реклама
разместить

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Как продвигать продукт с несформированным спросом? Что делать, если в нише нет конкурентов и вы первопроходцы? Как рассказать аудитории, что ваши услуги решат ее бизнес-задачи? Я ― Антон Романчук, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, что помогло нам в 8 раз увеличить трафик на сайт сервиса по фулфилменту и завоевать топ-10 в новой тематике.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Компания оказывает комплекс услуг по логистике и продвижению на маркетплейсах

Компания «Кактус» оказывает услуги по фулфилменту ― хранению, упаковке и доставке товара для селлеров, которые продают товары на маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, Leroy Merlin, «ВсеИнструменты.ру», «Золотое яблоко» и других. Служит хабом между продавцами и торговыми площадками. Работает с селлерами, которые реализуют товары как по модели FBO (продажа со склада маркетплейса), так и FBS (продажа со склада селлера).

Клиенты получают полный цикл услуг по подготовке и запуску магазина:

  • Вывод на маркетплейсы;
  • Фулфилмент, упаковка, маркировка, доставка товаров;
  • Интеграция с разными площадками с помощью единого личного кабинета;
  • Аналитика продаж на всех этапах: остатки товаров, средний чек, процент выкупа и доставка заказов;
  • Создание контента, инфографики, продвижение на маркетплейсах;
  • Собственный конструктор сайтов.

Стартапу нужно было вывести сайт в топ. Но выдача в тематике еще не сформировалась

Клиент обратился к нам в 2022 году по рекомендации другого заказчика. В тот момент компания представляла собой стартап в новой перспективной нише.

Перед нами поставили задачу ― вывести сайт в топ-10 Яндекса и Google по основным высокочастотным запросам: «фулфилмент для маркетплейсов», «доставка товаров до маркетплейсов».

Мы провели анализ тематики и увидели, что поисковая выдача еще не сформировалась. В высококонкурентных b2b-нишах она более однородна: позиции в топ-10 делят сильные игроки, которые продают свои услуги. А в фулфилменте царил разброд: единичные сайты логистических операторов соседствовали с информационными площадками и платформами из смежных ниш ― например, CMS для онлайн-торговли.

В этом свои сложности. Не нужно бороться с конкурентами, но ориентиров и проверенных решений тоже нет. Путь в топ-10 придется прокладывать с нуля, опираясь только на свой опыт, знания и гипотезы.

Мы стали первопроходцами в продвижении фулфилмента: стратегия и тактика

На многих проектах мы параллельно работаем с коммерческой и информационной семантикой. Здесь решили действовать по-другому. На сайте уже был блог с уникальными статьями, обширная база знаний по управлению системой и видеоуроки. Эти информационные страницы неплохо индексировались и периодически попадали в топ, но приносили мало лидов.

А вот с коммерческими страницами ситуация была хуже. Структура сайта не охватывала большую часть спроса, по многим ключевым запросам страницы выходили максимум в топ-20 или топ-30.

Поэтому мы предложили начать с проработки коммерческой семантики, а к информационной вернуться позже. На первом этапе решили провести внутреннюю оптимизацию сайта, расширить его структуру под спрос и повысить доверие пользователей к продукту. На втором ― продолжить наполнение блога.

Оптимизировали сайт под SEO

На сайте было много технических ошибок, которые мы устранили:

  • Исправили коды ответа сервера;
  • Решили проблему попадания в индекс дублей страниц, показали поисковым системам, какие страницы индексировать в первую очередь;
  • Реализовали навигацию в блоге, чтобы пользователям было проще найти нужные статьи;
  • Закрыли от индексации технические поддомены;
  • Доработали карту сайта sitemap.xml для поисковых роботов;
  • Добавили микроразметку на страницы «О компании», «Вопросы и ответы», в отзывы и услуги, чтобы улучшить видимость сайта в поисковых системах.

Выделили услуги для каждого маркетплейса и группы товаров. Создали страницы с нуля и увеличили трафик в 2 раза

На сайте не было посадочных страниц под все виды услуг, связанные с продвижением на маркетплейсах. Мы собрали и кластеризовали семантику, на ее основе разработали новую структуру сайта:

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Фрагмент структуры

После анализа рынка поняли, что на сайте нужно выделить:

  • Отдельные услуги (доставка для маркетплейсов, упаковка и маркировка товаров, кросс-докинг, создание карточек товара и другие).
  • Фулфилмент для каждого маркетплейса. У площадок разные схемы работы и требования к селлерам.
  • Фулфилмент для разных групп товаров: бытовая химия, обувь, одежда, бижутерия.

