Чем бизнесу заменить соцсети? Топ-6 причин, почему сейчас стоит запустить подкаст

Привет, я Аня, коммерческий директор и сооснователь подкаст-студии «Две Дорожки». Уже больше трех лет я продюсирую подкасты для бизнеса и блогеров и считаю, что сейчас самый удачный момент, чтобы запускать свой проект. И вот почему.

Если вы не знаете о том, что такое подкасты, где и зачем их слушать — можете сначала прочитать нашу статью “Подкасты — инструкция по применению”

Разрозненность площадок

Подкасты, в отличие от видео, не имеют какой-то одной ключевой площадки распространения. Каждый слушатель выбирает удобное для себя подкаст- приложение. Раньше в этом видели только недостаток — сложно собирать статистику и следить за общим количеством слушателей. Однако в текущей ситуации, появляются плюсы.

В исследовании медиа Podcasts. ru видно, что большая доля прослушиваний еще в 2020 году приходилась на Яндекс Музыку. Наличие такого местного игрока сильно отличает рынок российского подкастинга от иностранных. Также за последние годы VK развил подкаст-направление внутри соцсети, стал намного удобнее для пользователей и авторов.

Крупные иностранные площадки также не прекратили обслуживание российских пользователей. И даже если это вдруг произойдет, подкасты есть где слушать, и самое главное — есть, где делать это удобно! Пока что не решен вопрос только с Telegram. Вы можете загрузить аудио-файл в канал, и аудитория легко сможет его послушать, однако понять количество прослушиваний у выпуска внутри Telegram не получится.

Чем бизнесу заменить соцсети? Топ-6 причин, почему сейчас стоит запустить подкаст

Стоимость и скорость

В стремительно меняющейся ситуации, в которой мы сейчас находимся, быстро устаревает даже тот контент, который раньше мы считали “вечно-зеленым”. Психология, маркетинг, дизайн, игры, кино. Обо всем нужно рассказывать быстро, чтобы остаться актуальным и не потерять контакт с аудиторией.

Конечно, для тех кто привык и умеет писать, тексты всегда будут самыми дешевыми и быстрыми. Однако для тех, кто привык говорить, подкасты сильно выиграют по сравнению с видео.

Для записи подкаста вам необходим микрофон (или аренда подкаст-студии) и услуги монтажера (обработка 60 мин исходного материала может стоить 2000-5000 рублей в зависимости от качества материала и сложности звукового оформления). Это гораздо дешевле и быстрее съемки одного видеоролика, стоимость производства которого в нашей студии начинается от 24 000 рублей.

И, конечно же, не стоит забывать о потребностях аудитории. Если до этого в контенте было много рилс, тик токов, эфиров и сторис, аудио-контент может работать лучше, чем тексты. Особенно если мы говорим об объемных высказываниях.

Бесплатные инструменты продвижения

На данный момент количество слушателей подкастов в России оценивается профессионалами индустрии в 5 млн человек. Кажется, что по сравнению с другими площадками это немного. Но! По опыту работы с экспертами могу сказать, что если зайти с правильной концепции и качественно донести до своей аудитории ценность подкаста, слушатели обязательно подтянутся.

У подкастов есть еще одна важная особенность. Если человек привык проводить досуг за прослушиванием подкастов, он постоянно будет находиться в поиске чего-то нового, так как в основном шоу выходят раз в неделю или раз в две недели и в промежутках нужно слушать что-то еще. Каким образом происходит поиск? Рекомендации знакомых или подкаст приложений.

В каждом подкаст-приложении есть баннеры, подборки, чарты и тп. Это называется фичерингом. Он бесплатный, чтобы попасть в подборку необходимо заполнить форму площадки, рассказать о пользе и актуальности проекта. По опыту клиентов, хороший фичеринг прошедший вовремя, может добавить 10-20% к аудитории подкаста.

