В 1933 году американский психолог Гордон Уиллард Олпорт описал паттерн поведения как шаблон действий и реакций, который строится на стереотипном представлении ситуации и возможных действий. По мнению Олпорта, само появление поведенческих шаблонов вызвано стремлением человеческого мозга к упрощению и ускорению когнитивных процессов, поэтому для экономии времени он просто выбирает линию поведения, подходящую к той или иной ситуации. Стереотип формируется человеком в течение жизни или закладывается культурным кодом сообщества (как, например, правила этикета).
Сокращение пути от захотел до купил это верное направление. Чем меньше действий, тем проще купить, однако необходимо ещё добавить про позиционирование и ценностное предложение понятное для людей. Ведь только после осознания ценности продукта происходит покупка (здесь уже почти пофиг сколько шагов до активации, но желательно минимум).
Павел, спасибо за ваш интерес к статье и дополнение к ней.
Мы согласны с вами полностью и абсолютно. Добавим лишь небольшой комментарий.
Потребитель стал ленивым и не всегда вникает или даже задумывается при выборе товара (Видим бренд который на слуху и добро пожаловать в корзину. Как говорится "шат ап энд тэйк май мани"). Ценность продукта важна не всегда (точнее, не во всех нишах), в большинстве случаев покупатели отталкиваются от потребности. Например - неоригинальные автомобильные запчасти. А вот как сформировать потребность именно в продукте продавца среди "красного океана" предложений - это уже другая история. Как раз история про ценность. История про PR).