Квиз на сайте, который пройдут до конца и отправят заявку
Введение
Приветствую!
Если вы это читаете, то, думаю, знаете, что такое «квиз» на сайте. Но на всякий случай проговорим.
Маркетинговый квиз (от английского quiz — «викторина», «тест») — это короткий онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос, а компания — контакт пользователя. Если в развлекательный квиз только играют, то у маркетингового квиза другая задача — он помогает бизнесу привлекать целевые заявки и повышать продажи.
Как маркетинговый инструмент, лид-магнит на сайтах, — «квиз» распространился несколько лет назад. Зачастую имел вид якобы онлайн-калькулятора, где в конце, чтобы узнать стоимость продукта/услуги, нужно было оставить свой контакт. Ну и далее потенциальный клиент, оставивший свой номер телефона, брался в оборот сотрудником компании, который уже двигал его к покупке услуги/товара.
За прошедшие годы квиз немного подрастерял свою былую эффективность. Многие люди уже знают, что это такое. (Ага, сейчас я понажимаю кнопочки, а в конце будет «введите свой номер телефона»). И теперь далеко не каждый начинает проходить квиз.
Но я на своем опыте, на опыте своих проектов, своих клиентов — убедился, что этот инструмент рано списывать со счетов. На разработанных мною сайтах доля обращений с квизов составляет примерно 70-100%. Т.е. подавляющее большинство заявок оставляется именно через квиз, а не через прочие формы на сайте. И в этой статье я поделюсь своим авторским рецептом, как сделать такой квиз:
– Который значительно (возможно, в разы) поднимет конверсию на вашем сайте.
– Который выделит вас на фоне конкурентов (в том числе сильных и имеющих бОльшие бюджеты на маркетинг).
– Который сможет обеспечить вас заявками даже с «так себе» сайта.
Рецепт «правильного квиза»
1 – Развернутый формат. Не прячем квиз за кнопкой (в виде всплывающей формы). А располагаем его в развернутом виде (где уже видно первый вопрос). Обычно он идет сразу после первого экрана. Но если заявки идут в большом количестве и от людей, которые толком не ознакомились с информацией на сайте, — то можно задвинуть его пониже, например, после цен на услуги.
2 – Искренность и открытость. Показываем свое желание быть честными перед клиентом. Не маскируем квиз под реальный онлайн-калькулятор, который в конце покажет цену. Сразу честно заявляем, что это будет не на 100% точная стоимость чего-либо. А «примерная», «ориентировочная», «предварительная». И не скрываем, что в конце человеку нужно будет оставить свой контакт.
3 – Удобство и комфорт. Тут я имею в виду обещание дать ответ удобным способом. Важно заявить об этом сразу. Пример призыва: «Результат получите по WhatsApp, Telegram или по звонку, — как Вам удобнее». Ну или как на скриншоте:
4 – Лицо = плюсик к доверию. В версии квиза для десктопов я настаиваю на размещении лица руководителя компании, либо ключевого сотрудника, который взаимодействует с клиентами. С некоторым приветственным словом или пояснением, что он будет делать с полученной от вас информацией. Прием, конечно, не уникальный, — многие так делают. Но, как никак, — небольшой плюсик к доверию.
5 – Оптимальное количество вопросов. То есть, — не слишком мало, но и не слишком много. Под «мало» я понимаю 2-3 вопроса. Под «много» — более 10-ти. Когда вопросов мало, — квиз выглядит фальшиво. «Рассчитайте стоимость кухни под ключ, ответив на вот эти 3 вопроса»? Нет, так не годится. А когда вопросов очень много, — прохождение опроса может утомлять, и до финиша дойдет не каждый.
Но хочу отметить, что здесь я имею в виду вопросы «вглубь». Когда квиз имеет линейную структуру.
А ведь квиз может расти и «вширь». Иметь разветвленную структуру, как дерево. Например, когда у нас около 10-ка отличающихся услуг/продуктов. Первым идет вопрос, какая услуга интересует. А далее 2-3-4 вопроса касательно именно этой услуги.
В этом случае, вопросов может накопится в сумме штук 20-30. Но для потенциального клиента их все-равно будет 5-7.
