Протестировать гипотезу, подготовиться к презентации инвестору и закрыть раунд: советы от сообщества vc.ru

Советы инвесторов, взгляд участников акселераторов.

Проверить идею с минимальными затратами

Влад Дащинский помогает компаниям и предпринимателям запускать новые проекты. По его наблюдениям, многие торопятся тратить деньги, не проверив гипотезу — хотя сделать это можно за неделю, руками одного только фаундера, бесплатно

Дащинский предлагает заполнить «стресс-тест-документ». Он делится на четыре раздела, каждый из которых предлагает провести мини-исследование самого себя, рынка или продукта:

  • Миссия — а зачем вообще делать продукт.
  • Обзор рынка.
  • Продуктовая гипотеза — в чем «лучшесть» по отношению к конкурентам.
  • SWOT, экономика одной продажи, компетенции.

Когда все разделы успешно пройдены, фаундеру может ответить на девять вопросов. При положительном ответе на каждый из них можно запускать проект, считает Дашинский.

О том, как быстро и недорого проверить продуктовую гипотезу, рассказал и и бывший вице-президент Veeam Антон Антич.

О тестировании идей на собственном опыте рассказывают и предприниматели из сообщества vc.ru, например Данила Тривайло:

Семь инструментов для создания рабочих гипотез

Redmadrobot вместе с «Альфа-банком» придумали 76 идей для одного из продуктов банка, нарисовали четыре прототипа и протестировали их — за пять дней. Всё это Redmadrobot сделали при помощи нескольких методологий, которые описали в материале.

Помимо инструментов для генерации идей, компания поделилась вариантами «разминок» для команды и полезными ссылками.

Протестировать гипотезу, подготовиться к презентации инвестору и закрыть раунд: советы от сообщества vc.ru

Советы от инвестора

На какие слайды посмотрит инвестор? Почему на них? Что сказать, чтобы выгодно представить не только компанию, но и самого себя, основателя? Партнёра Genesis Investments Виктор Захарченко разбирает каждый вопрос — на личном опыте, с примерами и рекомендациями книг, фильмов, статей.

320 вопросов, которые задаст инвестор

Продукт появился, можно представить его инвестору.

Тарас Погребняк после питча заполучил $25 тысяч на свой проект. Неожиданных вопросов не было, потому что он заранее подготовился: проанализировал видео с презентаций, выписал вопросы, которые задавали стартаперам. И потом свёл их в таблицу и записал инструкцию.

Y Combinator: как туда попасть и где найти лекции менторов

Если все получилось, придется разбираться в юридических вопросах — например, как работают договоры конвертируемого займа.

1313
7 комментариев

Карта эмпатии


А есть такая же, но в PNG?

2

Все это хорошо но есть много НО!  90% вопросов выкинуть в мусор так как есть вещи поважнее в разы. 

Где брать стартовый капитал и личное время  на прототип MVP с его основными функциями. 
 Особенно если ты сидишь на зарплате и ипотеке да  еще куча доп-платежей?
Как самому без денег и эксперта (за даром именно - так как в жизни это минимум 12-20 000 баксов за целевую с цифрами и статистикой  аналитику по проекту, конкретно вашему в нужные тайминги и нужную  экономическую составляющую) найти время и знания и источники информации,  для создания целевой карты окупаемости, для конкретного кластера рынка и его экономических и социальных особенностей,  а также налоговой и финансовой картой развития, для данного типа продукта. 
Для примера есть несколько знакомых с божественными идеями в бумаге у которых тупо нет денег на выход из бытовухи в сторону проекта, в тех сегментах где есть конкуренция  и огромный спрос но нет и рядом таких разработок.  

Для примера ! 
https://www.kickstarter.com/projects/misenkitchen/the-misen-dutch-oven   
Инновационный полностью 100% сфабрикованный успешный успех китайского дерьма  их фабрики ШинКу из города Гаосюн! 
За бабло миллионера из Китая для отмывки бабла. 
Только рекламным  блоггерам и инлюенсерам в США и Европе  отдали 700К зелени за 2 месяца  
Вот это называют успех стартапа сегодня.... 
 
Потребителю всё равно абсолютной на твой посыл и твои мечты и твой сырой прототип - его интересует вылизанный пром-дизайнерами если это продукт офлайн или UX=UI если онлайн,   вылизанный маркетинг и вылизанная лживая подача  стого-сформированного мануфактурного товарного дерьма с подставной  лживой  наигранной и полностью проплаченной пиар компанией и даже первыми платными хомяками, самое главное чтоб это всё было ему подано как будто он финансирует стартап. 
Если вы видите красивый продукт любой и вам говорят это стартап, посылайте его  так как вас с детства учили на улице. 

У обычного инженера без денег и в проблемах жизни  его MVP выглядит нелепо (Смотри картинку ). Но именно поддерживая этих ребят деньгами и знаниями и связями вы поддерживаете настоящие стартапы, а не подделки. 

Немного Зла по Чудо стартапу ))))  Возвеличивание  мифрильного горшка у домохозяек кто смотрит блоггеров про еду и бьюти или на что способна армия маркетологов  ради много зелени.  

Кстати нельзя тыкать правдивыми историями в глаза того-же Yкомбинатора. Вас тут же заклеймят токсичным расистом или еще хуже обзовут антитолирастом внесут во все списки черные которые только есть среди сообществ по финансированию стартапов. Это Доказано мной лично, а также BOSH и проверено РемБытТехникой.
 Не спешите свою идею проверять через акселераторы, вы не только ее не проверите, но также пострадаете как личность и как специалист в плане репутации  и мотивации.  

1

Ты ещё и с ипотекой хочешь стартапачик поднять ?) 

1