Заметки об УТП. Что такое уникальность. Ч-1.
Давно понял такую закономерность в рекламе: если сайт (продукт, услуга) требует все более изощренных усилий для продвижения - то это повод не увеличить рекламные бюджеты, а пересмотреть свое УТП (уникальное торговое предложение). Скорее всего оно перестало быть таковым и уже нет никаких отличий от конкурентов. Которые не спят, а множатся как грибы после дождя и неуклонно отъедают рыночную долю.
Тезис об уникальности сразу требует пояснения, ибо он зачастую неправильно понимается, а стало быть ведет маркетолога по ложному пути. Это может представляться как разработка «не имеющего аналогов продукта» - который формально, конечно, уникален, но никому не нужен. Типа стула с пятью ножками или стеклянного молотка.
Так вот, уникальность – это не 100% новизны продукта и не обязательно «свободные голубые океаны без конкуренции» (скорее всего и без денег тоже). Маркетинговая уникальность сводится к тому, что достаточно быть в чем-то лучше конкурентов при прочих равных характеристиках. В качестве иллюстрации на ум приходит успешный успех маркетплейса WB – по сути обычный интернет-магазин, однако однажды найденная УТП-фишка в виде бесплатной доставки клиенту выбранного товара чуть ли не в квартиру и обеспечила его лидирующие позиции.
Другой пример – известный банк на букву "Т", который изначально сосредоточился только на работе с кредитными картами. Но зато предоставил в этом направлении банкинга максимальный сервис и на этой уникальности хорошо поднялся.
Кстати, в консервативных отраслях, например в промышленности, в новом изделии допускается лишь определенный процент новизны. Такой подход на старте не только снижает продажные риски и минимизирует затраты на техническое перевооружение производства под выпуск нового изделия, но и позволяет мгновенно адаптировать под него существующую сервисную инфраструктуру.
Т.е. эти очевидные вещи давно известны, но приходится наблюдать, как предприниматели в своих «уникальных стартапах» раз за разом изобретают новый велосипед. Который либо давно изобретен, либо никому не нужен.
УТП важно разработать и применять на сайте, социальных сетях, буклетах, чтоб ваш клиент сразу понял почему именно к вам нужно обратиться.
Каждый из нас делает что-то уникальное, что выделяет нас среди конкурентов. Мы можем предлагать превосходный продукт, обеспечивать исключительное обслуживание клиентов или доставлять заказы быстрее, чем кто-либо другой в отрасли. И плохо, если об этом никто не узнает!
Рассказываем, как в компании интегрированы неформальные встречи в рабочие будни
УТП — это то, что делает ваш продукт или услугу уникальными и привлекательными для целевой аудитории. Это то, что выделяет вас среди конкурентов и дает вашему клиенту повод выбрать именно вас.
Вы научитесь создавать уникальное торговое предложение, которое привлекает внимание за счёт своей запоминаемости, реальности и ориентации на потребности клиента. Вы ознакомитесь с примерами успешных УТП от таких брендов, как Robinhood, Anchor и GoToWebinar, что поможет Вам сформировать собственную маркетинговую стратегию. Кроме того, Вы освоите мет…
Ваш продукт стал успешным, клиенты довольны, дела идут в гору. Но тут на горизонте появляются конкуренты, которые без зазрения совести копируют ваши идеи, дизайн, предложения — да всё подряд. На первый взгляд, это вызывает злость и желание что-то предпринять.