4 шага успешного продвижения бизнеса в интернете 2020 для руководителей и предпринимателей

4 шага успешного продвижения бизнеса в интернете 2020 для руководителей и предпринимателей

Введение
Считается, что компании сегодня работают на одном или двух типах рынков:
- Рынок В2В (взаимодействие компании с компанией)
- Рынок B2С (взаимодействие компании с конкретным покупателем)

Важно:
На каком бы рынке не работала Ваша компания, взаимодействие всегда происходит с конкретными людьми, независимо от того, продаете Вы продукты для бизнеса или для личного использования.

Поэтому, начиная Продвижении компании в Интернете, нужно всегда это помнить!

Давайте определимся со словом - Продвижение.

Продвижение – это процесс передачи информации от компании к потенциальному покупателю с целью его информирования и/или влияния на его решение о приобретении продуктов компании.

Если задуматься, то структура этого слова состоит из 2-х частей: «Про» и «Движение».

То есть компания, работая на рынке занимается организацией ДВИЖЕНИЯ информации от себя к потенциальным покупателям.

Простой вопрос: Зачем?

Такой же простой ответ: Для того, чтобы вызвать встречное ДВИЖЕНИЕ со стороны потенциального покупателя с целью приобретения продуктов компании.

Конечно, это важная задача для бизнеса: превращение заявок в контракты. Однако, порой складывается впечатление, что информация на сайте рассчитана на рационально мыслящего человека.

Пример:
Информация, которая часто встречается на сайтах в разделе «О компании»

  • 10-15-20 лет на рынке

  • Качественные товары или услуги
  • Надежный поставщик или Надежный производитель
  • Названия 20-50 клиентов, с которыми компания работала или продолжает работать
  • Сертифицирована по системе ISO

Основные страницы сайта посвящены подробному описанию:

  • Продуктов компании
  • Цен и скидок
  • Акций
  • Условий приобретения

Достаточно ли этой информации в компании, чтобы «зацепить» внимание потенциального покупателя и вызвать его встречное движение к компании?

Давайте определимся от чего зависит ДВИЖЕНИЕ к компании потенциального покупателя.

Собственно движущей силой покупателя являются его мотивы.

Именно они подталкивают к принятию решения и совершению определенных действий.

Важный момент:

  • Мотив – на латинском языке MOVEO
  • Эмоция – на латинском языке EMOVEO

Главной движущей силой покупателя являются его потребности/проблемы и эмоции

Поэтому ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО какая информация продвигается в разных каналах потенциальным покупателям.

Информация для размышления

Вопрос: По вашему мнению каких компаний на рынке больше: работающих по модели 4Р или 4С, ответили в пропорции 80% на 20%.

Всего ответили 50 человек и 80 % из них отметили, что их компании работают по модели 4Р.

Это означает, что информация на их сайтах рассказывает о самой компании. Эта информация, безусловно, полезна и важна для потенциальных клиентов.

Однако она в большей степени носит рациональный характер. А движение в сторону компании вызывает та информация, которая затрагивает эмоции потенциального покупателя.

Фильм «Доживем до понедельника»
Диалог: Что такое счастье? Счастье – это когда тебя понимают!

4 шага успешного продвижения бизнеса в интернете 2020 для руководителей и предпринимателей

Вопрос:
Какого рода информация будет привлекать и удерживать потенциального покупателя на сайте?

Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, можно найти в 2-х моделях маркетинга, которые отражают разные подходы в продвижении – это 4Р и 4С.

Принципиальное отличие:

Модель 4 Р – Это язык производителя. Описание самого бизнеса с упором на то, что он предлагает.

Модель 4С – Это язык покупателя. Описание предложений бизнеса на языке потенциального покупателя с позиции решаемых проблем и создаваемой ценности.

Как часто Вы находили сайты, при просмотре которых видели, что компания понимает вашу ситуацию/ваши задачи?