Таким образом мы охватили большее количество релевантных ключевых фраз. Страницы с ними точнее соответствуют запросам пользователей и имеют больше шансов выйти в топ.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Семантика по фулфилменту для Ozon: запросы пользователей, которые хотят продавать именно на этом маркетплейсе

В соответствии с новой структурой создали многоуровневое главное меню сайта:

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Для каждой услуги составили прототипы страницы. Так как выдача не сформировалась, подсмотреть референсы было негде. Ориентировались исключительно на информацию от заказчика, собственную насмотренность и потребности пользователей. Согласовывали прототип с клиентом, разрабатывали наполнение и выполняли текстовую оптимизацию страницы. Команда заказчика отвечала за дизайн и размещение готовой страницы на сайте.

Например, на странице фулфилмента для Ozon есть такие блоки:

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Первый экран с преимуществами

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Что входит в услугу

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Для кого она предназначена

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Ответы на вопросы о всех нюансах

Уже после создания 15 страниц услуг трафик на сайт вырос в 2 раза:

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Сделали сайт более информативным для пользователей и авторитетным для поисковиков

Два года назад многие селлеры не понимали, что входит в услуги фулфилмента. Мы доработали сайт, чтобы дать им максимум информации.

Полностью переработали главную страницу, добавив новые блоки:

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Новая структура главной

Подробнее рассказали об услугах, функционале личного кабинета, вывели отзывы.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов
Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Блок преимуществ: почему выгоднее отдать фулфилмент на аутсорсинг, чем делать всё самим

Переработали страницу «О компании», добавили хронологию событий по годам, чтобы показать, что сервис надежен и развивается.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Начало истории в 2017 году

Также мы создали отдельную страницу с тарифами на фулфилмент, а также калькулятор, который отображался на всех страницах услуг. Разделили цены при работе по моделям FBS и FBO.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Калькулятор

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Страница тарифов

Клиенты стали наглядно видеть, из чего складывается цена услуги в каждом случае: хранение на собственном складе, упаковка, маркировка, доставка на склад маркетплейса.

Еще мы создали отдельную страницу «СМИ о нас», где разместили ссылки на трастовые информационные площадки.

На страницы услуг и в раздел «Контакты» добавили формы обратной связи и функцию заказа обратного звонка.

Общее количество страниц на сайте увеличилось в 3 раза по сравнению с изначальным! Такие масштабные доработки удалось внедрить благодаря вкладу в проект обеих сторон. Клиент занимал активную позицию и помогал реализовывать наши предложения. Аккаунт-менеджер Ольга Щелокова смогла организовать эффективную коммуникацию, быстро добывала необходимую информацию и разрешала даже сложные ситуации.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Ольга Щелокова, аккаунт-менеджер Rush Agency:

― Было важно обосновать правки на сайте перед Заказчиком, чтобы он оперативно внедрял изменения на своей стороне. Это получилось: нашим задачам ставили высокий приоритет. За 2,5 года контактные лица со стороны Заказчика менялись, но со всеми мы налаживали плодотворную работу. Обоюдная вовлеченность в проект позволила достичь лучших результатов.

Доработали блог и охватили новые трафиковые темы в статьях

Мы собрали информационную семантику и составили контент-план для блога. Охватили высокочастотные запросы по темам, которые могут заинтересовать селлеров:

  • что продавать в интернете в 2023 году,
  • как продавать на разных площадках,
  • оферты и требования маркетплейсов,
  • рекомендации по продвижению,
  • советы по продажам конкретных групп товаров.
Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Страницы со статьями в структуре сайта

Мы переработали шаблон для статей и внедрили новые элементы: иллюстрации, ответы на популярные вопросы, карточки других статей.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Начало статьи с формой лид-магнита для сбора контактов

Тексты писали авторы на стороне клиента, которые хорошо разбирались в тематике. Мы немного перестроили процессы, чтобы учесть и требования SEO, и методы работы команды контента. Копирайтеры привыкли писать объемные и информативные статьи. Но часто они охватывали несколько смежных тем, из-за чего поисковые системы хуже их ранжировали. Для продвижения эффективнее, чтобы каждая статья отвечала только на один запрос пользователя.

