Как не надо делать рекламу - учимся у SAS Airlines
Или «get woke — go broke»
Все началось с того, что авиаперевозчик SAS опубликовал рекламный ролик под названием «Что является по-настоящему скандинавским?».
Ролик датского рекламного агенства & Co утверждает, что в мире нет ничего скандинавского. Абсолютно все откуда-то заимствовано — тефтели пришли из Турции, демократия — из Греции, за права женщин следует благодарить США. Это при том, что право голоса для женщин появилось в масштабах страны именно в Скандинавии — в великом княжестве Финляндском в 1906 году. Вишенкой на торте стал чернокожий юноша, говорящий о «наших скандинавских предках».
Реакция на ролик была однозначно негативной. На ютубе ролик получил более 95% дислайков. Комментарии под роликом были закрыты, так как, по словам представителя SAS, «ролик стал мишенью для атаки организованных групп ненависти и русских троллей». Это не шутка, это их официальный пресс-релиз.
Видимо, «русскими троллями» стали и шведские политики и журналисты. Секретарь «Шведских демократов» Рикард Йомсхоф так отозвался о ролике: «Ерунда и самобичевание. Раньше всегда старался летать SAS, но теперь ноги моей у них не будет»
Редактор политического отдела Шведского новостного агентства Эдвард Холлерц сказал следующее: «SAS — флагманский перевозчик всей Скандинавии. Компания всегда разыгрывала скандинавскую карту для привлечения клиентов. А теперь сама же говорит, что ничего скандинавского не существует. Мудро, ничего не скажешь! »
Эта история напоминает попытку Жилетт в толерантность. Если кто не в курсе — в прошлом году компания выпустила ряд роликов, посвященный борьбе с «токсичной маскулинностью» и поддержке бодипозитива.
Правда после того, как владелец бренда Жилетт Проктер энд Гэмбл обнаружил, что потери составили 5.24 миллиардов долларов, кампанию свернули.
Есть такая фраза писателя Джона Ринго «get woke — go broke». «Get woke» — это когда человек или компания решает придерживаться актуальной на Западе политической повестки — толерантности, политической корректности, мультикультурализма и т.д. Ну а «go broke» означает потерпеть крах, вылететь в трубу. Что мы и наблюдали в случае с Жилетт, и наблюдаем прямо сейчас — в случае с SAS.
Если вы знаете еще какие-то кринжовые рекламные ролики на тему социальной справедливости, толерантности и прочего — кидайте ссылки в комментариях.
Спасибо за внимание.