Паттерны поведения и бизнес
Что это значит для нас, для вас и для них?
Привет!
На связи диджитал-агентство DIGIDI.
Тяжелое утреннее пробуждение и с хрустом открывающиеся глаза. Глубокий вдох и подъем. Зубная паста размазывается по зубам и ворсинки щетки будоражат дёсны. Носки, джинсы, футболка, худи – униформа уже 5 лет. Не забыть ключи, телефон, наушники, кардхолдер.
Такой день сурка описывает наш маркетолог. Каждое действие отточено и не требует затраты энергии на размышления о последовательности или необходимости их выполнения.
Всё это – ритуал. Если иначе – паттерн.
И так, что же такое паттерн с точки зрения психологии и как он поможет нам. В чём полезен? В бизнесе, естественно!
В 1933 году американский психолог Гордон Уиллард Олпорт описал паттерн поведения как шаблон действий и реакций, который строится на стереотипном представлении ситуации и возможных действий. По мнению Олпорта, само появление поведенческих шаблонов вызвано стремлением человеческого мозга к упрощению и ускорению когнитивных процессов, поэтому для экономии времени он просто выбирает линию поведения, подходящую к той или иной ситуации. Стереотип формируется человеком в течение жизни или закладывается культурным кодом сообщества (как, например, правила этикета).
Есть различные виды этих самых паттернов, но давайте не будем углубляться, а перейдём ближе к сути.
Как паттерны используются в диджитал среде? После выхода на сцену различных маркетплейсов и систем доставок - изменился основной поведенческий сценарий. Здесь еще играют роль такие вещи как UI/UX, но мы их опустим. В общем, благодаря новым интеграциям удобства в жизнь потребителей, изменилось количество касаний пользователей от поиска товара до его выбора и покупки.
Т.е. теперь зайдя в одну среду и вбив в поиск один необходимый ключевой сегмент в него (здесь мы говорим о поиске внутри приложения) ищущему сразу выпадает перечень товаров, точнее, карточек товаров. И ещё точнее их цена, визуал, а также рейтинг, отзывы и прочее. Если ему интересны характеристики товара, то он провалится глубже.
А если речь идёт о товарах повседневного спроса? Даже проваливаться не придётся. Есть кнопка покупки в один клик.
Итого:
- 1 тап на приложение в смартфоне;
- 1 тап на строке поиска в приложении;
- 1 тап на сортировке товаров по необходимому признаку;
- 1 тап на оформлении заказа.
Чтобы купить товар сейчас нужно всего 4 тапа. 4 тапа, Карл!
Не нужно идти в магазин, выискивать продукт на полках, сравнивать цену и т.д. Хотя эти действия являлись паттерном до недавнего времени.
Что же делать бизнесу в диджитале и как использовать паттерны поведения? Сокращать путь потребителя до приобретения вашего продукта!
Как? Меньше слов и больше действий!
- Изучите поведение пользователей на сайте;
- Посмотрите на каком этапе/блоке они отваливаются;
- Не загромождайте сайты и приложения лишней информацией и сложными терминами;
- Добавьте больше визуалов товара;
- Сделайте удобный поиск, если у вас не моно-продукт;
- Настройте контекст и таргет на страницы товаров по ключам.
Бесплатный аудит сайта вы можете получить оставив заявку на digidi.ru