Паттерны поведения и бизнес

Что это значит для нас, для вас и для них?

Паттерны поведения и бизнес

Привет!
На связи диджитал-агентство DIGIDI.

Тяжелое утреннее пробуждение и с хрустом открывающиеся глаза. Глубокий вдох и подъем. Зубная паста размазывается по зубам и ворсинки щетки будоражат дёсны. Носки, джинсы, футболка, худи – униформа уже 5 лет. Не забыть ключи, телефон, наушники, кардхолдер.

Такой день сурка описывает наш маркетолог. Каждое действие отточено и не требует затраты энергии на размышления о последовательности или необходимости их выполнения.
Всё это – ритуал. Если иначе – паттерн.

И так, что же такое паттерн с точки зрения психологии и как он поможет нам. В чём полезен? В бизнесе, естественно!

В 1933 году американский психолог Гордон Уиллард Олпорт описал паттерн поведения как шаблон действий и реакций, который строится на стереотипном представлении ситуации и возможных действий. По мнению Олпорта, само появление поведенческих шаблонов вызвано стремлением человеческого мозга к упрощению и ускорению когнитивных процессов, поэтому для экономии времени он просто выбирает линию поведения, подходящую к той или иной ситуации. Стереотип формируется человеком в течение жизни или закладывается культурным кодом сообщества (как, например, правила этикета).

Есть различные виды этих самых паттернов, но давайте не будем углубляться, а перейдём ближе к сути.

Как паттерны используются в диджитал среде? После выхода на сцену различных маркетплейсов и систем доставок - изменился основной поведенческий сценарий. Здесь еще играют роль такие вещи как UI/UX, но мы их опустим. В общем, благодаря новым интеграциям удобства в жизнь потребителей, изменилось количество касаний пользователей от поиска товара до его выбора и покупки.

Т.е. теперь зайдя в одну среду и вбив в поиск один необходимый ключевой сегмент в него (здесь мы говорим о поиске внутри приложения) ищущему сразу выпадает перечень товаров, точнее, карточек товаров. И ещё точнее их цена, визуал, а также рейтинг, отзывы и прочее. Если ему интересны характеристики товара, то он провалится глубже.

А если речь идёт о товарах повседневного спроса? Даже проваливаться не придётся. Есть кнопка покупки в один клик.

Итого:

  • 1 тап на приложение в смартфоне;
  • 1 тап на строке поиска в приложении;
  • 1 тап на сортировке товаров по необходимому признаку;
  • 1 тап на оформлении заказа.

Чтобы купить товар сейчас нужно всего 4 тапа. 4 тапа, Карл!

Мем устарел, но прощения просить мы за это не будем.
Мем устарел, но прощения просить мы за это не будем.

Не нужно идти в магазин, выискивать продукт на полках, сравнивать цену и т.д. Хотя эти действия являлись паттерном до недавнего времени.

Что же делать бизнесу в диджитале и как использовать паттерны поведения? Сокращать путь потребителя до приобретения вашего продукта!

Как? Меньше слов и больше действий!

  • Изучите поведение пользователей на сайте;
  • Посмотрите на каком этапе/блоке они отваливаются;
  • Не загромождайте сайты и приложения лишней информацией и сложными терминами;
  • Добавьте больше визуалов товара;
  • Сделайте удобный поиск, если у вас не моно-продукт;
  • Настройте контекст и таргет на страницы товаров по ключам.

Бесплатный аудит сайта вы можете получить оставив заявку на digidi.ru

11
4 комментария

Сокращение пути от захотел до купил это верное направление. Чем меньше действий, тем проще купить, однако необходимо ещё добавить про позиционирование и ценностное предложение понятное для людей. Ведь только после осознания ценности продукта происходит покупка (здесь уже почти пофиг сколько шагов до активации, но желательно минимум).

1
Ответить

Павел, спасибо за ваш интерес к статье и дополнение к ней.

Мы согласны с вами полностью и абсолютно. Добавим лишь небольшой комментарий.

Потребитель стал ленивым и не всегда вникает или даже задумывается при выборе товара (Видим бренд который на слуху и добро пожаловать в корзину. Как говорится "шат ап энд тэйк май мани"). Ценность продукта важна не всегда (точнее, не во всех нишах), в большинстве случаев покупатели отталкиваются от потребности. Например - неоригинальные автомобильные запчасти. А вот как сформировать потребность именно в продукте продавца среди "красного океана" предложений - это уже другая история. Как раз история про ценность. История про PR).

Ответить