Хотите получить визу талантов? Вот 5 ошибок, которые вы можете совершить

Визу талантов дают заметным специалистам в своей отрасли. Накопить заметность (public recognition) может каждый — я уже писал о том, почему это важно. Но не любой профессиональный пиар будет полезен для получения ВНЖ в желаемой стране. Расскажу о том, какие ошибки часто совершают соискатели, которые занимаются таким делом самостоятельно

Ошибка 1. Непонимание критериев визы

Если вы подаетесь на визу талантов в Великобританию, Францию, США и другие страны, вам важно показать релевантный опыт и узнаваемость в вашей сфере. Быть просто известным или просто известной — не котируется.

Плохо

- Пост в личном блоге о том, как вы любите возиться с «умным домом».

- Интервью в подкасте о том, как вести себя на собеседовании.

Хорошо

- Статья на хабре об автоматизации входа в подъезд на основе ИИ-библиотеки для распознавания голоса.

- Разбор алгоритмических или дизайнерских задач при поступлении на работу в Meta.

Иными словами, важно показать хорошие профессиональные знания в релевантной области, которые соответствуют вашей специализации. Чем меньше статей и выступлений «для широкой аудитории», тем лучше.

Ошибка 2. Перекос публичного профиля

Тут всё просто — в вашем профиле должны быть разные достижения и разные форматы материалов.

Плохо

- 22 технические статьи на «Хабре»— и ничего больше.

Хорошо

- Статьи, выступления на конференциях, 3-е место на хакатоне, участие в 2 подкастах, личный блог.

Визовые офицеры понимают, что талантливый человек интересуется разными форматами, умеет выступать на публике. Таланту важно донести свои идеи для широкого круга людей. Кроме того, если у человека только статьи или только выступления на конференциях, это показывает на возможные проблемы в коммуникативных навыках.

Бонус-трек. Важно не только показывать разный опыт, но и показывать его ритмичность. Если у вас все материалы вышли за последний год, а до этого была тишина — ну, вы сами понимаете.

Ошибка 3. Мало доказательств

Готовьте сразу фото и видео с конференций, скриншоты статей и все ссылки. Прямо ведите свой трек-рекорд в гугл-доке, где скрупулезно собирайте каждую ссылку.

Пример. Посмотрите на портфолио Ильяхова. Все учтено, ко всему есть ссылки. Максим точно не забудет, где он там выступал в 2019 году.

Мы в Public Profile Boost регулярно сталкиваемся с таким. Люди порой забывают или теряют до 30% доказательств. Это делает работу по составлению мощного публичного профиля сложнее — и вам, и нам.

Ошибка 4. Оффлайн вместо онлайна

Это тоже проблема перекоса публичного профиля. Часто случается так: 80% известности приходится на оффлайновые мероприятия. К примеру, опытные разработчики предпочитают 3-4 раза в год ездить на сильные конференции, и всё.

Это также напрягает визовых офицеров: трудно составить полноценное впечатление о специалисте. Фотографии и видео — это хорошо, но онлайн-присутствие тоже важно.

Совет. У вас есть дюжина видео с вашими выступлениями и паблик-токами? Отдайте их редакторам — будет бюджина хороших статей: с вашими фотографиями, примерами кода или дизайна, графиками. В итоге профиль получится сбалансировать.

Ошибка 5. Все сам — и только для себя

Устоялся такая характеристика хорошего специалиста: он не только делает вклад в личные проекты, но и контрибьютит в сообщество. Разработчики участвуют в опенсорс-проектах, дизайнеры — рисуют схемы общественного транспорта, менеджеры учат детей.

Можно ли получить визу талантов, работая только на собственное портфолио? Да, но это будет сложнее. Участие в жизни профессионального сообщества, часто некоммерческое — это важный плюс в глазах визового офицера.

Бонус-трек. Другие люди нужны профессионалу не только для того, чтобы «нанести пользу», но еще и для того, чтобы «обстучать» свой профиль об других людей. Если в ваших выступлениях есть дискуссии, а в статьях — мнения других спецов, такие материалы выглядят сильнее. А ваши шансы — повышаются.

Говорят, что хороший товар «продаёт себя сам». Но даже лучшему IT-специалисту не удастся стать заметным на рынке без усилий. Однако прикладывать эти усилия следует правильно, иначе профессиональный пиар принесет больше вреда, чем пользы.

77
4 комментария

Очень полезный материал! Спасибо!

2
Ответить

Без ошибок как говориться, и жизнь была бы не жизнью)

1
Ответить

Согласен с комментом выше, интересно

Ответить

Это тоже проблема перекоса публичного профиля. Часто случается так: 80% известности приходится на оффлайновые мероприятия. К примеру, опытные разработчики предпочитают 3-4 раза в год ездить на сильные конференции, и всё.- вот читаю все эти критерии и понимаю,что быть талантливым человеком для нее мало 😁

Ответить