Что сейчас происходит с BlackBerry

На проходящей в Барселоне MWC среди прочих выступал CEO BlackBerry Джон Чен, который сделал ряд заявлений.

Так, он рассказал, что его компания была бы не против продать BlackBerry Messenger (BBM), если за него предложат правильную цену.
Если кто-то придёт ко мне с предложением о покупке за $19 млрд, то я продам BBM. Могу порекомендовать задуматься об этом.

Такое заявление звучит, как минимум, удивительно, ведь ещё в сентябре 2013 года канадский бизнесмен Прем Уотса из Fairfax Financial объявлял о покупке всей BlackBerry за $4,7 млрд. В ноябре Уотса занял в компании управляющую должность (Lead Director and Chair of Compensation).



Сейчас капитализация компании составляет $5,5 млрд, что, согласитесь, никак не сходится с 19 млрд за BBM, сервис, который, к тому же, не является растущим бизнесом, а пользуется им не более 20% от количества ежемесячных активных пользователей WhatsApp.

Чен не унывает. С тех пор, как он начал руководить BlackBerry в ноябре 2013, дела компании пошли на поправку и теперь их бизнесу даже не грозит банкротство. В конце прошлого года BlackBerry получила миллиард долларов инвестиций.

Как и раньше, BlackBerry продолжают делать упор на мобильные устройства. Например, на той же MWC компания анонсировала свои новые телефоны: Q20 c аппаратной QWERTY-клавиатурой и бюджетный сенсорный смартфон Z3, цена которого составит не более $200.



При этом Чен отмечает, что «производство устройств  — только один компонент решения проблем», признавая, что нужно не просто выпустить новый смартфон, но ещё и сделать так, чтобы люди им пользовались.

Возможно, BlackBerry сможет найти для себя спасение, вернув себе сегмент крупного рынка, упущенный ими пару лет назад. Интеграция специфических инструментов и приложений в сервисы компании могут привлечь клиентов из крупного бизнеса. В первую очередь, Чен выделяет такие сферы, как медицина, финансы и страхование (те отрасли, где приватность играет не последнюю роль).

Возможно, новый CEO, взявшийся за дело так ретиво, и способен облегчить муки компании, которая всего за несколько лет растеряла всю свою ценность, уронив свою капитализацию со $100 млрд до $5 млрд. Тем более, небольшой (крошечный) прирост за те несколько месяцев, что он у руля, уже заметен.