{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Влад Тишкин

Инфлюенс-маркетинг в США: от анбоксеров до гитариста Megadeth

…или как мы продвигали цифровую гитару Sensy на рынках США и Канады.

Несколько месяцев назад мы в Smile Bright Media взялись за интереснейший проект — промоушн MIDI-гитары Sensy с помощью зарубежных блогеров. Девайс позволяет исполнять и записывать партии различных музыкальных инструментов в привычном для многих форм-факторе, а также обучает игре на гитаре с помощью интерактивных подсказок на грифе.

Инфлюенс-маркетинг был и остается одним из главных каналов продвижения Sensy Guitar, наряду с публикациями в СМИ и постами в соцсетях (подробнее об этом можно почитать в материале одного из основателей проекта). Нашей задачей было организовать и провести инфлюенс-кампанию на аудиторию США и Канады, чем мы и занялись с большим энтузиазмом.

Подготовка

До этого ребята из Sensy Guitar уже делали коллаборацию с российским ютуб-блогером Ваганычем, обзор которого набрал около 700 тысяч просмотров, поэтому у нас было примерное понимание, каких результатов можно ожидать.

Также особенностью проекта было то, что на руках у нас был только один промо-образец девайса, который ребята выслали в наш американский офис, поэтому нам нужно было детально продумывать логистику. Это стало некоторым сдерживающим фактором, так как приходилось отправлять устройство каждому блогеру по очереди, а затем возвращать обратно.

Изначально планировалось приурочить выход роликов к старту краудфандинговой кампании на Кикстартере, но из-за проблем с пересылкой гитары сроки затянулись. Впрочем, в этом был и свой плюс, так как последовательная публикация обзоров помогла в итоге собрать бОльшую аудиторию, чем в случае их одновременной публикации.

Как мы искали блогеров

При поиске подходящих блогеров мы ориентировались на следующие категории каналов:

  • гитаристы
  • создание музыки, работа в аудиоредакторах
  • обзорщики девайсов

Большую часть инфлюенсеров мы нашли в ютубе, также было некоторое количество инстаграм-блогеров. Этап поиска и отбора инфлюенсеров занял примерно 12 дней.

Таблица с инфлюенсерами

В итоге, мы собрали базу из 200 блогеров, из них выделили 100 наиболее активных и разослали им предложения о сотрудничестве. Из них откликнулось около 30 и заинтересовались 15 человек, с которыми мы уже стали детально обсуждать сроки и условия.

Запись обзоров

Одним из первых, с кем нам удалось договориться, стал Ник (Nik Nocturnal) из Канады, который специализируется на обзорах групп в разных жанрах тяжелой музыки. Мы созвонились с ним, рассказали подробнее о проекте, он загорелся идеей и согласился за адекватную цену потестить гитару. В результате получился отличный обзор, который набрал около 100 тысяч просмотров.

Видео-обзор гитары Sensy от блогера Nik Nocturnal

Потом мы договорились с блогером Sanjay C, который обозревает девайсы для производства музыки. Причем с ним мы общались как раз во время начала «спецоперации», и после созвона он прислал сообщение, в котором он в качестве жеста доброй воли предлагал сделать обзор гитары бесплатно. Это было неожиданно и очень мило с его стороны.

Обзор Sensy гитары от блогера Sanjay C

Откликнулся еще один блогер, который ведет канал на тему музыкального продакшна, но общение с ним застопорилось. К тому же оказалось, что он находится в Польше, хотя большая часть аудитории у него в США. Но из-за логистических трудностей этот коллаб пока пришлось отложить.

Но, пожалуй, самым неожиданным эпизодом всей кампании стал потенциальный коллаб с Кико Лорейро — гитаристом хэви-метал группы Megadeth. Помимо блогеров, мы пытались связаться с несколькими профессиональными музыкантами, и в том числе с Кико. При этом мы особо ни на что не рассчитывали, так как понимали, что подобных предложений музыкантам такого уровня приходит очень много.

Кико Лорейро, гитарист Megadeth

Но, к нашему огромному удивлению, где-то через 2-3 недели от него пришел ответ, в котором он выразил интерес в сотрудничестве и попросил прислать гитару. Естественно, мы все встали на уши. Понятно, что упустить такой шанс было нельзя — всё-таки это гитарист с репутацией и огромной аудиторией.

Но проблема была в том, что мы не могли выслать наш единственный экземпляр гитары по почте, а затем просить его заморачиваться и отсылать его обратно. Ребята из Sensy хотели привезти прототип лично и объяснить, что пока не могут его отдать насовсем. При этом оставалась неделя до Рождества, и времени было в обрез. Они стали думать, как попасть в Финляндию, где, собственно, проживает Кико, но, к сожалению, из-за ковидных ограничений и визовых проблем, так и не удалось осуществить задуманное.

Какие возникли трудности

Помимо уже упомянутой проблемы с единственным промо-экземпляром гитары, у нас возникли и некоторые другие трудности.

Многие блогеры, с которыми мы связывались, отказывались делать обзор, мотивируя это тем, что гитара пока еще находится не на стадии массового производства. Поэтому они не хотели рисковать, рекламируя товар, который недоступен для заказа прямо сейчас.

Например, мы вели переговоры с Unboxing Therapy — это крупнейший канал по анбоксингу в Штатах (18,2 млн подписчиков). Они заинтересовались продуктом, но в итоге отказались от сотрудничества, сославшись на то, что гитара пока еще не «retail-ready».

Еще нам написал на Реддите один парень, что очень ждет выхода устройства, но вместе с тем призвал разработчиков как можно меньше афишировать его российское происхождение, чтобы из-за этого проект не накрылся «синдромом отмены».

Подводя итоги

Переходы на сайт Sensy после публикации роликов

Суммарно два вышедших ролика в течение первых двух недель набрали около 100 тысяч просмотров. Из них несколько тысяч человек перешли на сайт и около 300 конвертировались в подписчиков, что оказалось выше ожидаемого. Сейчас люди продолжают приходить с тех обзоров, хотя и в меньших масштабах.

Для нас это был интересный и увлекательный опыт, и, конечно, хотим пожелать ребятам из Sensy дальнейших успехов с проектом! Если кто-то заинтересовался гитарой, можно сделать предзаказ у них на сайте.

Ну а если вы тоже хотите продвигать свой проект на зарубежных рынках, но пока не знаете, как — напишите нам на [email protected], будем рады помочь =)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null