Стартап Микаэла Яна ManyChat для общения с клиентами в мессенджерах привлёк $18 млн

Пока работа ManyChat сосредоточена в Facebook Messenger.

Стартап ManyChat привлёк $18 млн в раунде А от венчурных компаний Bessemer Venture Capital и Flint Capital. Об этом пишет TechCrunch.

Компания помогает бизнесу создавать чат-ботов для общения с клиентами в мессенджерах, а также предлагает дополнительные опции, например, рекламу. Этан Курцвейл из Bessemer войдёт в совет директоров ManyChat, а Алекс Феррара станет наблюдателем.

Сейчас ManyChat сосредоточена на работе в Facebook Messenger. По словам Этана Курцвейла, работа с Messenger — «только начало». В перспективе — мессенджеры Instagram, WhatsApp и другие.

По данным стартапа, на платформе было создано более 1 млн учётных записей. Суммарно клиенты компании привлекли 350 млн подписчиков в Messenger. Ежемесячно через платформу отправляется 7 млрд сообщений, около 80% из которых читаются.

Микаэл Ян запустил ManyChat в 2015 году. Тогда же стартап прошёл в акселератор 500 Startups и получил $125 тысяч.

1313
7 комментариев

Мика очень яркий и интересный собеседник, общались с ним после его доклада на Product Sense'19. Я хорошо отношусь к венчурным инвестициям, если их привлекать после подтверждения бизнес-гипотез, разработки mvp и первых продаж. Насколько я понял Мику, они в первый год начали зарабатывать, поэтому желаю им удачи!

6

С развитием баннерной слепоты дотянуться до конечного потребителя становится все сложнее, поэтому начать стучаться сразу в личку покупателю — закономерный шаг. Но так же закономерно предположить, что естественной реакцией на это станет появление блокировщиков чат-ботов, по аналогии с блокировщиками рекламы.
Так что если кто ещё не запустил такой стартап — сейчас самое время ;)

4

Поделитесь мнением на сколько ниша различных чат ботов перспективна?
Я например никак не могу с ними комуницировать, для меня быстрее всего решить мою проблему/задачу это пообщаться с живым человеком.
Да и в чате переписыватся то же не эффективно по времени, всегда предпочитаю звонок.

1

Опишу мое видение этого кейса.
1 - есть клиенты, которые на 95% не хотят общаться с чат ботами, потому что по факту проблему через них не решить.
2 - есть компании, которых заваливают запросами и им приходится создавать отделы по поддержке клиентов, на что уходят большие деньги.

Итог: куча сервисов чат ботов, которые экономят деньги вторым и не помогают первым.
Эдакая псевдо support.

3

На этот вопрос Микаэл ответил мне в интервью. Суть в том, что если у человека есть конкретный вопрос (особенно сложный) или задача, то чат-бот для этого не подходит.
А если, например, компания захотела поделиться скидочным промокодом с теми посетителями сайта, которые положили вещь в корзину и не оплатили — то здесь чат-бот сработает лучше и дешевле, да ещё и откроет бизнес-странице окно в Facebook Messenger с пользователем.
https://vc.ru/story/66128

1

а как же Думик?

1

По траффику сайта почти в 10 раз меньше меничата.