реклама
разместить

Как с помощью психологических уловок увеличить продажи в соцсетях: практическое руководство с примерами

Некоторые ищут волшебную таблетку: жмяк-жмяк и текст из разряда посредственного превращается в машину для генерации клиентов. Ну-ну. А что если серьезно есть такие фишки, применяя которые, можно улучшить свои рекламные объявления и напрямую повысить конверсию? «Да, есть» - скажу я вам. Подробнее читайте в этой статье

Как с помощью психологических уловок увеличить продажи в соцсетях: практическое руководство с примерами

Здесь я поделюсь своим опытом изучения и внедрения такой штуки, как психологические триггеры. Надеюсь, вам будет полезно.

Что такое триггеры Шугермана?

Основоположником этих методов стал американский копирайтер и маркетолог Джозеф Шугерман (возможно, большая часть читателей этой статьи знает и его и его творения. Не кидайте помидорами, что пишу банальщину).

Он выделил несколько так называемых триггеров, которые дают доступ к эмоциональным реакциям человека и влияют на убеждения, мотивацию и принятие решений. Уверена, мы с вами, попадались на эти уловки и не раз)

В этой статье я расскажу вам не только сухую теорию по мотивам книги Шугермана, но и постараюсь описать и даже показать то, как это можно адаптировать в контент-маркетинге и в рекламных текстах (спойлер: и не только текстах!).

Автор описал 31 мотивационный фактор (триггер), но в данной статье подробнее мы рассмотрим один из них – чувство вовлеченности и собственности. Продолжение ждите в следующих статьях.

В чем суть чувства вовлеченности и собственности?

Шугерман в своей книге описывает эту механику так:

Дай клиенту почувствовать, что он уже является владельцем твоего товара. Устрой тест-драйв, дай ему потрогать товар. Заставь своего потенциального покупателя использовать своё воображение, чтобы больше вовлечь его в процесс покупки.

Д. Шугерман

Чувство вовлеченности.

Если взять классические офлайн продажи – то это тот момент, когда человек берет товар с полки (вешалки, витрины) и начинает подробнее его рассматривать.

Это все хорошо, скажете вы. Очень даже применимо в случае офлайн продаж. И тест-драйв устроить могу, и дать товар хоть понюхать, хоть лизнуть. А в онлайне то как мне заставить его вовлечься?

Конечно же, через рекламные тексты и рекламные баннеры. Именно текстовая и визуальная составляющая должны быть такими, чтобы сформировать такую мысленную картину, что товар рядом. И человек начинает в голове у себя представлять это: вот как товар выглядит, вот как он пахнет, вот как я его использую. С услугами чуть иначе: какие эмоции испытываю, когда услуга выполняется (процесс), какие визуальные составляющие есть и т.п.

  • Главный принцип: на фото представляем товар от первого лица (как будто держит сам пользователь), текст при этом просто содержит характеристики товара (разумеется, в самом приятном (выгодном) ключе). Например, букет в руках.
  • Для онлайн-услуг: фото встречи в зуме (где видны лица людей), например при демонстрации урока.
  • Для услуг: фото процесса работы, фото результата. Те самые пресловутые до и после.

Отдельно можно выделить механическое вовлечение – когда разными способами маркетинговых инструментов, мы пытаемся вовлечь человека в то, чтобы он, попросту говоря, «залип» 🙂

  • Видео (вспомните рекламный видеоролик нового айфона, например).
  • Чат-боты, опросы, квизы - механическое вовлечение, человек кликает и изучает информацию, проходит тест "Какая я пицца?", даже не до конца осознавая зачем ему это.
  • Особые рекламные форматы, где можно рассмотреть товар (услугу). Например, онлайн обзоры на маркетплейсах, где товары представлены на 360 градусов (можно его повертеть и покрутить так, как вам захочется. Увеличить нужные места, рассмотреть все детали).