6 – Разнообразие. Не стоит все вопросы подавать в едином формате, например, как выбор из картинок с подписями. Постарайтесь внедрить максимальное разнообразие. Выбор из картинок, выбор из вариантов, ползунок с указанием количества, выбор даты в календаре (если есть), выставление каких-либо галочек и т. д., и т. п. Квиз должно быть интересно проходить!
7 – Отсутствие рамок. Что я здесь имею в виду? В большинстве квизов, которые я встречал, ответы на вопросы строго предопределены. Условно, выбирайте: Слон, Жираф или Лев. Я же предпочитаю всегда добавлять вариант – «Не знаю», «Нужна консультация», «Затрудняюсь ответить» и т.п. или «Другое» (тут далее следует открытый вопрос, где человек может самостоятельно вписать, что именно, другое?). Не загоняйте человека в рамки. Расширьте его возможности выбора.
8 – Выполнение обещания. В конце, как и обещали, даем возможность выбрать способ связи / получения ответа. Через какой-то конкретный мессенджер или по звонку. (К слову, выбор способа связи уже почти все предлагают. Так что этот пункт не так уж уникален).
9 – Омнипрезентность квиза. Или, более простым языком, — «вездесущность». На сайте дополнительно размещаем призывы заполнить квиз или просто кнопки, которые к нему проматывают. Мы ведь не знаем, когда посетитель сайта, в процессе знакомства с контентом, «созреет» на прохождение опроса и отправки заявки. И когда это произойдет, у него перед глазами должна быть соответствующая кнопочка.
Заключение
Напоследок хочу добавить, что квизы можно использовать в гораздо бОльшем количестве ниш, чем может показаться на первый взгляд. Это не только «расчет стоимости» каркасного дома или кухни под заказ. У меня квизы успешно функционируют в таких нишах, как бухгалтерские услуги, аренда авто и трансфер, экскурсии на джипах, установка систем водоочистки, изготовление дверей скрытого монтажа и многое другое.
На этом все. Надеюсь, было полезно, и что-то из перечисленного вы будете внедрять у себя.
И по традиции вот ссылки еще на несколько статей в тему:
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!
В строительстве сарафанное радио – вещь мощная. Но когда клиент ищет компанию, первым делом он гуглит. И если ваш сайт – это унылая визитка 2010 года с табличкой «Мы строим хорошо, звоните», то у конкурентов уже есть ваш потенциальный заказ.
Наша сегодняшняя героиня — молодая феминистка, только что закончившая ВУЗ по специальности филолог, решает устроиться воспитательницей в детский сад за 20 000 рублей в месяц. Как ей удалось попасть на работу в крупнейшие IT-компании и построить там карьеру, а потом всё бросить и уехать в другую страну — читай прямо сейчас!
У вас есть сайт. Он выглядит красиво, на нем много информации, но конверсия — почти ноль. Знакомо? Вы не одиноки. Ошибка большинства предпринимателей в том, что они создают сайт для себя, а не для клиента.
Сайт – это основа всей лидогенерации для любой компании в Интернете. Если у вас дорогой лид – меняйте сайт, мало заявок – меняйте сайт и еще много на что влияет грамотный сайт. В этой статье рассказываю и показываю, как сделать высококонверсионный сайт.
Сегодняшний кейс – это история о том, как мы с заказчиком можем по-разному видеть одну и ту же задачу, и что в таком случае делать.
Периодически я смотрю подборки с сайтами по типу Made on Tilda. Как делают красивые, но обычно неэффективные сайты.
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни сайты притягивают, как магнит, а другие вызывают желание закрыть вкладку через 3 секунды? Всё дело в грамотной разработке. Сегодня мы разберем, что входит в процесс создания сайта, чтобы ваш проект не просто существовал, а “зажигал”. Будет полезно, весело и без воды. Поехали!
Здравствуй, VC и все читатели моего скромного блога, это не отсылка к Питеру и не к Пену, в данной статье поговорю о квизах.
Вы когда-нибудь заходили на свой сайт глазами клиента? Не как владелец бизнеса, который знает каждую страницу, а как человек, который увидел его впервые. Попробуйте сделать это прямо сейчас.