Сейчас самое время внимательно приглядеться к таким вещам, как:
1. Ценность своего продукта/услуги/бренда — посмотреть, насколько она отвечает текущим реалиям, есть ли она вообще, верно ли она декларируется и что самое важное — соблюдается ли?
2. Каналы привлечения — пересмотреть качество оптимизации классических каналов привлечения пользователей, углубиться в аналитику, настроить сквозную аналитику, рассмотреть альтернативные перспективные инструменты (тот же Яндекс.Дзен).
3. Сервисное обслуживание — еще одна точка роста, позволяющая удержать клиентов. Как работают менеджеры? Скорость реакции на обращение? Какие удобные сервисы вы предоставляете в спорных ситуациях?
4. Коммуникация с потребителем — не стоит делать вид, что ничего не происходит. Меняются паттерны поведения ваших клиентов. Проведите серию интервью (рекомендую это сделать по фреймворку Jobs To be Done) и выясните, как сегодня принимается решение о покупке, какие новые страхи и опасения появились у покупателей. Используйте эту информацию в рекламе, на сайте, на упаковке, в разговорах менеджеров.
Несмотря на то, что из каждого утюга сейчас доносится «песня про кризис», в многих интернет-магазинах кардинально не изменилось ничего. Оставляешь заказ — тебе перезванивают через 6 часов, обсуждаешь альтернативы доставки — не идут на встречу, отсутствует товар в ассортименте — не записывают телефон, чтобы сообщить о поступлении. И так на каждом этапе.
Закинуть денег на рекламу, пересидеть на низких оборотах — это чертовски плохая стратегия. История подкинула нам вызов, и пора сделать то, что раньше вечно откладывалось: навести порядок в маркетинге, приступить к тестированию новых идей и каналов, переупаковать свой продукт или бренд, наладить логистику, научить менеджеров работать хорошо и т.д. и т.п.
Очень интересный материал!
Лайк, шэр, Алишер :)
Лайк!
Самая жирующая в кризис отрасль переживает кризис?
В выборке есть компании, у которых по -75% от оборота...
Ну и я бы не сказал, что агентский бизнес жирует последние 5-7 лет.
Очень рекомендуем при принятии решения о том, какой канал резать, а на какой наоборот сделать упор, учитывать ассоциированные конверсии. А то очень часто внезапно при отключении кажущегося "нулевым" канала пропадают и все новые клиенты.