Подробно об этом можно прочитать в статье Podcasts. ru

Чем бизнесу заменить соцсети? Топ-6 причин, почему сейчас стоит запустить подкаст

Ощущение близости

Подкасты всегда называли «интимным медиа»‎, ведь голос ведущего звучит в наушниках прямо в голове слушателя. Честная, глубокая человеческая коммуникация стала нужна в последнее время как никогда. Наверняка вы заметили, как хорошо реагирует аудитория экспертов и брендов на поддерживающий и искренний контент.

Если вы готовы делиться своим опытом и энергией, обсуждать вопросы и проблемы, сближаться с вашими подписчиками, подкаст будет для вас хорошим решением. В аудио формате легче обсуждать сложные темы, так как мы уже привыкли слушать часовые подкасты и интервью.

Скорость потребления

У подкастов низкая скорость потребления и длинный хвост дослушивания. Пользователи привыкли к длинным форматам, это видно на графике из исследования Яндекс Музыки. И тут радость появляется на лицах у экспертов, которые устали от упаковки мыслей в сторис, рилс и тик токи. Захватить слушателя нужно в течение первых 3, 5, 10 минут, а не первые несколько секунд, как в других форматах. Никто не будет переключать выпуск не разобравшись, просто привычки такой нет.

Также важной особенностью подкастов является хвост дослушивания. Выпуски неплохо индексируются в Google, да и у пользователей подкаст-приложений есть привычка искать информацию внутри по темам выпусков. Если подкаст не новостной, то его скорее всего будут слушать через неделю после выхода, через месяц и даже через год.

Чем бизнесу заменить соцсети? Топ-6 причин, почему сейчас стоит запустить подкаст

Свободные ниши

Подкасты — все еще развивающееся медиа. Количество шоу и слушателей постоянно растет, однако до сих пор есть достаточно свободные ниши. Если интересно погрузиться в контекст, можно посмотреть аналитику.

На самом деле выиграть можно и в популярной теме. Если психологические подкасты популярны, значит много людей готовы потреблять психологический контент, им будет постоянно требоваться новый.

Из интересного: популярными шоу могут стать, и инди подкасты, и подкасты брендов, и подкасты экспертов. Если вы понимаете особенности создания аудио контента (я говорю про уместные смыслы, удачную редактуру и хорошее качество звука), то вне зависимости от публичного бэкграунда, можно найти свою аудиторию.

23 марта в среду в 18.00 состоится наш вебинар «Подкасты для блогеров и бизнеса: как достучаться до аудитории без VPN». На нем расскажем про особенности формата, разберем, как сформулировать концепцию проекта и настроить производственный цикл и конечно же ответим на все вопросы слушателей.

По итогу вебинара вы сможете решить, подходит ли вам подкаст в качестве медиа канала, и обозначить первые шаги в его создании. Регистрация по ссылке https://dvedorozhki. timepad. ru/event/1964746/

3434
30 комментариев

Подкасты — это самый свободный формат, который сейчас есть!

Заблокируют площадку — есть другие. Заблокируют РСС — есть другие. Заблокируют всё — можно передавать файл через блютус. Отберут телефоны — можно передавать друг другу виниловые пластики. Запретят винил — можно выпускать на рентгеновских снимках, как во время СССР.

В общем, подкасты точно не пропадут!

10
Ответить

Видела в подкаст чатике ребят, которые спешал записали на кассеты для слушателей! Так что все возможно)

2
Ответить

Вообще говорят "рукописи не горят".

А по-поводу свободы, если интересно погуглите fediverse (на базе ActivityPub) или Secure Scuttlebutt (SSB). Вот тут можно начать https://habr.com/ru/company/first/blog/654625 в последнее время на хабре много появляется материалов на эту тему. Вот это еще хорошо заходит перед сном https://www.youtube.com/watch?v=dCmx5PkZTSo

Там и про микроблоггинг, блоггинг, подкастинг (peer tube)

1
Ответить

Спасибо за статью, действительно, остаётся только идти в подкасты

4
Ответить

Спасибо, что прочитал)

3
Ответить

Прекрасные аргументы! Подписываюсь под каждым из них)

4
Ответить

Спасибо!

2
Ответить