Вопросы:

  • Если компания опишет на сайте ситуации, при наступлении которых ее продукты могут быть полезны, повысит это интерес покупателя к ее продуктам?

  • Вызовет такая информация позитивные эмоции у потенциального покупателя?
  • Подумает ли он о том, что здесь его стремятся понять?

  • Повысит ли это вероятность того, что он обратится в эту компанию за нужными ему продуктами?

Безусловно, ответы на эти вопросы у каждой компании свои и в рамках этих ответов она реализует действия по продвижению в Интернете.

Для тех, кто ответил на эти вопросы ДА!, ниже перечень основных шагов для разработки стратегии продвижения, реализация которой повысит привлекательность компании.

Необходимые шаги для разработки и реализации успешного продвижения бизнеса в интернете

Шаг 1.
Какие задачи бизнеса, используя продвижение, планируете решить?

Варианты задач, которые могут быть решены в процессе продвижения:

  • сформировать желаемый образ компании у потенциальных покупателей на существующих рынках
  • информировать о важных событиях/акциях или новых продуктах
  • привлечь внимание к компании со стороны потенциальных покупателей на новых рынках
  • повысить интерес к продуктам и самой компании

  • повлиять на выбор потенциального потребителя в отношении приобретения конкретных продуктов
  • стимулировать к совершению конкретных действий в отношении продуктов компании

Какие показатели будут адекватно отражать эффективность продвижения:

  • повышение объема трафика
  • переход на более высокое место в выдаче поисковых систем

  • увеличение количества запросов на товары и услуги компании
  • увеличение конверсии заявка/контракт

  • снижение затрат на 1 заключенный контракт
  • рост маржинальности заключаемых контрактов
  • и др.

Шаг 2. Что?
Описание образа бизнеса, которые хотите продвигать.

  • в чем будут заключаться ваши отличия от конкурентов?

  • какой образ своей компании вы хотите закрепить в головах потенциальных покупателей?

Шаг 3. Кому?
Определение целевой аудитории, которой планируете донести этот образ.

  • какие товары и услуги вы планируете продвигать?

  • какие проблемы могут решать предлагаемые вами товары и/или услуги?
  • каким категориям потребителей могут «принадлежать» эти проблемы?

  • на каких платформах/площадках находится (сосредоточена) целевая аудитория?
  • какие ключевые запросы могут отражать проблемы целевых клиентов?

Шаг 4. Какая стратегия?
Выбор содержания и каналов продвижения.

  • какие каналы наилучшим образом позволят работать с целевой аудиторией?

  • какая информация будет транслироваться в каждом канале?
  • в каких каналах предполагается диалог с потенциальными клиентами?

Заключение

Важно:

Какие бы задачи на этапе продвижения не формулировались, конечная цель – это заключение контрактов между компанией и покупателем на взаимовыгодных условиях.

Эффективный подход к продвижению в Интернете основан на взаимоувязанных ответах на ряд важных вопросов.

В частности:

  • кто является вашей целевой аудиторией?

  • что вы хотите им сообщить?
  • какие форматы и содержание должны быть у этих сообщений, чтобы они его прочитали?

  • какие эмоции хотите у них вызвать?
  • какие действия вы ожидаете от тех, кто прочитал ваши сообщения?
Планируя развитие сайта в Вашей компании учитывают его эмоциональное воздействие на потенциальных покупателей?
Да (учитывают)
Нет (не учитывают)

Читайте также:

1515
12 комментариев
Комментарий удалён модератором

Сергей, спасибо! 

Ответить
Комментарий удалён модератором

Юлия, благодарю!

Ответить

Познавательно.

2
Ответить

Игорь, спасибо! Надеюсь, что кроме познавательного есть еще и практичный момент.

Ответить

Чтобы предложить на рынок действительно достойное решение, необходимо досконально изучить свою целевую аудиторию. Здесь вы правы. Надо в подробностях узнать все её мотивы и привычки, образ мышления и уклад жизни. Иначе просто не получится. Отличная статья.

1
Ответить