Также в эту категорию могут попасть реклама по типу карусели ВКонтакте или с фото-коллажом (есть элемент вовлечения, хочется рассмотреть что изображено на каждом фото).

В новом кабинете ВК это отличная уловка, сама попадалась на нее не раз. При клике на фото с целью его увеличить, сразу попадаешь на посадочную страницу.

  • Дайджесты. Проще говоря, список со списком) В такие моменты человек читает заголовки, понимает, что это ему интересно, вовлекается, путешествует по ссылкам, сохраняет пост в закладки.

Рассмотрим несколько примеров рекламных постов:

Коллаж фото побуждает читателя рассмотреть букеты детальнее. Описание помогает визуализировать вид и размер букета. Только лучше бы выразиться «Букет впечатляет» (в настоящем времени)
Коллаж фото побуждает читателя рассмотреть букеты детальнее. Описание помогает визуализировать вид и размер букета. Только лучше бы выразиться «Букет впечатляет» (в настоящем времени)
Здесь я бы все же заменила текст, особенно частица «не» очень режет глаз. А вот фото создают прекрасное впечатление того, что я уже купила такой букет и несу его в подарок кому-то)
Здесь я бы все же заменила текст, особенно частица «не» очень режет глаз. А вот фото создают прекрасное впечатление того, что я уже купила такой букет и несу его в подарок кому-то)
Не очень согласна с текстом, но картинки подобраны что надо. В таком коллаже хочется увеличить отдельное фото и рассмотреть.
Не очень согласна с текстом, но картинки подобраны что надо. В таком коллаже хочется увеличить отдельное фото и рассмотреть.
Как с помощью психологических уловок увеличить продажи в соцсетях: практическое руководство с примерами

Сам формат карусели в ВК воплощает идею механического вовлечения. Начинаешь листать с целью узнать какие форматы экскурсий и направления есть. Пытаешься даже через такое небольшое окошко рассмотреть, что же дети делают на этой экскурсии, сразу видна цена. К тексту можно было бы добавить всего одну фразу, которая передает ощущения того, что вы с ребенком уже на экскурсии:

«Ваш ребенок в роли пилота, пожарного или ветеринарного врача»...

И далее по тексту

Следующий пример:

Фото с маркетплейса Озон
Фото с маркетплейса Озон

Казалось бы, типичный пример на маркетплейсе - много фото с разных ракурсов. Причем, девушка здесь лежит в пижамке, лицо ее довольное, что создает такую теплую атмосферу, что захотелось тоже прилечь)

Сравните, как выглядят карточки товаров из одной категории. Какую хочется рассмотреть поближе?

Как с помощью психологических уловок увеличить продажи в соцсетях: практическое руководство с примерами

Еще пример:

Как с помощью психологических уловок увеличить продажи в соцсетях: практическое руководство с примерами

На этом примере и карусель с механическим вовлечением и фото от первого лица и текст, в котором автор не пожалел прилагательных, которые усиливают ту картину, которую рисует наш мозг при чтении текста. Фото позволяет сразу увидеть какого букет размера (по сравнению с рукой), а также создать чувство вовлечения, как будто ты сам его держишь.

Чувство собственности.

Механика схожа, но здесь мы даем не ощущение тест-драйва, а заставляем читателей почувствовать себя так, как будто они уже купили и используют наш товар (услугу).

В текстах добавляем эмоции, а также используем подобные формулировки:

  • «Представьте, что ваш …»
  • «Когда вы получите (свой товар)... »
  • «Вот и вы стали владельцем нового … »

Например:

«Когда вы получите свой новый фитнес-костюм, примерьте его. Убедитесь, что резинки мягкие и упругие, а ткань настолько приятная к телу, что костюм не хочется снимать. Ваше тело в нем выглядит еще более подтянутым, отчего поднимается мотивация к тренировкам».

