Автоматизация клубов по подписке в Telegram. Кейс бизнес-коучингового клуба

Расскажем про свежий кейс автоматизации бизнес-коучингового клуба по подписке.
Заказчик - коуч Изабелла Никишина, сертифицированный Академией Экспоненциального коучинга Михаила Саидова.

Клуб устроен по принципу общего Telegram-чата для участников + регулярных онлайн и офлайн мероприятий для всех резидентов клуба.
В мае 2023 года был проведен первый запуск клуба, записалось более 40 участников, но все эти участники зашли через разовые оплаты, и эксперт попал в рутину выполнения одних и тех же действий, чтобы довести каждого из участников до клуба, отделить оплаты, объяснить правила и тп.
Одной из особенностью является то, что в клубе находятся все клиенты эксперта: и те, кто покупают разовые консультации, и те, кто покупают более дорогие бизнес-программы. Клуб дается в подарок всем клиентам с высоким чекам, и сам является отдельным продуктом за небольшой чек.
Для дальнейшего развития и масштабирования клуба была поставлена задача автоматизировать следующие процессы:
1. Все оплаты перевести на реккурентные платежи. Для этого был подключен Prodamus и настроен функционал подписок.
2. Обеспечить автоматизированный контроль доступа в клуб. После нескольких неудачных попыток списания чат-бот исключает человека из чата, из бота, из галереи нетворкинга...
3. Автоматизировать адаптацию человека в клубе через ежедневную рассылку на протяжении первой недели.
4. Настроить представление в общий чат о том, что в клубе появился новый резидент.
5. Наличие разных категорий участников клуба ведет к тому, что ряд материалов должен предоставляться только определенной категории подписчиков, необходимо делать проверку на право доступа к тому или иному разделу в боте.
6.Создать сегменты для рассылок, поскольку не всем участникам нужна в общем чате некоторая информация (есть встречи, которые проводятся только для участников отдельных программ)

7. Создать в боте форму для еженедельного сбора результатов недели. Это и трекинг участников и отображение прогресса от нахождения в клубе для эксперта.
8. Собирать все необходимые для эксперта данные от участников- точка А- цель- ожидания и тп.

Все пожелания заказчика были выполнены.
Немного покажем вам изнутри функционал этого закрытого чат-бота.
1. Человек попадает в чат-бот только после оплаты. Оплата происходит вне бота: на сайте или просто по ссылке из продамуса, расположенной в соц.сетях. Это важный аспект - такую реализацию сделать сложнее, чем оплату внутри бота, часто такие сценарии делаю с использованием еще дополнительных сервисов-прокладок, но в нашем случае все оказалось возможным реализовать только с помощью одного сервиса- конструктора чат-ботов Salebot.
2. После оплаты Продамус редиректит человека сразу в чат-бот, где происходит регистрация резидента, заполнение им некоторых данных о себе, сверка с таблицей оплат - и далее визитка нового резидента падает в общий чат, а в боте резидент получает одноразовую (!) ссылку на чат клуба и доступ к главному меню.Также с этого момента запускается цепочка сообщений для адаптации человека в клубе (каждые 24 часа приходит одно сообщение в течение недели).

3. Вот так приходят уведомления о новом резиденте в чат клуба

В таком виде приходят визитки новых резидентов в общий чат клуба.
В таком виде приходят визитки новых резидентов в общий чат клуба.

4.Такое меню видит человек внутри чат-бота

Главное меню в чат-боте клуба
Главное меню в чат-боте клуба

5.Ежедневная цепочка сообщений постепенно вводит человека в курс дела, рассказывает от имени эксперта, как все устроено в клубе.С помощью этой рассылки - собираются данные о резиденте: ожидания от клуба, его точка А, его состояние, факты, которые помогают лучше его узнать, - решаются организационные вопросы: где ссылки, когда что проходит, как самому провести мероприятие- подводятся итоги первой недели в клубе.
6.В боте реализована функция нетворкинга. все визитки резидентов собраны в общую галерею. Можно пролистать все анкеты резидентов клуба в отдельном разделе чат-бота и связаться с каждым при желании.

Автоматизация клубов по подписке в Telegram. Кейс бизнес-коучингового клуба

7.Важная функция - управление подпиской для пользователя.

Автоматизация клубов по подписке в Telegram. Кейс бизнес-коучингового клуба

На данный момент вся ручная работа эксперта и его помощника автоматизированы полностью, кроме разовых рассылок, которые приурочены к каким-то событиям.
Клуб готов к тому, чтобы расти до 1000 человек.

Дальнейшие планы автоматизации:

1. Внедрение рейтинговых механик за выполнение целевых действий в клубе. И вознаграждение наиболее активных участников.

2. Внедрение реферальной программы, для того, чтобы действующие участники клуба могли приглашать своих знакомых и получать за это бонусы. Нашей командой были выполнены:
- настройки на стороне Продамуса
- найдено наилучшее решение для учета чат-ботом оплат с сайта
- создана база данных и формы для сбора всех нужных данных
- настроены сценарии автоматизированной проверки доступа к материалам клуба, доступа к клубу в целом, были запрограммированы действия бота в случае успешного продления подписки и в случае нескольких неуспешных списаний
- создано меню и динамическая галерея для знакомства участников
Инструменты для создания чат-бота:
- SalebotБаза данных
- google sheets
Формы - частично внутри чат-бота, частично google forms.
⏰ Срок реализации: 2-3 недели.
❓ Хотите запустить свой клуб по подписке? Ищите оптимальное и быстрое решение? Тогда напишите нам и мы поможем вам в реализации ваших идей!

Есть идея по автоматизации ваших процессов: запишитесь на бесплатный экспресс-аудит IT процессов вашего бизнеса . ( узнать подробности).
В процессе аудита:

🔸Поможем найти точки оптимизации и роста для Вашего онлайн-бизнеса.

🔸Поделимся нашей экспертностью и насмотренностью.👌

🔸Предложим варианты наиболее экономичной автоматизации нужных вам бизнес-процессов.

📝 Записаться на аудит можно ЗДЕСЬ .

👉 Переходите на наш телеграм канал, там мы делимся полезными бесплатными инструментами для автоматизации вашего бизнеса.

11
Начать дискуссию