Продвижение лендинга в конкурентной тематике

В октябре обратился клиент с продвижением лендинга. Тематика была перегруженная, особенно для лендингов, т. к. продвигать необходимо было сервис для работы с маркетплейсами. Сайту было уже около 2,5 месяцев, только трафика из поиска не было вообще. А откуда он будет, если сайт был... лендинг!)

За первый месяц была проведена работа по анализу ниши, анализ конкурентов, подготовлена стратегия для продвижения и pr-кампании ресурса. И я приступил к работе над проектом. Что было сделано и для чего опишу ниже. Это актуально не для всех лендингов, но в большинстве ситуаций можно выжать максимум и получить хорошие результаты.

Продвижение лендинга в конкурентной тематике

1) Анализ конкурентов.

Необходимо посмотреть, с какими сайтами предстоит соревноваться, выявить их особенности и что они делают для seo. Посмотреть, кто на эти сайты ссылается, какие ссылки, изучить маркетинговые фишки, особенности сайтов.

2) Анализ выдачи топ-10

Этот этап нужен для того, чтоб понять, какие сайты нравятся поисковикам, что стоит сделать на своем сайте или, наоборот, не делать, чтоб соответствовать лидерам по тем показателям, которые учитывают поисковики. В моем случае это был лендинг, а в топ выдаче были полноценные сайты, поэтому анализ был минимальным.

3) Семантика.

Собрали семантику для Яндекс и Гугл по всем запросам, определили их в группы и выделили список приоритетных запросов, на которые нужно делать упор. Я всем своим клиентам говорю, чтобы выбирали те запросы, по которым будут клиенты с максимальной прибылью и более лояльные.

4) Структура сайта.

На основе семантики, анализа конкурентов и того, куда будет проект развиваться дальше, составили структуру сайта. Выделили структуру меню, посадочные страницы и отдельные страницы для раздела "Блог". Также эту структуру можно использовать и в том случае, если лендинг будет потом переделываться в полноценный сайт. Сразу будет видно, как строить сайт и формировать ТЗ для программиста.

5) Блог.

Т. к. у нас получилось большое ядро запросов, новая структура нарисовалась, то необходимо было писать статьи под группы ключевых слов. На одной странице лендинга это не разместить, а если и разместить, то лендинг будет ранжироваться по ограниченному количеству запросов. Поэтому я настоял на том, чтобы на сайте добавили раздел "Блог", где будут размещены статьи. Пришлось показывать примеры других лендингов, у которых есть блог, ссылаться на конкурентов, у которых есть такие же разделы, чтобы обосновать необходимость изменения сайта.

6) Статьи в блог.

На основе семантического ядра (СЯ), новой карты сайта, я начал формировать ТЗ на тексты у копирайтеров. Эти специалисты у меня были свои, поэтому тут процесс взаимодействия происходил быстро и легко. Писали статьи, правили их и добавляли в "Блог" на лендинг.

7) Внутренняя оптимизация.

Это одна из стандартных процедур продвижения сайта. На основе СЯ формировался список мета-данных страниц, внедрена микроразметка, оптимизация изображений и правильные заголовки для них.

8) Яндекс.Бизнес.

В Гугл карты и Гугл.Бизнес с 2022 года новые организации из России не добавляются, остается только Яндекс.Бизнес, но это рабочий и удобный инструмент. Во-первых, ваш бизнес виден на картах Яндекс, которыми пользуются подавляющее большинство людей в России. Во-вторых, вы сразу видите отзывы о компании и можете реагировать на них. В-третьих, это дополнительный бонус к продвижению в Яндекс.

P.s. если вам необходимо помочь с отзывами для Яндекс, Гугл, 2Gis и на отзовиках, то обращайтесь, есть большой опыт работы с этими ресурсами.

9) Ссылки на сайт.

Без этого тоже тяжело обходиться для успешного продвижения, особенно когда после анализа конкурентов видишь, сколько у них есть ссылок. Для получения ссылок есть проверенные сайты, где размещаю индексируемую обратную ссылку на компанию. Есть и небольшое количество своих ресурсов, которые я также успешно использую с хорошим результатом.

10) Pr компании.

Для этого создается одна большая статья, а иногда и несколько. Статьи пишут о самой компании, владельцах, особенностях продукции, истории бренда или о том, чем хорош данный сервис. И эти статьи публикуются на бизнес площадках, сервисах для предпринимателей, в соцсетях. Эффект чаще всего положительный. Кроме того, что идет упоминание бренда в интернете, так всегда будет "подогретый" трафик на ссылаемый ресурс.

Результат виден по тому, сколько посетителей сайта стало из поисковиков:

Продвижение лендинга в конкурентной тематике

Описал кратко и по шагам, уверен, что владельцам лендингов будет полезно это почитать, чтоб знать, как продвинуть лендинг самостоятельно (о, как, сразу seo-шная фраза встала). Но если у вас проект серьезный и рассчитан на долгосрок, то рекомендую делать сразу полноценный сайт, хоть даже на WordPress, потому это будет солиднее и удобнее.

P.s. только сделал свой персональный сайт, он еще в доработке, только размещу его сюда, чтоб я доделал его быстрее!))

11
2 комментария

Нормуль написано,чОтко.
Еще б сравнительный анализ своего сайта на ВолдПресс,плюсы,минусы,цифры,относительно других инструментов.

1
Ответить

Хороший комментарий, сделаю такие статьи

Ответить