Изменения в политической и экономической отраслях влияет на объём кадров в строительстве и отделке.Раньше конкуренция велась преимущественно за клиента, сейчас приходиться активно бороться за хороших сотрудников.Раскачал маркетинг, понабирал объектов, а работать кто будет?Если твоя цель - увеличение объёмов и рост компании, то работа по найму персонала должна идти постоянно, не отставая от остальных направлений бизнеса.Найм сотрудника в отдел кадров - хороший вариант для развивающейся компании.Но привлечь одного лишь кадровика недостаточно, т.к. конкуренция за работников в строительстве не позволяет отделаться простыми решениями.Так же добавлю, что подняв стоимость оплаты для условного плиточника ты не решишь проблему.Почему?Во-первых, продать смету клиенту с завышенной стоимостью станет сложнее.Во вторых, хоть в 10 раз больше заплати - какая разница, если нужного объёма свободных мастеров физически нет?Есть 3 решения, которые помогут нивелировать эффект дефицита кадров:Решение №1: работа по найму ведётся постоянно, даже когда объекты укомплектованы.Поручи эту задачу сотруднику отдела кадров и/или прорабам.Прораб должен быть заинтересован в том, что его объект не будет простаивать.Регулярно собирая базу мастеров, ты сможешь оперативно нанять недостающий персонал в кризисный момент.Решение №2: правильная мотивация убирает желание строителей прыгать с объекта на объект.А еще ускоряет выработку и повышает качество работ.Если система мотивации состоит из сделки, то больших результатов ждать не приходится.Но если есть приятный денежный бонус за досрочное завершение работ, то уже гораздо интереснее.Прописав kpi и дедлайн в договоре с исполнителями ты можешь добиться сокращения сроков в 20-30%.Чем быстрее сдал проект, тем больше денег заработал.Решение №3: найм строителей в штат.Это позволит с одной стороны получить больше контроля над ситуацией с наполняемостью объектов.С другой - сократить расходы на производственные процессы.К примеру представим что плиточник, который работает как подрядчик обходится в 1500$ (140000 руб.) каждый месяц.Почему б не нанять его в штат, создав условия оплаты 1000$ (91000 руб.), форматом оклад+%?Для компании это решит проблему нехватки плиточников, в добавок сократит расходы до 30%.Для мастеров это стабильная загрузка, а возможно и комплектация профессиональным инструментом, униформой, соц. пакетом и тд.В общем, если серьёзно подходить к делу, то вопрос кадров не будет являться серьёзной проблемой.Главное работать над этим постоянно, а не возвращаться эпизодически.#ремонтквартир #строительстводомов #маркетинг #онлайнреклама #менеджмент #бизнес