эффективной логистике их доставки, что делает вопрос выбор…

Сроки таможенного оформления из Китая в 2025 году: как избежать задержек

За 10 лет работы в логистике я убедился: задержка на таможне — это не просто «нужно подождать». Это потеря денег. Пока груз стоит на складе временного хранения, вы платите за каждый день. В 2025 году сроки оформления варьируются от 4 до 10 дней, и более! При этом 90% задержек можно избежать. Ниже рассказываю подробнее.

<i>Реальный опыт компании практикующей ВЭД с Китаем</i>
11
11
ОФЗ 26248 — самая длинная ОФЗ. В чём прикол?

Время от времени Минфин размещает длинные выпуски ОФЗ со сроком погашения от 10 лет. Именно в них уже пару лет существует идея под разворот ДКП, которая, как мы все понимаем, ещё не начала осуществляться. Ключ-то не снижается. Но может.

ОФЗ 26248 — самая длинная ОФЗ. В чём прикол?
77
22
Дальневосточный бассейн занимает 3 место в российском объеме морских перевозок

Грузооборот морских портов дальневосточного бассейна (ДВ) в 2024 году снизился на 2,3%

Дальневосточный бассейн занимает 3 место в российском объеме морских перевозок
Рекорды Гиннесса в логистике
Рекорды Гиннесса в логистике
11
реклама
разместить
Китай запасается

Нестабильность производства возобновляемой энергии а особенно ветра можно решить путем электролиза Н2 в периоды перепроизводства возобновляемой энергии а затем производства энергии уже из полученного зеленого водорода в часы дефицита либо использовать аккумуляторные системы хранения. Производство зеленого водорода только начинает развиваться и масш…

Система хранения 500 МВт/ 2000 МВт*ч  на юго-западе Саудовской Аравии.
55
11
МТК «Север–Юг»: ключевой маршрут для торговли России с Азией

Каково текущее состояние Международного транспортного коридора (МТК) «Север–Юг»? Какие объемы грузоперевозок он уже обеспечивает, и каковы перспективы его роста? Как изменились задачи и список участников проекта? Разбираемся в нашем материале.

МТК «Север–Юг»: ключевой маршрут для торговли России с Азией
22
Восточный полигон: модернизация, загруженность и востребованность

Расчеты по данном ОАО «РЖД» показывают, что погрузка на железную дорогу с территорий ДФО в 2024 году выросла на 3% относительно прошлого года и составила 114 млн тонн. В частности:

Источник инфографики: Транспортно-логистический вектор Дальнего Востока, 2023 (ссылка на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvostokgosplan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdajdzhest-transportno-logisticheskij-vektor-dalnego-vostoka.pdf&postId=1799338" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">дайджест</a> или ищите на сайте "Востокгосплан")
22