Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

Клиент: российский семейный бренд детской одежды с историей, которая началась в 2012 году. В основном продуктовая линейка состоит из верхней одежды, а также есть более 10 видов аксессуаров. Эта особенность ассортимента диктует свои условия – большая часть продаж приходится на два периода: осень и весну, так как в это время родители готовят детей к зимнему и летнему периоду соответственно. Основная целевая аудитория бренда – мамы в возрасте от 25 лет.

Adventum: маркетинговое агентство с полным спектром услуг по продвижению бизнеса в интернете.

Задача:

Бренд Leokid был готов масштабироваться, растить сайт и продажи через маркетплейсы. До работы с агентством компания не использовала платное продвижение: использовали только посевы, работу с блогерами и smm. А продажи на маркетплейсах осуществлялись исключительно за счет органического трафика.

Наша задача была запустить платное продвижение на Ozon. Плановые значения мы просчитали с точки зрения своей экспертизы – ДРР 14%.

Особенности площадки Ozon

  • Процент, который берет Ozon: чтобы выйти в плюс, нужно учитывать процент возвратов и выкупа, и закладывать больший доход. Комиссия маркетплейса составляет от 10% и зависит от множества факторов.
  • Модель закупки: есть возможность платить только за заказ
  • Форматы: на Ozon два направления – перформанс и медийное, где мы ограничены в настройках. Чтобы улучшить взаимодействие конечного клиента с товаром и чаще попадаться в поле зрения нужно оптимизировать карточку и участвовать в акциях.
  • Два юрлица: легально зарегистрировать ИП и ООО, и использовать два рекламных кабинета. Важно только иметь в виду, что отчитываться о доходах нужно будет по отдельности по каждому юрлицу. Это помогает увеличивать количество показов ассортимента бренда пользователям.
  • Работа с ценами: аудитория идет на маркетплейсы за низкими ценами и поэтому бренд может терять в выручке. Например, компания продает товар за 10 тыс, Ozon продает за 7 тыс., демпингуя рынок.
  • Документооборот: при продаже в другие страны, маркетплейс самостоятельно оформляет необходимые документы.
  • Учет логистики: распределять товары по разным складам, для максимальной локализации и поднятия в поисковой выдаче.

Стратегия

На маркетплейс Ozon в августе 2023 года мы закладывали 14% рекламного бюджета в составе общей рекламной стратегии, в которую входила также контекстная реклама.

В сентябре после тестинга, мы увеличили процент с 14 до 50 от общего бюджета.

Подготовка рекламного кабинета

Мы использовали лайфхак с возможностью работать с двумя рекламными кабинетами. Сначала провели аудит того кабинета, который изначально был у клиента и оптимизировали карточки.

Пример хорошей карточки товара - https://www.ozon.ru/product/kombinezon-uteplennyy-leokid-1393377759/

Рекомендации по оптимизации карточек на Ozon:

  • Наименование должно включать в себя наиболее популярные ключевые запросы. Полностью копировать все ключи не стоит, тк есть риск блокировки.
  • Важно заполнить по максимуму поля характеристи (в том числе и ключевые слова). В первую очередь те поля, где есть фильтры.
  • Корректно выбрать “вид одежды”, чтобы попасть в нужную категорию товара.
  • Медиа контент должен быть разнообразным и качественным. Фото должны быть добавлены на 90-100% (макс - 15 фото), должно присутствовать видео и видеообложка. По креативам покупатели считывают всю необходимую информацию (цвет, размер, фасон, температурный режим и тд), поэтому стоит акцентировать на важных моментах товара на фото.
  • Рич-контент позволит увеличить рейтинг карточки и визуально оповестить покупателей о возможностях/ассортименте селлера.
  • После заполнения всех полей нужно обратить внимание на контент-рейтинг, он должен быть выше, чем у конкурентов в категории.
  • Товары одной модели, но разных расцветок объединяем в одну карточку.
Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

Форматы платного продвижения на Ozon

Поиск (плашка “реклама” отображается только у тех пользователей, у кого установлено специальное расширение аналитики)

Особенности: подходит для всех, кто хочет растит свой доход и платить только за заказ клиента.

Реклама отображается по ключевым словам:

Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

Трафареты (плашка “реклама” отображается только у тех пользователей, у кого установлено специальное расширение аналитики)

Особенности: дополнительный формат, хорошо работает для новых товаров, которые только появляются на маркетплейсе. Работает по ключевым словам. Отличается моделью закупки (по кликам/показам) и местами показа. Есть возможность автоматического управления ставкой.

Отображается в поисковой выдаче (первые 4 позиции) и в похожих товарах, покупают вместе, в разделе с рекомендациями.

Брендовая полка

Особенности: дополнительный формат, позволяет увеличить число касаний с товарами бренда, тем самым повышая вероятность конверсии. Важное преимущество — можно добавлять плюс и минус слова.

Это подборка товаров бренда, заголовок-ссылка и краткое текстовое описание. Отображается над поисковой выдачей.

