Как мы продавали туры в Китай после пандемии в полном хаосе и непредсказуемости. Кейс туроператора «Чайна Трэвел»
Вы помните, вы все, конечно, помните. Ковид, закрытые границы, толпы людей в аэропортах, отмененные отпуска и огромные убытки туроператоров. Туристическая индустрия восстанавливалась после пандемии не один год. В таких условиях мы продвигали сайт туроператора chinatravel.ru.
Клиент пришел в kokoc.com на продвижение в далеком и спокойном 2013 году, когда о пандемии и возможных проблемах никто и не помышлял. Туроператор «Чайна Трэвел» специализировался на работе с Китаем, хорошо продвигался по запросу «туры в китай». Работа кипела, жизнь казалась увлекательным путешествием.
Пока не пришел ковид.
Что теперь будет? Как покрывать убытки? Когда все вернется?!
В 2020 году клиент временно прекратил сотрудничество с нами из-за сокращения финансирования. Вся индустрия была в панике и полной прострации. Что теперь будет? Как покрывать убытки? Когда все вернется, и вернется ли?
В августе 2021 года, когда ситуация немного стабилизировалась, «Чайна Трэвел» вернулись к нам на продвижение. Все это время мы не теряли связь, делились новостями, по мере сил поддерживали друг друга.
На начало работы в августе 2021 у проекта было порядка 9-11 тыс. переходов в месяц из поисковых систем. Это было не так мало по сравнению с прошлыми месяцами «сидения дома», но раза в 1,5-2 меньше, чем до пандемии. Посмотрите динамику общего трафика с 2018 по 2024 гг. мы видим стабильность в 2018, падение в 2020 из-за пандемии и резкий рост в начале 2023:
Сложности и особенности проекта
- Сложность была единственной — это пандемия и ее последствия. Мы прорабатывали различные направления, не только Китай, но стабильности не было нигде. Направления постоянно менялись – одни страны открывали, другие закрывали. Полная непредсказуемость!
- Главная особенность проекта — его долгосрочность и отличные отношения с заказчиком. С 2013-го и по сей день мы работаем с маркетологом компании Евгением. За годы работы мы настолько сроднились, что стали хорошими приятелями. Евгений даже помог нашим коллегам съездить в Шри-Ланку от их агентства, остались самые лучшие впечатления!
Главная цель — привести трафик на сайт, стабилизировать ситуацию
Ход работ
Этап 1 — аудит и техническая оптимизация
Как уже говорилось, мы взяли сайт на продвижение после долгого перерыва и первым делом провели аудит. Дали рекомендации по технической части, юзабилити, контенту.
- Рекомендации по технической части
В частности, скорректировать метатеги, проверить корректность обработки редиректов, подготовить файл robots.txt, исправить 404 ошибки, улучшить скорость работы сайта и т. д.
- Исправление ошибок на коммерческих страницах
Рекомендовали клиенту исправить ошибки на существующих страницах: улучшить контент на страницах, добавить коммерческие факторы (фото, цена, отзывы, рейтинг и т. д.):
- Рекомендации по блогу
Провели аудит статей блога и рекомендовали добавить изображения, поставить коммерческие блоки, сделать содержание, проставить ссылки:
Этап 2 — поиск новых направлений и проработка новых разделов сайта
Затем начался самый сложный и трудоемкий этап.
- Проработка новых направлений
Когда клиент пришел в августе 2021, Китай был еще закрыт для России — мы потеряли основную аудиторию, на которую изначально и много лет специализировался туроператор. Поэтому мы активно начали прорабатывать другие направления, которые были открыты для въезда — Шри-Ланка, Кипр, Тайланд, Бали, Сейшелы и т. д.
Мы будто сражались с многоголовой гидрой: только решаешь одну проблему — отрастает вторая, и так бесконечно. Брались за одно туристическое направление — оно закрывалось, переключались на другое — оно закрывалось, открывалось первое. Постоянно менялись условия въезда в страны, менялись приоритеты чуть ли не каждые два месяца. Все это было несколько беспорядочно и довольно нервно, и результатов ожидаемо почти не приносило.
- Создание новых разделов сайта
Тем не менее мы расширяли количество разделов на сайте — сейчас каталог стран выглядит так:
Каждый раздел состоит из страниц с разнообразной полезной информацией:
Этап 3 — развитие блога и закономерный успех
И все же из-за нестабильности ситуации в мире мы не могли добиться прорывного роста по трафику. Поэтому в 2022 году приняли решение – параллельно с проработкой коммерческих запросов начать работу с блогом, чтобы привлечь информационный трафик.
1. Оптимизация существующего блога
- Блог уже существовал на сайте — ранее было опубликовано несколько статей, которые не приносили особого трафика. Фактически мы начали развивать его с нуля.
- В первую очередь дали рекомендации по оптимизации контента и приведения статей к единообразному виду: содержание, структура с использованием релевантных интентов, визуал, коммерческий блок.
2. Работа над блогом
- Клиент понемногу начал вносить правки по нашим рекомендациям, а мы начали работу по написанию статей. Первые статьи стали писать в июле 2022 года, а регулярно публиковать — с начала 2023.
- В месяц отдавали клиенту 4-6 написанных статей, он размещал их на сайте самостоятельно. Всего почти за 3 года мы написали около 70 статей.
- Статьи писали как про конкретные страны, так и на общие темы типа «Куда поехать отдыхать на майские», охватывая тем самым максимум запросов.
В статьях ставили коммерческие блоки на релевантные туры. Например, в статье про погоду на Шри-Ланке читатели видели блок с турами на Шри-Ланку.
3. Промежуточные результаты по блогу
- Результаты пошли сразу же — переходы из поисковых систем, первые конверсии. Но по-настоящему выстрелил блог только в 2023 году.
