Протестировать гипотезу, подготовиться к презентации инвестору и закрыть раунд: советы от сообщества vc.ru
Советы инвесторов, взгляд участников акселераторов.
Проверить идею с минимальными затратами
Влад Дащинский помогает компаниям и предпринимателям запускать новые проекты. По его наблюдениям, многие торопятся тратить деньги, не проверив гипотезу — хотя сделать это можно за неделю, руками одного только фаундера, бесплатно
Дащинский предлагает заполнить «стресс-тест-документ». Он делится на четыре раздела, каждый из которых предлагает провести мини-исследование самого себя, рынка или продукта:
- Миссия — а зачем вообще делать продукт.
- Обзор рынка.
- Продуктовая гипотеза — в чем «лучшесть» по отношению к конкурентам.
- SWOT, экономика одной продажи, компетенции.
Когда все разделы успешно пройдены, фаундеру может ответить на девять вопросов. При положительном ответе на каждый из них можно запускать проект, считает Дашинский.
О том, как быстро и недорого проверить продуктовую гипотезу, рассказал и и бывший вице-президент Veeam Антон Антич.
О тестировании идей на собственном опыте рассказывают и предприниматели из сообщества vc.ru, например Данила Тривайло:
Семь инструментов для создания рабочих гипотез
Redmadrobot вместе с «Альфа-банком» придумали 76 идей для одного из продуктов банка, нарисовали четыре прототипа и протестировали их — за пять дней. Всё это Redmadrobot сделали при помощи нескольких методологий, которые описали в материале.
Помимо инструментов для генерации идей, компания поделилась вариантами «разминок» для команды и полезными ссылками.
Советы от инвестора
На какие слайды посмотрит инвестор? Почему на них? Что сказать, чтобы выгодно представить не только компанию, но и самого себя, основателя? Партнёра Genesis Investments Виктор Захарченко разбирает каждый вопрос — на личном опыте, с примерами и рекомендациями книг, фильмов, статей.
320 вопросов, которые задаст инвестор
Продукт появился, можно представить его инвестору.
Тарас Погребняк после питча заполучил $25 тысяч на свой проект. Неожиданных вопросов не было, потому что он заранее подготовился: проанализировал видео с презентаций, выписал вопросы, которые задавали стартаперам. И потом свёл их в таблицу и записал инструкцию.
- Таблица с вопросами.
- Как ей пользовать — и основные вопросы, если не хочется изучать все 320.
Y Combinator: как туда попасть и где найти лекции менторов
Если все получилось, придется разбираться в юридических вопросах — например, как работают договоры конвертируемого займа.
Карта эмпатии
А есть такая же, но в PNG?
есть в Миро: https://miro.com/app/board/o9J_kmuiNAc=/
Все это хорошо но есть много НО! 90% вопросов выкинуть в мусор так как есть вещи поважнее в разы.
Где брать стартовый капитал и личное время на прототип MVP с его основными функциями.
Особенно если ты сидишь на зарплате и ипотеке да еще куча доп-платежей?
Как самому без денег и эксперта (за даром именно - так как в жизни это минимум 12-20 000 баксов за целевую с цифрами и статистикой аналитику по проекту, конкретно вашему в нужные тайминги и нужную экономическую составляющую) найти время и знания и источники информации, для создания целевой карты окупаемости, для конкретного кластера рынка и его экономических и социальных особенностей, а также налоговой и финансовой картой развития, для данного типа продукта.
Для примера есть несколько знакомых с божественными идеями в бумаге у которых тупо нет денег на выход из бытовухи в сторону проекта, в тех сегментах где есть конкуренция и огромный спрос но нет и рядом таких разработок.
Для примера !
https://www.kickstarter.com/projects/misenkitchen/the-misen-dutch-oven
Инновационный полностью 100% сфабрикованный успешный успех китайского дерьма их фабрики ШинКу из города Гаосюн!
За бабло миллионера из Китая для отмывки бабла.
Только рекламным блоггерам и инлюенсерам в США и Европе отдали 700К зелени за 2 месяца
Вот это называют успех стартапа сегодня....
Потребителю всё равно абсолютной на твой посыл и твои мечты и твой сырой прототип - его интересует вылизанный пром-дизайнерами если это продукт офлайн или UX=UI если онлайн, вылизанный маркетинг и вылизанная лживая подача стого-сформированного мануфактурного товарного дерьма с подставной лживой наигранной и полностью проплаченной пиар компанией и даже первыми платными хомяками, самое главное чтоб это всё было ему подано как будто он финансирует стартап.
Если вы видите красивый продукт любой и вам говорят это стартап, посылайте его так как вас с детства учили на улице.
У обычного инженера без денег и в проблемах жизни его MVP выглядит нелепо (Смотри картинку ). Но именно поддерживая этих ребят деньгами и знаниями и связями вы поддерживаете настоящие стартапы, а не подделки.
Немного Зла по Чудо стартапу )))) Возвеличивание мифрильного горшка у домохозяек кто смотрит блоггеров про еду и бьюти или на что способна армия маркетологов ради много зелени.
Кстати нельзя тыкать правдивыми историями в глаза того-же Yкомбинатора. Вас тут же заклеймят токсичным расистом или еще хуже обзовут антитолирастом внесут во все списки черные которые только есть среди сообществ по финансированию стартапов. Это Доказано мной лично, а также BOSH и проверено РемБытТехникой.
Не спешите свою идею проверять через акселераторы, вы не только ее не проверите, но также пострадаете как личность и как специалист в плане репутации и мотивации.
Ты ещё и с ипотекой хочешь стартапачик поднять ?)