Медийный баннер (плашка “реклама” отображается только у тех пользователей, у кого установлено специальное расширение аналитики)

Особенности: работает на широкий круг аудитории, эффективен для оповещения о новых продуктах и акциях и пр., а также позволяет вести на сторонние сайты.

Баннер на главной странице, оплата за показы.

Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

Запуск

При выборе товаров мы разбивали по категориям: брюки, варежки, комбинезоны, шапки и пр. Для каждой кампании – одна категория.

Рекламную ставку в кабинете можно выставлять либо в процентах, либо конкретной суммой в рублях, также есть возможность выставить ставку на каждый товар или на всю категорию в целом.

Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

Ozon показывает среднюю ставку по категориям и указывает, какая ставка сейчас у конкурентов, чтобы сориентироваться по проценту и стоимости.

Важно:

  • Смотреть, как повышение ставки влияет на количество заказов, отслеживая каждый товар.
  • Отслеживать показатель индекс видимости (выгода для покупателя), который высчитывается по 10-ти бальной шкале. Чем ниже ставка, тем меньше показов по ключевым словам, поэтому важно гармонизировать ставку и индекс видимости.

С какими сложностями столкнулись во время платного продвижения:

  • Сезонность: систематически появляется потребность реализовать предыдущие коллекции.

Что делать: их реализацию нужно заранее закладывать в стратегию бизнеса. Нужно мониторить и контролировать момент поставок, а также оптимизировать карточки, учитывая акции маркетплейса.

  • Возвраты и отказы как особенность работы с брендом одежды.

Что делать: подробно расписывать в карточке или выносить в визуальную часть размерную линейку и добавлять пометки по размеру. Например, в детской одежде “+6” – дает понимание мамам, что эта одежда на вырост.

Как утроить количество заказов на Ozon за счет платного продвижения: кейс Leokid и агентства Adventum

«До Adventum мы не продвигались платно на Ozon, поэтому наше сотрудничество стало шагом к масштабированию бизнеса. Это отличный пример того, почему важно обращаться к профессионалам.

Оптимизация уже существующих карточек товаров представляет собой важную часть стратегии на маркетплейсах, и здорово, что мы увидели непосредственное влияние на продажи — за период продвижения мы увеличили количество заказов в 3 раза, а доход более чем в 5 раз».

Павел Неумоев, E-commerce-директор Leokid

Хотите получать выгоду от продвижения на маркетплейсах, а не просто сливать бюджет? Обращайтесь в Adventum. Мы составим для вас стратегию и поможем вывести ваш продукт в топ.

agency@adventum.ru

11
Начать дискуссию
Российский совладелец строительной Strabag отсудил 195 млрд рублей у «Райффайзенбанка»

Компания обратилась в суд после срыва сделки по продаже акций.

Источник: «Аргументы и факты»
33
22
11
реклама
разместить
Китайские разработчики выпустили модель DeepSeek-R1 «уровня» o1 от OpenAI

Ей можно задавать 50 бесплатных запросов в день.

Показатели o1, R1 и других моделей DeepSeek в тестах на математику, программирование и логику. Источник: DeepSeek
1010
44
33
22
11
Все "непродажные" паблики: "ОН ЛУЧШЕ, чем ChatGPT 4o".. Правда только на 0,6 процентов (не везде) + цензура как при диктатуре
«Президент осознал, что может "заскамить" народ»: в криптоотрасли раскритиковали запуск мемкоинов Дональда и Мелании Трамп

Семейство подрывает доверие и к рынку, и к США, и к себе.

Мелания Трамп и Дональд Трамп. Источник фото: WWD
1919
44
44
11
11
11
Заскамить скамеров - это бесценно!
ИИ-сервис для учёта бухгалтерии Sage Copilot от Amazon временно отключили — он по ошибке разослал личные данные клиентов

Компания заявила, что уже устранила проблему.

Интерфейс Sage Copilot
1616
22
11
Застройщики теперь вообще не отвечают за плохие квартиры: спасибо Госдуме и Правительству

Во второй половине 2024 года для застройщиков под благовидными предлогами были продвинуты такие меры, от которых приходишь, мягко говоря, в недоумение. О них я уже писал в отдельной статье. Но под конец года все стало еще хуже — сейчас все расскажу.

Застройщики теперь вообще не отвечают за плохие квартиры: спасибо Госдуме и Правительству
1414
88
44
Президентство Дональда Трампа может дать иностранным компаниям «повод задержаться в России» — Reuters

Но может сработать и наоборот — компании чаще станут уходить из страны.

Источник: Reuters
2323
1616
55
44
11
11
Может, да, а может и нет. Аналитика от бога просто.
Турпоток из России в Японию вырос в 2024 году на 136,6%, до 99,3 тысячи человек

Участники рынка объясняют это удобным транзитом через Китай и лояльностью японской визовой политики.

Фото Reuters 
1717
33
11
11
Любят в России эту цифру 146%))
Почему ты никогда не заработаешь в Telegram?

Думаю, что никому не нужно объяснять, что Tg-бизнес – одна из самых популярных ниш для заработка, но все ли там так гладко?

Вещь, обязательная к покупке для каждого, кто решил зайти в сферу Tg-бизнеса
44
[]