Как с помощью психологических уловок увеличить продажи в соцсетях: практическое руководство с примерами

Еще один пример из практики (фото из моего кейса). Здесь в тексте описываем типичные боли родителя, которые уже как будто решены. А потом сразу расписываем что мы предлагаем, для того, чтобы такие фразы стали реальностью. Ну и фото счастливых детей (уже с дипломами).

Собрала еще немного фото с просторов Интернета, которые могут подойти под такую концепцию (фто от первого лица).

Итак, выводы)

Для чувства вовлеченности и собственности вам надо создать такую картинку в голове читателя, как будто он уже пользуется вашим товаром (услугой). Используя тексты или визуальные образы (а лучше и то и другое). Также, не забывайте, что можно использовать механическое вовлечение, чтобы рассмотреть товар поближе и пожмякать кнопочки.

А еще больше о продвижении проектов в Сети пишу в своем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять!

1616
реклама
разместить
5 комментариев

Ксения, а как быть в случае с лекциями, тренингами? Что лучше показывать в рекламе, чтобы создать ощущение вовлеченности?
Фото участников брать нельзя, хотя есть такие позитивные лица, довольные))

1

Это сложнее, чем с товарами. Жаль, что нельзя брать фото, понимаю эту боль((

Думаю, если есть ограничения в использовании фото, то можно попробовать вызвать такие чувства, делая упор на текст:

- Описывать что ждет человека на тренинге, какая программа, мягко закрывая возражения. Именно с эпитетами, немного в художественной манере, что ли);
- постараться вызвать чувство собственности, что человек уже был на мероприятии, получил такую-то пользу и как на него это повлияло (по аналогии как приведен пример с изучением английского в статье);
- также можно попробовать создать чувство вовлеченности механическим путем. Но тут зависит от посадочной и в целом воронки, надо смотреть будет ли уместно. (Узнать подробности в боте, тыкая кнопочки и отвечая на вопросы, видео с инфографикой, как будет проходить мероприятие и т.п.)

Конечно, Шугерман не панацея, но иногда смена способа подачи информации мне помогали снизить цену заявок)

1

Триггеры - классная вещь. Главное, научиться их использовать

1

Лайк только за главную картинку

Печально, однако. Спасибо, что сообщили о своём мнении 😁

🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции

Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...

🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции
1313
33
11
«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
3737
99
22
22
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
"Токеномика - ДНК криптовалют. Разбираем на примере Litecoin"
"Токеномика - ДНК криптовалют. Разбираем на примере Litecoin"
11
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
3030
2121
22
22
Стартаперы переизобрели бабушкофон
Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1414
11
11
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
99
22
Закон о запрете рекламы в Instagram: где продавать в 2025 году?

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. За нарушение — штрафы до 500 тыс. рублей. YouTube работает с перебоями, а просмотры в VK остаются нестабильными. В условиях изменений в цифровых платформах и новых законодательных ограничений бизнесу важно находить надёжные и эффективные способы взаимодействия с…

Закон о запрете рекламы в Instagram: где продавать в 2025 году?
44
33
11
Трамп помиловал основателя разработчика электрогрузовиков Nikola Тревора Милтона

В феврале 2025 года компания, капитализация которой на пике достигала $29 млрд, подала на банкротство.

77
33
11
11
Нормально так. Скамишь людей на волне электроавтохайпа, нарушаешь все мыслимые законы и правила, получаешь помилование и защиту от кредиторов. Ждем новый стартап.
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3434
2525
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
реклама
разместить
Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 2

Март подходит к концу, как и бюджет, выделенный на инвестиции в этом месяце. Весна принесла потепление, но не оттепель. Ключевую ставку не снизили, рынок потихоньку спускается вниз, а я продолжаю инвестировать по своему плану. Кроме пополнения были купоны и вычет по ИИС, так что на покупки хватило.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 2
1414
11
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

2121
1515
33
Как хорошо, что мы живем в России
В китайский чат-бот Qwen добавили голосовой режим и возможность просматривать камеру

Функции доступны бесплатно.

77