Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов в Яндекс.Директ

Инструкция, как залезть под юбку клиенту и рассмотреть его рекламу в Яндекс.Директ.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов в Яндекс.Директ

Зачем нам это

Анализ контекстной рекламы конкурента поможет выявить неочевидные ключевые слова, которые могут оказать эффективнее основных, горячих фраз.

Да, и такое бывает. На своем опыте проверил, что слово “работа” намного эффективнее, чем “вакансии”. Таких нюансов может быть много.

Важно, что мы поймем, на что льют бюджеты лидеры рынка, откуда они берут клиентов. Исходя от наших возможностей мы можем либо вступить в борьбу, либо отойти от возможного столкновения.

Больше данных позволяют нам шире масштабнее и выбирать стратегии.

Как посмотреть ключевые фразы конкурентов и примерный CPC

Существует несколько сервисов, что позволят нам посмотреть на примерный CPC и ключи, что использует конкурент. Я пользуюсь этим, но аналоги ничем не хуже.

Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов в Яндекс.Директ

Я взял рандомное агентство, занимающееся настройкой Директа. Они мои конкуренты.

Я вижу в первом столбце то, как их ищут. Я вижу их объявления, позицию и CPC. И как я могу видеть, у них много чего тухлого, по моему мнению. Самый эффективный ключ - создание сайтов белгород.

Я понимаю, что они бьют на этот город и могу не конкурировать с ними или наоборот, посчитать, что бабоса-то мне хватит и вступить в честный бой.

Как смотреть рекламу другими способами и выявлять ключи по старинке

Заходим в Яндекс и делаем запрос. Например, “Установить кандиционер”.

Если вам нужно другое гео, не там, где вы находитесь или хотите посмотреть по определенному городу, например, для заказчика, то внизу страницы поиска будет возможность тыкнуть гео.

Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов в Яндекс.Директ

И тут уже мы смотрим уровень конкуренции. То, насколько она большая, а по этому запросу она большая, все полосы заняты.

Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов в Яндекс.Директ

Видим всю рекламу, тексты и позиции у конкурентов по ключу. Так можно вводить разные запросы, баловаться и методом тыка смотреть, кто где первый, кому и что выгодно.

Долгий способ качественного анализа.

Как узнать стоимость ключа

Узнали, что конкуренты у нас работают по 5 основным ключам, считаем их эффективными, но какой бюджет закладывать? Если отставить всю лирику, то заходим в Яндекс.Директ → Инструменты → Прогноз бюджета.

Вводим туда свое семантическое ядро. О том, как его собирать рассказывал в этой статье. Выбираем свое гео и смотрим примерные расчеты. Нас интересуют только первые 3 строчки. В идеальном мире – только первая.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

1515
22
19 комментариев

Огонь, пошла тестить 🔥
Такое мы любим

1
Ответить

Спасибо! Удачных тестов

1
Ответить

Скоро буду директ настраивать, как раз твои статьи пригодятся))

1
Ответить

Очень рад слышать)

1
Ответить

Прикладная инфа. Насколько могут отличаться реальные результаты от тех, которые показывают площадки для анализа?

1
Ответить

Отличия есть, зачастую они будут. Но отражаются +- реальные результаты. Разве что прогноз от Директа может подкачать.

1
Ответить

Пошел искать окна

1
Ответить