{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Понимаю

Почему работники выгорают и как с этим бороться

Профессиональная и социальная нагрузка сегодня в разы больше, чем 10-20 лет назад, а количество внешней информации и вовсе напоминает снежный ком. Вкупе с личными проблемами все внешние раздражители легко могут приводить к постоянным стрессам и эмоциональному выгоранию.

Работодателю нельзя отмахнуться — эта проблема возникает только на работе. Так, например, ВОЗ характеризует выгорание как «синдром, возникающий в результате хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось успешно справиться».

Фото: Pexels.com, energepic.com

Исследование Deloitte показывает, что в последние годы эмоциональное выгорание стало масштабной проблемой: 76% респондентов заявили, что они испытали выгорание на своей текущей работе; более половины из опрошенных указали на повторяемость выгорания; при этом миллениалы более подвержены эмоциональному выгоранию (84%). На фоне увеличения удаленки из-за ковида риск выгорания возрос еще больше.

Причинами могут быть отсутствие ясности ролей на работе, тревожность из-за дедлайнов, отсутствие связи и поддержки со стороны руководителя, высокая нагрузка. А в рамках удаленной работы нет баланса между работой и личной жизнью, сложно показывать должную продуктивность, искажается коммуникация с коллегами.

Как противостоять выгоранию

Ситуация в мире вынудила многие компании пересмотреть свое отношение к продуктивности и вовлеченности сотрудников. Один из самых действенных инструментов — программы поддержки сотрудников (ППС) или Employee Assistance Program (EAP). Это программы, которые внедряют как важнейшую часть HR-стратегии, отвечающую за развитие комплексного корпоративного благополучия.

Комплексное корпоративное благополучие или well-being — современное направление в работе с кадрами, нацеленное на комплексную заботу о ментальном и физическом здоровье персонала. Задача well-being — повышение уровня продуктивности и вовлеченности сотрудников.

По данным исследований Gallup, основными элементами благополучия является здоровье, профессиональное развитие, финансовое положение, социальные связи и окружение. Эти элементы и легли в основу стратегической политики компаний в отношении корпоративного благополучия.

Для профилактики борьбы с выгоранием полезно применять несколько важных инструментов:

  • психологическая помощь работникам и психометрическое наблюдение: организация серий консультаций с психологами для сотрудников и их семей;
  • создание комфортных условий: эргономика рабочего пространства, техническая оснащенность, бонусы на питание, эстетика среды;
  • ЗОЖ-поддержка: оплата фитнеса, консультации для сотрудников со специалистами по ЗОЖ, программы ДМС.
  • личностное развитие: тренинги, обучающие программы.

Получается, если у работника порядок в голове, организме и семье, его не отягощают проблемы и можно сфокусировать энергию на рабочих задачах. Польза очевидна: для каждого работодателя ценны вовлеченные сотрудники. Но, учитывая требования времени, компаниями придется самим отслеживать уровень вовлеченности и заботиться о состоянии сотрудников.

Одним из примеров реализации программы поддержки сотрудников может послужить московский инвестбанк, воспользовавшийся платформой корпоративного благополучия от well-being провайдера «Понимаю». В инвестбанке возникла проблема: большая часть ведущих работников начали системно терять KPI. После аудита стало понятно, что сотрудники из-за серьезных переработок и постоянного напряжения утратили баланс режима работы и личной жизни, испытывали проблемы с семьей и жаловались на сложности со здоровьем.С сотрудниками системно поработали психологи и специалисты по здоровому образу жизни. Под каждого составили индивидуальную программу, которая включала изменение привычек и мотивации — для перехода к другому образу жизни. После нескольких недель большинство сотрудников оптимизировали структуру рабочего дня, перешли к более экологичному образу жизни, разобрались в психологических барьерах. Это сказалось на работе: уже через 30 дней с момента начала реализации программы финансовые результаты начали вновь расти.

Получается, EAP-программы — наиболее действенный способ профилактики и борьбы с выгоранием. Такая политика помогает сотрудникам справиться с постоянным стрессом, который приводит к снижению продуктивности, отсутствию мотивации, физическим и психологическим недугам. И в интересах каждого работодателя проявить заботу о состоянии своих сотрудников — от этого зависит эффективность бизнеса.

0
4 комментария
Денис Злобожрыг

Только меня одолевают статьи с рекламой?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Выгорание бывает на нелюбимой работе. А дело, которым ты занимаешься с интересом, даже при сильной усталости не надоест.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Барлова

выгорание потому и выгорание, что человек "горел" тем, что делал
если человек больше не может - ему все равно, что делать, он больше не может это делать

можно бесконечно любить то, что ты делаешь, но не иметь на это больше желания, сил и постоянно ловить себя только на том, что это все больше не приносит радости, а если удалось что-то сделать - то результат такого труда приносит разочарование, сомнение в собственных силах и пригодности

профессиональное выгорание - это как дементор в галстуке, забавно, но что-то не смешно, когда ты валишься без сил и счастья

Ответить
Развернуть ветку
Андре Емельянов

а мне кажется выгорание большей частью там где сотрудника не ценят,мало хвалят как бы не банально звучало,но человеческие качества никто не отменял...И люди хотят больше понимания и внимания,тогда и отдача,а так руки опускаются

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null