Мы построили процесс работы таким образом:

  • Согласовывали с клиентом список тем.
  • Готовили ТЗ на тексты.
  • Команда контента писала статьи.
  • Мы их смотрели и решали, как разделить один длинный текст на несколько коротких в соответствии с семантикой.
  • Дробили статью и оптимизировали под SEO.

Таким образом каждый месяц выпускали по 10 текстов. Они стали более релевантны запросам и лучше ранжировались.

Увеличили число качественных ссылок на сайт

Примерно через полгода продвижения сайта поисковая выдача сформировалась и стала более однородной. В ней появилось больше сайтов услуг, а у нас больше данных для анализа конкурентов. Мы изучили их ссылочные профили, составили список популярных сайтов. Размещали ссылки на них и дополнительно подбирали другие ресурсы, где конкуренты не присутствовали.

Оценивали площадки-доноры по своей системе критериев, выбирали самые надежные и авторитетные. Каждый месяц мы размещали около 10-15 внешних ссылок на сайт.

Ссылочный профиль сайта улучшился:

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Синий график показывает число доменов-доноров, которые ссылаются на наш сайт

За полтора года увеличили трафик на сайт в 2,5 раза

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Сравнение поискового трафика год к году

Число переходов на коммерческие страницы увеличилось в 7 раз. Информационный трафик тоже растет, но не превалирует.

Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов

Если бы не SEO, со временем новые конкуренты вытеснили бы сайт из топ-10. Грамотное продвижение помогло занять высокие позиции в сформированной поисковой выдаче в тематике фулфилмента.

***

Хотите получать больше заявок из органического трафика? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

1313
реклама
разместить
реклама
разместить
Начать дискуссию
Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки

Международка — одно из самых специфичных направлений в SEO. Тем не менее работа идет, и мы хотим рассказать про подход Kokoc.com к продвижению зарубежных сайтов. Берите на вооружение и применяйте в работе!

Продвижение сайтов за рубежом: новые подходы и лайфхаки
1212
11
реклама
разместить
SEO-результаты: +44% запросов в ТОП-1 Яндекс за 2 месяца! 🚀
SEO-результаты: +44% запросов в ТОП-1 Яндекс за 2 месяца! 🚀
11
5 способов увеличить трафик на сайте

«Хочу больше продаж», ‒ скажете вы. «Увеличивайте число посещений», ‒ отвечу я. А как это сделать, мы с Полиной Крутько, специалистом отдела SEO, расскажем в статье.

5 способов увеличить трафик на сайте
1313
Как скучные душнилы помогли продавцу пластиковой тары увеличить ежемесячные продажи с 5 млн ₽ до 13 млн ₽ в месяц (ой, уже 18 млн ₽ в октябре 2024)

Быть скучным и «как все» сегодня немодно. Маркетологи из кожи лезут вон, пытаясь выделить компанию на фоне конкурентов. А можно ли принести компании многоденег, опираясь в основном на цифры, здравый смысл и простые решения? Спойлер: ДА.

Как скучные душнилы помогли продавцу пластиковой тары увеличить ежемесячные продажи с 5 млн ₽ до 13 млн ₽ в месяц (ой, уже 18 млн ₽ в октябре 2024)
4040
55
Путь к успеху через SEO: как мы увеличили конверсию сайта транспортной компании в 4 раза
Путь к успеху через SEO: как мы увеличили конверсию сайта транспортной компании в 4 раза
11
Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы
Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Я расскажу, как мы добились успеха в этом проекте. Благодаря комплексному подходу, включающему тщательный SEO-аудит, создание новых посадочных страниц и улучшение юзабилити сделали редизайн сайта и смогли увеличить органический трафик сайта в 30 раз — с 113 до 3470 человек в месяц. Кроме того, нам удалось вывести 676 запросов в ТОП-10 Яндекса и 345…

1616
11
SEO-продвижение в бьюти-сфере: как мы увеличили количество заявок в 2 раза у российского бренда
SEO-продвижение в бьюти-сфере: как мы увеличили количество заявок в 2 раза у российского бренда
44
15+ конверсионных фишек для создания продающего сайта

Не знаете, как и чем дополнить сайт? В статье поделились рекомендациями, которые должны присутствовать почти на каждом сайте, чтобы сделать его продающим. Перечислили 15+ фишек, которые, по нашему мнению, являются самыми топовыми, а всего их 42.

15+ конверсионных фишек для создания продающего сайта
1616
11
[]