«Удручающе»: как российские кинотеатры завершили первое полугодие 2024 года
За первые шесть месяцев они собрали 26,1 млрд рублей — на 9% больше год к году.
- При этом количество проданных билетов снизилось в годовом выражении на 3,6%, до 73,1 млн штук, пишет РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы «Фонда кино». Сеансов было 4,2 млн.
- Для сравнения: в первом полугодии 2019-го в кино сходили свыше 113 млн зрителей, а количество сеансов тогда превысило 5 млн.
- Лидерами по сборам стали российские фильмы — «Холоп 2» Клима Шипенко (3,8 млрд рублей — 15% от общих сборов за период), «Бременские музыканты» Алексея Нужного (3 млрд рублей) и «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина (2,3 млрд рублей).
- Из иностранных картин в топ-20 вошло только «Министерство неджентельменских дел» Гая Ричи (424 млн рублей). Ему не сразу выдали прокатное удостоверение, потому что хотели поддержать российские новинки.
- Основатель франшизы «Люмен» и член совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Павел Поникаровский назвал итоги полугодия «удручающими», а нехватку «качественного контента» — «катастрофической».
- Он считает, что фильмам также не хватает продвижения, потому что «сами по себе зрители в кино не придут — особенно на незнакомые релизы». Кинотеатры тратят свои деньги, но их «активности и бюджетов» не хватает. В качестве примера он привёл ситуацию с прокатом фэнтэзи «Самая большая луна» Алексея Попогребского, снятого при поддержке «Фонда кино».
Совершенно непонятно, как фильм с бюджетом почти 300 млн рублей и росписью на 1000 экранов может собрать за «уикэнд» в прокате всего 14 млн рублей. Для кого был снят этот фильм?
- О нехватке «мощного» контента как минимум летом 2024 года сказала и глава киносети «Каро» Ольга Зинякова. Она также напомнила, что «пиратские показы отнимают у официального проката зрителя, и пока этот вопрос не решится, легальный контент будет терять в кассе» (на момент публикации в лидерах — анимационный фильм «Головоломка 2» Келси Манна).
- По данным «Невафильм», с января по июль 2022 года количество кинотеатров в России сократилось на 6,4%, кинозалов — на 12,4%. Залы тогда простаивали в том числе из-за недостатка контента, который сократился на фоне ухода правообладателей из страны.
- Из-за этого некоторые объекты начали перепрофилироваться или предлагать «предсеансовое обслуживание», «теневой» прокат. Без удостоверения «крутили», например, «Бэтмена», «Аватар», «Барби» и «Оппенгеймера».
- Зинякова предупреждала: для «прожиточного минимума» сборы должны быть около 32 млрд рублей в год. Это значит, что каждый месяц в прокат должна выходить картина, которая соберёт более 1 млрд рублей, две крупных ленты с кассой не менее 500 млн и три-четыре «среднячка» со сборами по 200-300 млн рублей.
Благодаря росту цен на подписки.
Sony Pictures приостановила развитие российского бизнеса в марте 2022 года.
Комьюнити — актуальный тренд в борьбе за лояльную аудиторию. Их количество кратно растет из года в год, а вакансий на комьюнити-менеджера становится все больше. Рассказываем в статье, чем обусловлена популярность формата и какие возможности предлагают разные сообщества для диджитал-экспертов.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Ключевым рынком остаётся Китай.
Я Алексей, исполнительный директор Programming Store. Расскажу о том, как мы усовершенствовали систему развития своих разработчиков, создали инструмент и теперь можем предлагать нашу экспертизу внешним заказчикам.
По её словам, доля зрителей российских фильмов в отечественном прокате составила 78%.
Удивление русских киноделов всегда радует. Типа сняли в очередной раз шлак и такие «Ну почему не смотрят, аааа, проклятый запад» 😂
Ты как будто с Марса прилетел. Никто так не думает
Выдали 300 млн на фильм, снимаешь помойку на 1 млн, 299 себе
И абсолютно срать, посмотрят или нет. На следующий фильм еще дадут
Привыкли как с автовазом, подняли пошлины и люди вынуждены хлам брать, а тут так не работает, человек легко поменяет кинотеатр на что-то другое.