Как бесплатно получать продающий контент для блога и не тратить бюджет: база про UGC.

Остановитесь. Правда, хватит тратить бюджет на копирайтеров и маркетологов, чтобы бесцельно вести блог. Ведь есть альтернатива — бесплатный UGC-контент.

Как бесплатно получать продающий контент для блога и не тратить бюджет: база про UGC.

Привет, я Андрей Анцибор, основатель и руководитель агентства по продвижению бизнеса «НефтеТрафик». Из статьи узнаете, что и как можно постить в блоге компании или эксперта, чтобы закрывать вопросы, развлекать и продавать одновременно.

А можно попроще: что такое UGC?

UGC или пользовательский контент — отзыв, обзор, мем или видео. То есть любой контент, который продвигает продукт и повышает лояльность аудитории: ведь его создают клиенты, а не копирайтеры.

Значит подписчики моего блога могут создать UGC?

Да, пользовательский контент может создать любой человек, который пользовался вашим товаром или услугой.

Наталья прошла онлайн курс по йоге? Теперь она может поделиться своим опытом через текстовый или видео отзыв.

Дмитрий купил набор крючков для спиннинга и вернулся с рекордным уловом? Ещё один повод записать обзор на YouTube.

Так можно было бы продолжать и дальше, но предлагаю закрыть оставшиеся вопросы о пользовательском контенте.

Ещё раз, зачем мне контент от пользователей?

Здесь с примерами и подробнее. Пользовательский контент:

  • Увеличивает лояльность аудитории. С помощью UGC ваш товар или услуга появляется в ленте блогеров и пользователей, запоминается и показывает отношение к продукту. Даже если контент будет с негативной оценкой.
  • Бесплатно наполняет блог. Вашим клиентам интересно взаимодействовать с брендом и продуктом, поэтому вы не тратите бюджет на такой вид контента.
  • Повышает продажи. Предположим, вы собираетесь купить новый пылесос или курс с обучением маркетингу. Скорее всего, сперва вы прочтёте отзывы или посмотрите видеообзоры. Здесь пользовательский контент и пригодится, ведь его даже не нужно искать. Он уже есть в вашем блоге.

Только помните, что никто не побежит делать контент без дополнительного стимула.

Окей, Андрей, как мне попросить аудиторию создавать UGC?

Предположим у вас нет семизначного бюджета на рекламу и штатного копирайтера. Есть только один маркетолог, который должен как можно дешевле приводить нам клиентов. В таком случае просто попросите аудиторию создавать контент:

  • Призовите оставить отзыв, который попадёт в блог компании.
  • Предложить за контент скидку или бонусы на товар или услугу, ведь все хотят сэкономить.
  • Проведите конкурс с призом или розыгрыш, чтобы подписчики охотнее делились контентом: отзывом, мемом или обзором.
  • Показывайте уже готовые примеры UGC-контента, чтобы замотивировать клиентов поделиться и своим опытом.

А вот пример, как наше агентство работает с UGC. Клиенты сами пишут отзывы менеджерам, а мы делимся ими и рассказываем о результатах рекламных компаний. Бюджет не тратим, зато такие посты повышают доверие и приводят новых клиентов.

Скриншот поста из моего Telegram-канала.
Скриншот поста из моего Telegram-канала.

Пользовательский контент — это только отзывы?

Нет, не только отзывы. Вот ещё примеры UGC-контента:

Обзоры. Отличаются от рядовых отзывах подробным рассказом с плюсами и минусами продукта. Можно дополнить визуалом: фотографией с товаром в применении.

Видеоролики. Чаще это те же обзоры и отзывы, но формат может быть любой: даже мем или поздравление с днём рождения бренда.

А вот и классика YouTube: обзоры на технику. Почему бы не показать в своём блоге один из обзоров и указать ссылку на автора?
А вот и классика YouTube: обзоры на технику. Почему бы не показать в своём блоге один из обзоров и указать ссылку на автора?

Хэштеги. Через них можно рассказать историю, которую подхватит аудитория и будет делать контент о своём опыте с продуктом.

К примеру, Coca-Cola использовала тег #ShareACoke и персонализированные бутылки с именами, чтобы люди покупали их напиток и дарили его друг другу.
К примеру, Coca-Cola использовала тег #ShareACoke и персонализированные бутылки с именами, чтобы люди покупали их напиток и дарили его друг другу.

Статьи. Компании даже необязательно самой писать статьи. Вы можете сделать в блог репост публикации, которая рассказывает о вашем продукте. Скорее всего, это будет обзор или рецензия.

Мемы. Ситуативный формат, потому что не каждый мем понравится аудитории.

Tide зашла в формат пользовательских хэштегов через мем про цвет платья. Но так обыграть мог бы любой покупатель порошка для стирки.
Tide зашла в формат пользовательских хэштегов через мем про цвет платья. Но так обыграть мог бы любой покупатель порошка для стирки.

Резюмирую

  • пользовательский контент бесплатно повышает доверие и рекламирует продукт;
  • UGC-контент может создать любой клиент, который пользовался вашим продуктом;
  • отзывы, обзоры, ролики, статьи и мемы — маст-хэв форматы UGC-контента.

Нужен трафик для онлайн-курса, вебинара или экспертного блога?

Оставляйте заявку, чтобы обсудить ваш проект и подобрать подходящий канал привлечения аудитории. Мы приводим трафик из Telegram, ВК и Яндекса. Опыт с 700+ проектами в 20 нишах инфобизнеса.

Больше актуальной информации об интернет-рекламе и привлечении клиентов в бизнес, читайте в моём Telegram-канале.

2
Начать дискуссию