- Лучше всего сработали публикации, приуроченные к праздникам. Например, новогодние статьи вызвали всплеск визитов в зимние месяцы:
Статья «Где отдохнуть в мае на море» собрала более 10 000 визитов:
Статья «Отдых во Вьетнаме в ноябре» набирает пик просмотров прямо сейчас:
Этап 4 — и снова Китай!
В 2023 году Китай наконец-то стал доступен для туризма. За это время видимость по запросам, связанным с Китаем, мы не потеряли, что сразу же дало большой прирост трафика.
1. Обновили информацию по Китаю
Дополнили соответствующие разделы, добавили актуальную информацию о правилах въезда, визах и т. д.
2. Взяли в работу новые разделы
От клиента поступил запрос на создание разделов о медицине и выставках товаров в Китае. Мы собрали семантическое ядро, проработали структуру разделов, написали контент для страниц. Готовимся внести эти разделы и подкатегории на сайт, уже есть страницы по отдельным аспектам этих направлений.
Результаты, которых удалось достичь
Рассмотрим период с августа 2021 года по октябрь 2024 года для сайта в целом и для блога — он оказал существенное влияние на результаты!
Динамика поискового трафика
Несмотря на падение туристической индустрии, последствия пандемии и общую нестабильность, нам удалось добиться впечатляющего роста трафика из поисковых систем.
Трафик сайта chinatravel.ru вырос в 6,4 раза:
- Трафик в августе 2021 — 9524.
- Трафик в октябре 2024 — 60658.
Трафик блога chinatravel.ru/articles/ вырос с нуля в 10 000+ раз:
- Трафик в августе 2022 — 0.
- Трафик в октябре 2024 — 10949.
Динамика видимости
Увеличили количество запросов в топ-10 в каждой поисковой системе. Мы продвигаем сайт клиента в топ и по коммерческим, и по информационным запросам.
Яндекс
В топ-10 Яндекса вышло 2 639 запросов, в том числе “туры в китай”, “туры в китай из москвы 2024”, “шри ланка погода”, “туры в китай из москвы”, “черногория туры”, “страны в африке”, “вьетнам когда лучше ехать отдыхать”, “чайна трэвел”, “туры в южную корею” и др.
В топ-10 Google вышло 7106 запросов, в том числе “туры в китай”, “тур в китай”, “виза в китай для россиян в 2024”, “диснейленд шанхай”, “хайнань туры”, “туры в японию”, “туры в китай из москвы 2024”, “шри ланка погода”, “туры в китай из москвы” и др.
Работа над проектом продолжается
Мы активно работаем над новыми разделами и, конечно, продолжаем писать статьи в блог, ведь они приносят отличный трафик и конверсии. Нам очень помогает вовлеченность клиента в работу. Мы работаем единой командой, с энтузиазмом и удовлетворением от полученных результатов. И очень надеемся, что ситуация с пандемией не повторится!
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта — пишите нашему менеджеру в Telegram и расскажите о своем проекте!
Рассказываем про 7-летний опыт продвижения сайта интернет-магазина товаров для кондитеров, который благодаря комплексному подходу увеличил органический трафик более чем на 200% и достиг высоких позиций в ТОП-10 по 75% целевых запросов.
Привет! Меня зовут Никита Толстов, я основатель агентства Толстов груп — делаем комплексный маркетинг для сферы услуг. В этом кейсе расскажем, как мы систематизировали работу над сайтом, контентом и SEO-продвижением для офтальмологической клиники в Омске в рамках комплексного продвижения, и увеличили процент заявок в 5+ раз, а количество посетителе…
Что крутого в этом кейсе?
Клиент пришел к нам 4 месяца назад, конкуренция адская, а сезон туров на Пхукет — уже этой зимой.
Пришлось сильно постараться, чтобы к сезону заявки начали расти, и вот результат — за 4 месяца количество заявок выросло в 3,5 раза! 😅
Привет! На связи Дима Зароченцев — руководитель агентства «Польза». Сегодня расскажу, как 4 года назад мы начали работу над SEO-продвижением event-сайта одного из первых клиентов и к каким успехам нам удалось прийти сейчас. В этом кейсе есть всё: кризисные пандемийные условия, ограничения по времени и бюджету и, разумеется, креативные решения.
Международка — одно из самых специфичных направлений в SEO. Тем не менее работа идет, и мы хотим рассказать про подход Kokoc.com к продвижению зарубежных сайтов. Берите на вооружение и применяйте в работе!
в среднем по больнице какой уровень сложности продвижения тревел нише по сео? на ваш взгляд
Спасибо за интересный вопрос. «По больнице» можно сказать, что уровень сложности SEO-продвижения в тревел-сегменте действительно выше среднего. В нише высокий уровень конкуренции, сильная зависимость от сезонности и трендов, должно быть высокое качество контента и экспертизы.
В целом необходим комплексный подход, грамотно выстроенная стратегия линкбилдинга: гостевые публикации на авторитетных ресурсах, партнерства с туристическими блогерами, получение упоминаний в профильных СМИ, участие в тематических форумах и социальных сетях.
если бы начать прокачку блогу в пандемию, то может был бы еще лучший эффект
Возможно, но тогда многие замораживали бюджеты вообще на маркетинг, не только на сео илли контент. Страшно людям было
главный показатель, что всё гуд:
Работа над проектом продолжается
Это да)
У меня просто китайский флешбек)) Вспомнилось, как от нас тоже уходили клиенты в пандемию... и приходили, когда все более-менее устаканивалось. Обратила внимание, что вы поддерживали отношения даже когда не сотрудничали. Это дорогого стоит, не бросать клиента в тяжёлый период)